Топливная система энергетической установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержа щая танк запаса топлива с подключенным к нему приемным трубопроводо расходную цистерну с линией подачи нее топлива и питательным каналом с запорным устройством, впускную fe Tl магистраль энергетической установки и топливоподкачмваквдий насос, всасывающий патрубок которого соединен с питательным каналом, а нагнетательный патрубок подключен к впускной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, вход линии подачи подключен к впускной магистрали, а всасывающий патрубок топливоподкачивающего насоса дополнительно соединен с приемным трубопроводом. 2. Система по п. 1, о т л и чающаяся тем, что запорное устройство питательного канала выполнено в виде гидроуправляемого клапана, а приемный трубопровод снабжен обратным клапаном. /

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51). F 02 М 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ(СР (5

Cb () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3263382/25-06 (22) 18.03.81 (46) 23.01.84. Вюл. Р 3 (72) Г.Ф.Левшин (53) 621.43 (088.8) (56) 1.1 нулин В.A. Использование топлив и масел в двигателях пронысловых судов. Калининград,.

Калининградское книжное изд-во, 1979, с. 19, рис. 3. (54) (57) 1 . ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

ЭНЕРРЕТИЧЕСКОИ УСТАНОВКИ, содержащая танк запаса топлива с подключенным к нему приемным трубопроводом, расходную цистерну с линией подачи в нее топлива и питательным каналом с запорным устройством, впускную

„„Я0„„1068610 A магистраль энергетической установки и топливоподкачивающий насос, всасывающий патрубок которого соединен с питательным каналом, а нагнетательный патрубок подключен к впускной магистрали, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, вход линии подачи подключен к впускной магистрали, а всасывающий патрубок топливоподкачивающего насоса дополнительно соединен с приемным трубопроводбм.

2. Система по п ° 1, о т л и— ч а ю щ а -я с я тем, что запорное устройство питательного канала выполнено в виде гидроуправляемого клапана, а приемный трубопровод снабжен обратным клапаном.

10б8б10

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна топливная система энергетической установки, содержащая танк запаса топлива с подключенным к нему приемным трубопроводом, расходную цистерну с линией подачи в нее топлива и питательным каналом с запорным устройствсм, впускную магистраль энергетической установки и топливоподкачивающий насос,. всасывающий патрубок которого соединен с питательным каналом, а нагнетательный патрубок подключен к

Недостатком этой системы является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в топливной системе энергетической установки, содержащей танк запаса топлива с подключенным к нему приемным трубопроводом, расходную цистерну с линией подачи в нее топлива и питательным каналом с запорным устройством, впускную магистраль энергетической установки и топливоподкачнвающий насос, всасывающий патрубок которого соединен с питательным каналом, а нагнетательный патрубок подключен к впускной магистрали, вход линии подачи подключен к впускной магистрали, а всасЫвающий патрубок топливоподкачивакщего насоса дополнительно соединен с приемным трубопрово- 35 дом.

Запорное устройство питательного канала выполнено в виде гидроуправляемого клапана, а приемный трубопровод снабжен обратным клапаном. 4р

На фиг. 1 изображена схема топливной системы; на йиг. 2 — схема гидроуправляемого клапана.

Система содержит танк 1 запаса топлива и подключенный к нему приемный трубопровод 2, оборудованный запорным устройством 3,. выполненным в виде обратного клапана, расходную цистерну 4, расположенную выше танка 1 запаса топлива, и связанный с ней питательный канал 5, оборудованный запорным устройством б,впускную магистраль 7 энергетической установки 8, линию 9 подачи топлива с запорным устройством 10, связанную на входе с впускной магистралью

7, а на выходе — с расходной цистерной 4, топливоподкачивающий насос 11> всасывакщий патрубок которого соединен с приемным трубопроводом 2 и питательным каналом 5, а нагнетатель. 6Р ный патрубок подключен к впускной магистрали 7, байпасный канал 12 с перепускным клапаном 13, соединяющий всасывающий и нагнетательный патрубки насоса 11. 65

Запорное устройство б на питательном канале 5 выполнено в виде гидроуправляемого клапана.

Гидроуправляемый клапан содержит корпус 14, снабженный перегородкой 15 с отверстием.для прохода топлива, эапорный орган 1б, размещенный в корпусе 14, полость 17 управления, ограниченную обечайкой 18 и диафрагмой 19, шток 20, соединяющий запорный орган 1б и диафрагму 19, пружину сжатия 21, размещенную между диаФрагмой 19 и корпусом 14, импульсную коммуникацию 22, сообщающую полость управления 17 с выходом линии 9 подачи топлива в расходную цистерну 4, и жесткую связь 23, соединяющую полость 17 управления с корпусом 14.

Си .тема работает следующим образом.

Открывается запорное устройство 10 и закрывается запорное устройство б. Пускается насос 11, который принимает топливо иэ танка 1 по приемному трубопроводу 2 и всасывающему патрубку через открытый разреже-i нием на всасывающий обратный клапан 3. Топливо подается насосом 11 через нагнетательный патрубок, )вход линии 9 подачи топлива и ее выход через открытое запорное устройство

10 в расходную цистерну 4,а также во впускную магистраль 7 энергетической установки 8.По окончании заполнения топливом расходной цистерны 4 при действующем насосе 11 запорное устройство 10 закрывается, а запорное устройство б открывается.

В момент закрытия запорного устройства 10 избыток топлива по байпасному каналу 12 через открывающийся давлением топлива перепускной клапан 13 поступает во всасывающий патрубок насоса 11. В результате открытия запорного ус гройства б под действием избыточного гидростатического давления обратный клапан 3 закрывается, насос 11 начинает принимать топливо из расходной цистерны 4 и подавать его при закрытом запорном устройстве 10 только во впускную магистраль 7 энерегтической установки 8. При снижении уровня топлива в расходной цистерне 4 до минимальной отметки цикл заполнения этой цистерны повторяется.

Гидроуправляемый клапан позволяет автоматизировать операцию открытия и закрытия питательного клапана 5 и действует следующим образом.

Давление Р2,наблюдаемое при открытии запорного устройства 10 на выходе линии 9 подачи топлива, передается по импульсной коммуникации 22 в полость 17 управления гидроуправ1068610

Риа 2

Составитель В.Павлюков

Редактор П.Коссей Техред O..Íåöå Корректор М.Демчик

У ю1 утлеюечте чеесеавееереюеЧ

Заказ 11440/28 Ткраж 530 Подписное

ВнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ляемого клапана, воздействует на диафрагму 19.

В результате диафрагма 19 вместе со штоком 20 и запорным органом 16 перемещается вниз, закрывая отверстие в перегородке 15 и прекращая 5 тем самим поступление топлива по питательному каналу 5 во всасывающий патрубок насоса 11. Жесткая связь 23, соединяющая корпус 14 и обечайку 18, герметизирующую полость 17 управле- 10 ния, препятствует перемещению последней относительно корпуса 14. При закрытии запорного устройства 10 давление на выходе линии 9 снижается.

В результате воздействия усилия пружины 21 диафрагма 19 и связанный с ней эапорный орган 16 занимает крайнее верхнее положение, открывая проход топлива по питательному каналу 5, через гидроуправляеьый клапан

;к насосу 11 °

Поскольку в системе осуществляется поочередное движение топлива по питательному каналу 5 и линии 9 подачи топлива, то, с целью сокращения протяженности трубопроводов, возможно объединение в с ин трубопровод участков питательного канала 5 и линии 9, находжцнхся выше эапорных устройств 6 и 10 соответственно.

Таким образом, подключение входа линии подачи топлива в расходную цистерну к топливной магистрали энергетической установки и соединение всасывающего патрубка топливоподкачивающего насоса с приемным трубопроводом танка запаса топлива обеспечивают упрощение конструкции топливной систеюи.