Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 981641, отличающееся тем f что, с целью повышения эч1)фективности запуска, проводник тепла снабжен нагревателем масла, выполненным )в виде конденсационной трубки, один конец которой подсоединен к паропроводу, а другой к кондеисатопроводу параллельно конденсационным полостям. W с: О) сх л о со

„„SU„„) 068603 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 01 М 5 02 F .02 N 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСМОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫ ПФ (61) 981641 (21) 3442504/25-06 (22) 24 ° 05.82 (46) 23.01.84. Бюл. Р 3 (72) Л.Я. Шевчук, В.Я. Егоров, В.3. Оберемок и Й.A. Куэьмин (53) 621 ° 43-574(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 981641 кл. F 01 М 5/02 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 9 981641, о т л ич а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения эффективности эапуска, проводник тепла снабжен нагревателем масла, выполненным в виде конденсационной трубки, один конец которой подсоединен к паропроводу, а другой— к конденсатопроводу параллельно конденсационным полостям.

1068603

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего с орания.

По основному авт. св. Р 981641 известно устройстно для облегчения запуска двигателя внутреннего сгоракия, содержащее источник тепла,, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла от источника к нагревателям, причем нагреватели в местах контакта с крышками снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода, и последние сообщают змеевик конденсационными полостями, змеевик размещен в зоне нагрева источ- 20 ника тепла, а конденсатопровод снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых устанонлен на входе н емкость, а другой — на выходе иэ нее, при этом источник тепла выполнен в 25 виде жидкостного подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем (1 ).

Однако при использовании известного устройства не обеспечивается 30 достаточно быстрый подогрев моторного масла в поддоне двигателя, что снижает эффективность его запуска.

Целью изобретения является повышение эффективности запуска. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя. внутреннего сгорания, содержащем источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого нала, и проводник тепла от источника к нагревателям, причем нагреватели в местах контакта с крышками снабжены конденсационными по- 45 лостями, разделенными ребрами, а .проводник тепла выполнен н виде змеевика, паропровода и конденсатопровода, и последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, зме- 50 евик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее, 55 при этом источник тепла выполнен в виде жидкостного подогревателя с выпускным патрубкбм, и змеевик размещен в последнем, проводник тепла снабжен нагренателем масла, выпол- 60 ненным в виде конденсационной трубки, один конец которой подсоединен к паропроводу, а другой — к конденсатопроводу параллельно конденсационным полостям, На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

Устройство содержит источник тепла, выполненный н виде жидкостного подогревателя 1 с выпускным патрубком 2, нагреватели 3, размещенные н картере двигателя в непосредственном контакте с крышками 4 коренных подшипников 5 коленчатого вала 6 и снабженные в местах контакта с крышками 4 конденсационнйми полостями, разделенными ребрами (не показаны), и проводник тепла от подогревателя 1 к нагревателям 3, выполненный p,âèде змеевика 7, паропровода 8 и конденсатопронода 9, последние сообщают змеевик 7 с конденсационными полостями, причем змеевик 7 размещен в выпускном патрубке 2 подогревателя 1, а конденсатопронод 9 снабжен емкостью 10 с рабочей жидкостью и двумя клапанами 11 и 12, иэ которых клапан 11 установлен на входе в емкость 10, а клапан 12 — на выходе иэ нее. е

В емкости 10 на поверхности рабочей жидкости размещен плавающий поршень с диафрагмой (не показаны) .

В надпоршневой полости емкости 10 установлена пружина (не показана), создающая необходимое давление рабочей жидкости, в качестве которой может быть использована ниэкозамерэающая жидкость, например нодоспиртоная смесь.

Проводник тепла снабжен нагревателем масла, который выполнен в виде змеениковой конденсационной трубки 13 с наружными ребрами 14 для увеличения теплопередающей поверхности, и размещен в поддоне 15 двигателя вокруг маслоприемника 16. Один конец трубки 13 подсоединен к паропроводу 8, а другой — к конденсатопроводу 9 параллельно конденсационным полостям.

Конец выпускного патрубка 2 подогревателя 1 направлен в сторону от поддона 15.

Устройство работает .следующим об,разом.

При розжиге предпускового подогревателя 1 начинается разогрев охлаждающей жидкости двигателя за счет ее циркуляции через теплооЯменник подогревателя 1. Одновременно происходит вскипание рабочей жидкости в змеевике 7, омываемом горячими газами, выходящими из выпускного патрубка 2 подогревателя 1.

Образующийся при этом. пар вытесняет жидкость из паропровода 8, конденсационных полостей нагревателей 3 и трубки 13 по конденсатопроводу 9 через открытый потоком жидкости клапан 11 в емкость 10. Вытеснению жидкости из змеевика 7 непосредственно

1068603

Составитель В. Морозов

Редактор П. Коссей Техред О.Неце Корректор М. Демчик

Заказ 11439/28

Тираж 508 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 в емкость 10 препятствует закрытый давлением пара клапан 12. При достижении нагревателей 3 подшипников 5 коленчатого вала 6 и трубки 13 пар конденсируется на внутренних поверхностях нагревателей 3 и трубки 13 и передает тепло крышкам 4 коренных подшипников 5 коленчатого вала 6 н моторному маслу в поддоне 15.

Процесс конденсации пара сопровождается падением давления во внутренних полостях нагревателей 3 и трубки 13, и соответственно в змеевике 7. 3а счет образовавшейся разности давления .между. паровым контуром и емкостью 1.0 клапан 11 закрывается, а клапан 12 открывается, и жидкость иэ емкости 10 подается в змеевик 7. При выравнивании давлений в змеевике 7 и емкости 10 клапан 12 закрывается, и цикл повторяется.

Прн среднем давлении рабочей жидкости 0,3 МПа температура пара, по5 ступающего в нагреватель масла, составляет плюс 130 С.

Устройство в равной степени может быть применено на двигателях с сухим картером. В этом случае нагре-.

10 ватель масла размещается в масляном баке, а компоновка подогревателя на машине значительно упрощается.

Таким образом, использование изобретения позволяет повысить эффективность запуска двигателя беэ снижения качества моторного масла, а также. снизить пожароопасность.