Устройство для остановки исполнительного органа балансной электрической системы в конечных положениях управляемого механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
%лаос 21с, бава
2И, Зб
Ю 106863
ССС Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ ЛЬСТВУ
Л. В. Росман и Х. Ccrypa
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
БАЛАНСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В КОНЕЧНЫХ
ПОЛОЖЕНИЯХ УПРАВЛЯЕМОГО МЕХАНИЗМА
Заявлено 15 мая 1956 r за № 552534 в Комитет ио делам и обретений и открытий ори
Совете Министров СССР
Предмет изобретения относится к устройствам для остановки исполнительного органа балансной электрической системы в конечных аоложеннях управляемого, механизма, например, для остановки реверсивного двигателя постоянного тока с двумя последовательными обмотками возбу>кден и я.
Особенность изобретения заключается в том, что .к входным зажимам двух сравниваемых элементов системы, например, к свободным концам обмоток возбуждения, подключается цепь, составленная из двух включенных навстречу выпрямителей, шунтированных нормально ткрытымн контактами концевых выиючателей, которые в крайних лолокенвях замыкают накоротко соответтвующий выпрямитель, образуя
,епь для уравнивания таков в обмот.ах возбуждения двигателей.
Эта особенность изобретения дает озможность ликвидярсвать жолебаельный режим ясполнительногс еханизма в конечных лоложениях.
На фит. 1 изображена обычная сема управления исполнвтельяым механизмом, приводимым в движение серводвитателем с двумя последовательн IMH обмопками возбуждения; па фнг. 2 — балансная схема управления сер,водвигателем; на фиг.
3 — балансная схема управления серводвигателем с устройст1вом для оставовки исполнительного механизма в крайних положепнях.
При обыаной схеме управления серводвигателем 1 с двумя последовательными обмотками возбуждения
2 и 3 замыкание контактов командоаппарата 4 вызывает движение исполнительного механизма в сторону
«больше», iB то время как замыкание контактов командо-аппарата 5,вызывает движение исполнительного механизма в ст арону «меньше». При движении исполнительного механизма ограничение его в крайних положениях в сторону «больше» или
«меньше» осуществляется посредством нормально закрытых контактов выключателей б и 7.
В случае применения балансной системы атитавия серводвига тел я (фиг. 2), когда серводвигатель 1 с обмотками возбуждения 2 ат 3 полу1
1ОЙЫ вЂ” 2
>ет питание от двух источников пооип>«ого тока 8 и 9, направление и юрость вращения серводвигателя
«ределяются разностью ампервнт>I3 0t )JI«) X N>IBM 3THX >ICTDBHHKOI«.
Од««ако ограничение д|вижения нс>лнителыюго механизма посредст>м нормально закрытых контактов нцевых выключателей 6 и 7 в да н>м случае аевозмои««о, так как при зрыве цепи одной из обмоток двитель получает несбалансированное здействие в обратном направлении.
Действительно, если при за мк>«у-! х контактах концевых выключатей б и 7, что соответствует проме, точному псйожен>«ю испол нительго меха >«изма, напряжение источка тока 8 превышает напряжение гочника тока 9, серводвигатель ащается,в таком направлении, ко>ое соответствует движению исчнительного механизма в сторону зльше». В край нем положениями нисходит размыканне контактов
-«цевого выключателя б, в резуль.е чего серводвигатель получает га1«п«е только от источника тока 9, > вызывает вращение двигателя в травлении, прот>«воположном токоторое было до размь«нания
«тактов концевого выключателя б; е. исполнительный механизм на«ает передв итаться в сторону е>«ьше». Как только механизм от ит от крайнего положения «боль», происходит замыкание контак1 концевого выключателя б, и двиель опять изменяет направление его вращения. Таким образом, олнительный механизм совершает ,вратно-поступательное движение ле точки, соответствующей размы(ию контактов концевого вь« клюеля. .>граниче««ие испол««итель««ото ме«изма, в случае прижиме««е>«ия бала н Й системы питания серводвигатесогласно изобретению, осушеств.тся следующим образом: серво>гатель 1 (фиг. 3) с двумя после|ательными обмотками возбужде 2 и 3 ..получает питание от двух очяиков постоянного тока 8 и 9 ез элекпричеокую цепь, состояю из двух включенных навстречу
«рямителей 10 и ll, шунтированных нормально открытыми контактами путевых выключателей 12 и 13, замыкание .которых в крайних положениях вызывает остановку двигате тя. Действительно, если при разомкнутых контактах концевых выключателей б m 7, чпо соответствует промежуточному положению исполнительного механизма, напряжение источника тока 8 превышает напряжение источника тока 9, серводвигатель вращается в та ком направлени««, которое соответствует движению исполнительного меха >«изма в сторону
«t>oëüøå». В крайнем поло?кс>«ин ме. ханизма, в>рн его движении в сторону <фольше», замыкаются нормально одурь«тые юнтакты концевого выключателя б, н обмотки 2 и 3 соединяются параллельно через выпрямитель 10, который в это время открыт, так как напряже««ие на зажимах обмотки 2 превышает напряжение на зажимах обмотки 3. Токи в обмотках
2 и 3 выравниваются, и двитатель останавливается. При увеличении напряжения источника тока 9 тон через выпрямитель 10 уменьшается, а когда напряжение источника тока 9 ста- . нет больше напря>кения источника тока 8, .выпрямитель 10 запирается, и двигатель получает пита и««е от двух всточннков к п>реобладанием ампер витков обмотки 3, в,результате чего двигатеЛь начинает вращаться в сторону соответству«ошую движению исполнительного механизма в направленни <<меньше».
Предмет изобретения
Устройство для остановки исполнительного органа балансной электрической системы в конечных положениях управляемого механизма (например, для остановки реверсивного электродвигателя балансного серво««ривода) при питании сравнивающих элементов системы от разных источников напряжения управJI>IIoIINx сигиалов, с использованием концевых выключателей для осуществления останозки исполнительного органа, от л и ч а ю щ е ес я тем, что, . с целью предотвращения колебат:.Льного режима исполнительч«ого органа в конечных положениях, к входиым зажимам двух сравнивающих эле. № 106862
Фиг. 2 ментов системы подключена цепь, составленная из двух включенных навстречу выпрямителей, шунтированных нормально открытыми концевыми выключателями, которые в предельных положениях управляемого механизма замыкают яакоротко соответствующий выпрямитель, образуя цепь для уравнивания токов в сравнивающих элементах до тех trop, пока не изменится знак разности напряжений управляккцих сигналоа.
Фиг. 3
Отв. редактор fl. Ю Маэуреихо
Стандартгиэ. Поди. к печ. 27/VI 1957 r, Объем 0,25 и. л. Тираж 900. Цека 50 коп. б-я типография Трансжелдориздата- МПС. Каланчевский туп., д. 3/6 Заи. 3446