Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА/ содержащая дизель с топливн1Елм насосом и всережимным регулятором, снабженным рычагом управления, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундгииента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля. содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования угловых перемещений потребителя при выработке дополнительного регулирующего импульса, подаваемого на,всережимный регулятор, потребитель установлен на опорах шарнирно и снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона, один конец которого жестко закреплен tta фундаменте, а другой соединен с корпусом потребителя, а передаточный механизм снабжен исполнительным масляным сильфоном, один конец которого жестко закреплен на корпусе топлтного насоса, а другой шарнирно соединен с рычагом управления всережимного регулятора, и масляным тру богпроводом , соединяющим приемный и исполнительный сильфоны.С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3552518/25-06 (22) 23.12.82 (46) 23 ° 01 ° 84. Бюл, 9 3 (72) Ф.М. Музычук (53) 621.43.001.41(088.8) (56) 1. 2Луэычук Ф.М. и др. Корректирукицее устройство по внешнему возмущению в комбинированной CAP скорости дизельного двигателя. Исследование эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов . Межвузовский сборник, т. 96. Труды- Кишиневского сельскохозяйственного института им. М.В. Фрунзе. Кишинев, 1973, с, 138-144 ° (54)(57) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель с топливным насосом и всережимным регулятором, снабженным рычагом управления, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундамента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля, „„SU„„106 A

3(5В Р 02 0 1 001 F D 1 08 содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования угловых перемещений потребителя при выработке дополнительного регулирующего импульса, подаваемого на всережимный регулятор, потребитель установлен иа опорах шарнирно и снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде . приемного масляного сильфона, один конец которого жестко закреплен на фундаменте, а другой соединен с корпусом потребителя, а передаточный механизм снабжен исполнительным масляным сильфоном, один конец которого Я жестко закреплен на корпусе топливного насоса, а другой шарнирно сое- динен с рычагом управления всережимного регулятора, и масляным трубопроводом, соединяющим приемный и исполнительный сильфоны. Я

1068605

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к эксплуатации двигателей, и может быть использовано для регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известна силовая установка, содержащая дизель с топливным насосом и всережимным регулятором, снабженным рычагом управления, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундамента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля, содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором (1 3.

Однако известная силовая установка сложна по конструкции, так как система дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого дизеля содержит специальный планетарный редуктор, который шарнирно подвешен между двигателем и потребителем, а передаточный механизм обеспечивает преобразование отклонений корпуса редуктора в дополнительный регулирующий импульс, подаваемый на всережимный регулятор, содержащий большое количество шарнирно соединенных рычагов.

Целью изобретения является упрощение конструкции силовой установки путем использования угловых .перемещений потребителя при выработке дополнительного регулирующего импульса, подаваемого на всережимный регулятор.

Указанная цель достигается тем, что у силовой установки, содержащей дизель с топливным насосом, снабженным всережимным регулятором, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундамента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля, содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором, потребитель шарнирно установлен на опорах и снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного. масляного сильфона, один конец которого жестко закреплен на фундаменте, а другой соединен с корпусом потребителя, а передаточный механизм снабжен исполнительным масляным сильфоном, один конец которого жестко эакреплеи на корпусе топливного насоса, а другой шарнирно соединен с рычагом управления всережимного регулятора, и масляным трубопроводом, соединяющим приемный и исполнительный сильфоны.

Силовая установка более эффективна и экономична по сравнению с известной, так как в ней отсутствует планетарный редуктор, который при5

10 шарнирно установлен на двух фундаментных стойках 5. Кроме того, потребитель 1 снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона б.

Нижний конец сильфона 6 жестко закреплен на фундаменте 7, а верхний его конец снабжен штоком 8, который шарнирно соединен с серьгами 9, жестко присоединенными к корпусу потребителя 1. Сильфон 6 заполнен маслом, которое циркулирует по масляному трубопроводу 10..Передаточный механизм содержит кроме трубопрово.да 10 исполнительный сильфон 11.

Исполнительный сильфон 11 (фиг.3) одним концом жестко установлен на кронштейн 12, расположенный на топливном насосе 13, а другой конец сильфона 11 снабжен штоком 14, ко30

50 потребителя 1, и масло перегонйется по масляному трубопроводу 10 и воздействует на упругий исполнительный сильфон 11, который тоже соответственно изменяет. свой внутренний

55 объем.

45 водит к существенным потерям мощ-. ности дизеля.

Силовая установка содержит дизель, потребитель 1 механической энергии (фиг. 1 и 2), снабженный фланцевыми подшипниковыми опорами 2.

При этом оси подшипниковых опор 2 совпадают с осью потребителя,1 и с осью приводного вала 3, соединенного с коленчатым валом дизеля. Благодаря подшипникам 4 потребитель 1 торый шарнирно соединен с верхним концом суммирующего рычага 15. В средней части суммирующий рычаг 15 шарнирно соединен с рычагом 16 управления всережимного регулятора.

При работе силовой установки в случае изменения приведенного к ко- ленчатому валу дизеля внешнего момента сопротивления потребитель 1 механической энергии поворачивается на определенный угол относительно своей продольноЯ оси. Это угловое перемещение потребителя 1 воспринимается штоком 8 приемного масляного сильфона б при выработке дополнительного регулирующего импульса. дополнительный Регулирующий импульс реализуется благодаря тому, что приемный масляный сильфон б изменяет свой внутренний объем под воздействием углового перемещения

Это изменение влечет за .собой перемещение штока 14 исполнительного сильфона 11, вследствие чего перемещается суммирующ и рычаг 15 и соответственно рычаг 16 управления всережимного регулятора.

Так, при увеличении приведенного к валу дизеля момента сопротивления и соответственном снижении .частоты вращения коленчатого вала дизеля

1068605 приемный масляный сильфон 6 сжимается, а исполнительный сильфон 11 растягивается, рычаг 16 управления всережимного регулятора воздействует на последний, что приводит к увеличению подачи топлива и увеличению частоты вращения коленчатого вала дизеля до прежнего значения. При уменьшении момента сопротивления приемный масляный сильфон 6 растягивается, а исполнительный 11 - сжимается, и регулирующий импульс через суммирующий рычаг 15 и рычаг 16 управления всережимного регулятора обеспечивает определенное перемещение рейки топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива и снижению частоты вращения коленчатого вала дизеля до прежнего значения.

Силовая установка обеспечивает по5 вышенную стабильность частоты вращения коленчатого вала дизеля даже в случае черезмерной изменяемости приведенного к коленчатому валу дизеля внешнего момента сопротивления.

3Q Это расширяет возможности использования дизелей для привода многих стационарных потребителей механической энергии, когда требуется высокая точность регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.

1068605

Заказ 11440/28

Тираа 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб.р д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Федотов

Редактор П. Коссей Техред L.Èåòåëåâà. Корректор М. Демчик с