Трап транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий настил с поперечными выступамии пару шарнирно прикрепленных к настилу поручней состойками и обшивкой, которая у одного из поручней выполнена с углублениями, соответствующими выступам стоек другого поручня, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения условий эксплуатации , настил снабжен продольными балками с кронштейнами и двухшарнирными звеньями с упорами и палБцами, причем каждая стойка выполнена с продольным пазом для одного из пальцев , другой из которых установлен в отверстии кронштейна. (Л 00 ел 00 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (!9) (Н) 3(50 Е 06 С 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3491429/29-33 (22) 01.09.82 (46) 23.01.84. Бюл. Р 3 (72) И.М.Визельман, В.Б.Ольшанский и М.А.Янец (71) Одесский автосборочный завод (53) 69.026.26(088.8) (56) 1. Чертежи ОДАЗ-9925. ГСКБ Одес. ского автомобильного завода, 1975 °
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3250190/29-33, кл. E 06 С 5/04, 1981 (прототип). (54)(57) ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий настил с поперечными выступами.и пару шарнирно прикрепленных к настилу поручней со стойками и обшивкой, которая у одного из поручней выполнена с углублениями, соответствующими выступам стоек другого поручня, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения условий эксплуатации, настил снабжен продольными балками с кронштейнами и двухшарнирными звеньями с упорами и-пальцами, причем каждая стойка выполнена с продольным пазом для одного нз паль.цев, другой из которых установлен в отверстии кронштейна.
1068584
Изобретение относится к складным трапам для транспортных средств, применяемых в основном для перевозки . животных, и может быть использовано для входа-и выхода иэ транспортных средств. 5
Известен трап т >анспортного средства, включающий настил с поперечными выступами, поручни, шарнирно прикрепленные к продольным кромкам настила, выполненные в виде стоек с об- 10 шивкой и фиксатором 11.
Недостатками трапа являются повышенная металлоемкость и неудобства эксплуатации, связанные с неполным использованием ширины трапа. !5
Наиболее близким к изобретению является трап транспортного средства, включающий настил с поперечными выступами и продольными балками и пару шарнирно прикрепленных к настилу поручней со стойками и общнвкой, которая у одного из поручней выполнена с углублениями, соотвЕтствующими выступам стоек другого поручня t .2).
Недостатками известного трапа являются также повышенная металлоем.кость и неудобства эксплуатации, связанные с неполным использованием ширины трапа.
Целью изобретения является снижение матерналоемкости трапа н улучшение условий эксплуатации за счет расположения поручней в рабочем положении за пределами трапа.
Укаэанная цель достигается тем, что s трапе транспортного средства, З5 включающем настил с поперечными вы ступами и пару шарнирно прикрепленных к настилупоручней со стойками и обшйвкой, которая у одного из поручней выполнена с углублениями, соот- 4п ветствующими выступам стоек другого поручня, настил снабжен продольными балками с кронштейнами и двухшарнир ными звеньями с упорами и пальцами, причем каждая стойка выполнена с продолЬным пазом для одного из пальцев, другой нз которых установлен в отверстии кронштейна.
На фиг.1 изображен трап транспортного средства в рабочем положении, общий вид, .на фиг.2 — то же, в транспортном положении на фиг.3 — вид A на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.
Трап транспортного средства включает настил 1 с поперечными выступами
2 и продольными балками 3 и пару шарнирно прикрепленных к продольным балкам 3 поручней со стойками 4 и обшивкой 5, которая у одного из поручней выполнена с углублениями б, соответствующими выступам стоек 4 другого поручня.
ПродольныЕ балки снабжены скобами
7, кронштейнами 8 и двухшарнирными звеньями 9 с упорами 10 и 11 и пальцами 12 и 13.
Каждая стойка 4 трапа выполнена с продольным пазом 14 для одного из пальцев 12, другой из которых 13 установлен в отверстии 15 кронштейна 8.
Прн подъеме поручня в рабочее положение, стойки 4 опираются на упоры
11 и 10 двухшарнирных звеньев 9 вокруг осей пальцев 12 н 13 до тех пор, пока оси пальцев 12 и 13 не расположатся по одной вертикали. После этого стойки 4 поручней под действием веса поручня поворачиваются относительно двухшарнирных звеньев 9 вокруг осн пальца 12 и по продольным паэам
14 опускаются в отверстия скоб 7.
Таким образом, за счет применения двухшарнирного звена достигается полное использование всей ширины трапа для прохода, что улучшает условия эксплуатации. Кроме того, такое выполнение крепления поручня к настилу позволяет выполнять трап более узким, что снижает расход металла.
1068584
ВНИИПИ, Заказ 11435/27
Тираж 474 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4