Устройство для крепления дна водоемов крупногабаритными железобетонными элементами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДНА ВОДОЕМОВ КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, состоящее из плавсредства типа катамарана с продольными понтонами и поперечными балками , лебедок и полиспастов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по транспортировке и укладке крупногабаритных элементов на дно водоема, поперечные балки катамарана оборудованы снизу прижимными упорами для транспортируемых под водой элементов, а на продольных понтонах шарнирно закреплены зажимы с рычагами, .выполненными с возможностью их поворота посредством лебедок, вдоль обоих бортов внутри катамарана установлены подвижные и неподвижные блоки полис-, пастов, причем подвижные блоки каждого борта объединены общей траверсой, а каждый из блоков имеет направлякяцие и ограничители, обеспечивающие возможность вертикального перемещения блока относительно траверсы . 35 эо СП |

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (1Е (И) 3(511 Е 02 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTV9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

Фиг 1 (21) 3510687/29-15 (22) 05.11.82 (46) 23.01.84. Бюл. Р 3 . (72) Л:A. Парицкий, В.М. Брауде и Э.Б. Мендельсон (71) Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" им. С.Я. Жука (53) 627.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 513145, кл. Е 02 В 3/12, 1973.

2. Проспект "Подводный .туннель".

Фирма "Исикавадэина харима индустриз."

Япония, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДНА ВОДОЕМОВ КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, состоящее из плавсредства типа катамарана с продольными понтонами и поперечными балками, лебедок и полиспастов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по транспортировке и укладке крупногабаритных элементов на дно водоема, поперечные балки катамарана оборудованы снизу прижимными упорами для транспортируемых под водой элементов, а на продольных понтонах шарнирно закреплены зажимы с рычагами, .выполненными с возможностью их поворота посредством лебедок, вдоль обоих бортов внутри катамарана установлены подвижные и неподвижные блоки полис-. пастов, причем подвижные блоки каждого борта обьединены общей траверсай, а каждый из блоков имеет на- g правляющие и ограничители, обеспечивающие возможность вертикального перемещения блока относительно траверсы. С

1068571

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к креплению два водоемов крупногабаритными железобетонными плитами.

Известно устройство для крепления дна водоемов и откосов 513, Недостатком этого устройства является то, 1то оно предназначено только для укладки тонких и гибких железобетонных покрытий.

Известно также устройство для 10 крепления дна водоемов крупногабаритными железобетонными элементами, состоящее из плавсредства типа катамарана с продольными понтонами и поперечными балками, лебедок и поли- 11 снастов 323, Недостатком такого устройства является то, что оно предназначено тольке для точной укладки трубчатых элементов, обладающих собственной плавучестью и опускаемых на дно заполнением элемента водой. При этом транспортировка элемента к месту укладки осуществляется буксирами 5ез использования баржи. 25

Целью изобретения является снижение трудоемкости работ по транспортировке и укладке крупногабаритных железобетонных элементов на дно водоема.

Цель достигается тем, что поперечные балки катамарана оборудованы снизу прижимными упорами для транспортируемых под водой элементов, а на продольных понтонах шарнирно закреплены зажимы с. рычагами, выпол- 35 ненными с воэможностью их поворота посредством лебедок, вдоль обоих бортов внутри катамарана установлены подвижные и неподвижные блоки .полиспастов, причем подвижные блоки 4О каждого борта объединены общей траверсой, а каждый из блоков имеет направляющие и ограничители, обеспечивающие возможность вертикального перемещения блока относительно траверсы.

На фиг. 1 показан катамаран с транспортируемым элементом (трособлочная система и лебедки условно

Be показаны), общий вид на фиг. 2 катамаран ц транспортируемый элемент 5 с зажимами, поперечный разрез на

Фиг. 3 » катамаран н элемент (плиты), левая часть поперечного разреза; на фиг. 4 — катамаран (лебедки подъема железобетонного элемента условно не показаны), продольный разрез. устройство представляет собой плавсредство в виде катамарана 1, предназначенного для перевозки 60 крупногабаритных железобетонных элементов 2 крепления дна водоемов. Подвижные блоки 3 полиспастов установлены внутри двух траверс 4 правого и левого борта с зазорами, 65 дающими возможность их некоторого перемещения вверх и вниз относитель но траверсы 4 до упора в ограничители 5. У.траверсы 4 под каждым блоком 3 закреплен строп 6, с помощью которого застрапливается элемент 2.Для фиксации этого элемента 2 в поднятом транспортном положении, предназначены для упора

7, которые смонтированы под поперечны)ми балками 8, с помощью которых соедиьены понтон корпуса катамарана 1. Около каждой балки 8 расположены зажимы 9 с шарнирами 10.

Для поворота зажимов 9 вокруг шарниров 10 предусмотрены лебедки 11 °

С внутренней стороны понтонов корпуса катамарана 1 закреплены неподвижные блоки 12.

Транспортировка элементов крепления и их установка осуществляются в следующей последовательности.

Крупногабаритные железобетонные элементы 2, выполненные в виде плит, изготавливаются в осушенном котловане у берега водоема, затем в перемычке делают проем и котлован затапливается. Koprryc катамарана 1 устанавливается над плитой 2, опусаются подвижйые блоки 3 полиспастов. ри этом обе траверсы 4 левого и правого борта катамарана 1, нажимая своим весом на ограничители 5 подвижных блоков 3, заставляют их опускаться одновременно. После этого плита 2 строжится водолазами стропами 6 и поднимается вверх к прижимным упорам 7, которые смонтированы под поперечными балками 8. При этом плита остается ниже уровня во ды. В процессе подъема за счет неодинаковой длины и вытяжки стропов б подвижные блоки 3 полиспастов устанавливаются относительно плиты 2 на разной высоте. Для этого подвижные блоки 3 полиспастов выполнены с возможностью некоторого вертикального перемещения относительно их общей траверсы 4. С боков плита 2 фиксируется зажимами 9, которые поворачиваются вокруг шарниров 10 с помощью лебедки 11. В таком виде катамаран

1 с плитой 2 буксируется к месту укладки,где зажимы раскрываются и плита опускается на дно водоема в проектное положение, Строп б отцепляетая, подвижные блоки 3 с траверсами 4 поднимаются вверх к иеподвижныч блокам 12 и катамаран 1 буксируется за очередной плитой. Транспортировка .крупногабаритной плиты

2, прижатой снизу к корпусу катамарана 1, увеличивает его устойчивость за счет понижения общего центра тяжести.

Предложенное устройство предлагается применить в процессе укрепления морского дна железобетонными плита1068571 ми у водопропускных отверстий при возведении защитных сооружений. г. Ленинграда от наводнений, где необходимо уложить плиты размером

35х4х0,5 м, массой порядка 175 т.

Предложенное устройство обеспечивает производство указанных работ без применения мощных плавучих кра нов и громоздких траверс, а также дает воэможность снизить их стоимос=ь.

Ожидаемый экономический эффект составляет 1,450 тыс. рублей.

1068571

Составитель С. Лобарев

Редактор В Иванова Техред С.Леге за Корректор И. Муска

Заказ 11431/26 Тираж 648, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,