Двухфазный индукционный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Каасс 2И, 18о1 и 19„

JO ИЮ851

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I.

С. С. Добротворский

ДВУХФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Заявлеио !3 июля 1966 r. ss J4 664723 в Комитет ио делам изобретений и открытйй ври Совете Министров СССР

В схемах автоматики получили большое распространение двухфазные индукционные двигатели. Они применяются в различных отрабатывающих и следящих системах, в счетно. решающих, интегрирующих, тахогенераторных и других устройствах.

Для упрощения конструкции таких двигателей их обычно выполняют в виде дискового ротора из немагнитйого материала, который вращается в зазоре между двумя статорными электромагнитами.

С целью увеличения вращающегося момента этих двигателей при заданных габаритах, предлагается, согласно изобретению, выполнять полюсные наконечники электромагнитов в вяде неэкранированных полуколец с взаимным смещением их на 90 в тангенциальном направлении. Такое расположение полюсных наконечников обеспечивает создание ими дополнительного вращающегося магнитного поля, что обусловливает повышение общего момента двигателя.

На- фиг. изображен поперечный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — эскиз его электромагнита.

Магнитная система предлагаемоro двигателя может быть выполнена из окснферов, ферромагнитного материала или электротехнической стали, особым путем шихтованной.

Воздушный зазор у машины,образуется торцевыми частями двух электромагнитов I, между которыми вращается дисковый ротор 2 из алюминия.

Первый электромагнит выполнен в виде двух полюсных наконечников— полуколец 3 и 4, замыкаемых магнитопроводом 5, на который насажены катушки 6 и 7, питаемые от напряжения одной фазы.

Аналогично устроен и второй электромагнит, но только оси его катушек и магнитной системы повернуты в пространстве относительно Первого электромагнита на угол 9О .

В результате этого, полюсные наконечники машины образуют два статорные кольца, расположенные в параллельных плоскостях со сдвигом одного относительно другоto равным 90, причем, воздушные, зазоры одного кольца оказываются расположенными против полюсных наконечников другого кольца.

Принцип работы предлагаемого двигателя тот же, что и других индукционных машин.

34 106857

Магнитный поток какой-либо фазы, которая индуктирует в диске 2 ток, взаимодействует с током второй фазы и создает вращающий момент, Аналогично ток, индуктнруемый потоком второй фазы взаимодействует с потоком первой фазы И создает свой вращающий момент. Оба эти момента складываются и образуют общий вращающий момент на валу машины.

Преимущество этого двигателя также в отсутствии консоли в месте крепления дискового ротора, которая имеется обычно у цилиндрических роторов существующих машин.

Вследствие этого предлагаемая машина оказывается конструктивно очень прочной, и надежной при вибрациях и ударах. Устройство обмо. ток электромагнитов в виде катушек, насаженных иа стержень, позволяет выполнить их с малым псриметром, что обеспечивает уменьшение электрических потерь в двигателе.

Предмет изобретения

Двухфазный индукционный электродвигатель с дисковым ротором, расположенным в зазоре между двумя статорными электромагнитами, создающими на роторе вращающий момент, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения относительного вращающего момента (момента на единицу веса машины), полюсные наконечники электромагкитов выполнены в виде неэкранированных полуколец, образующих два стато рных кольца, которые расположены в параллельных плоскостях со сдвигом в 90 одно относительно другого, т. е. таким образом, что воэдушйые зазоры одного статорного кольца расположены против середин полюснык наконечников другого статорного кольца.