Механизм преобразования вращательного движения в поступательное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕМНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИ:Я ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащй корпус с масляным картером и цилиндрической направляющий скольжения, расположен- : ную в корпусе с возможностью вращения гайку, взаимодействующий с гайкой винт и ff жестко соединенный с винтом и взаимодействующий с цилиндрической направляющей поршень, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности , цилиндрическая направляющая снабжена пористым маслонакопителем, в порщне выполнены сквозное радиальное сверление, на наружной поверхности - коль; цевая канавка, сопрягаемая с радиальным сверлением, и осевое сверление, сообщающее кольцевую канавку с полостью между гайкой и порщнем, а в винте - осевой канал, сообщающий радиальное сверление с мае-. ляным картером. сл о: 00 О) со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

3(50 F 16 Н 2520 (21) 344021 5)25-28 (22) 31.03.82 ..(46) 23.01.84.Бюл. № 3 (72) М. П. Размыслов и В. И. Роберман (53) 62-231.223(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка ФРГ № 2312236, кл. F 16 Н 25/20, l975. (54) (57) МЕ (АНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В

ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащй корпус с масляным картером и цилиндрической направляющий скольжения, расположенную в корпусе с возможностью вращения. гайку, взаимодействующий с гайкой винт и

„,SU 06863 А жестко соединенный с винтом и взаимодействующий с цилиндрической направляющей поршень, отличающийся тем, что, с .целью упрощения конструкции и повышения на-. дежности, цилиндрическая направляющая снабжена пористым маслонакопителем, в поршне выполнены сквозное радиальное сверление, на наружной йоверхности — коль: цевая канавка, сопрягаемая с радиальным сверлением, и осевое сверление, сообщающее кольцевую канавку с полостью между гайкой и поршнем, а в винте — осевой канал, сообщающий радиальное сверление с мас-. ляным картером.

1068639

Изобретение относится к машийостроению и может найти применение в устройствах преобразования вращательного движения в поступательное.

Известен механизм преобразования вращательного движения в поступательное, содержащий корпус, с масляным картером и цилиндрической направляющей скольжения, расположенную в корпусе с возможностью вращения гайку, взаимодействующий с гайкой винт и жестко соединенный с винтом и взаимодействующий с цилиндрической направляющей поршень 1!1.

Поршень не имеет радиальных сверлений, а винт - осевого канала.

Недостатками известного механизма являются сложность конструкции, обусловленная выполнением в. гайке радиальных сверлений:для смазки резьбы, а также отсутствие возможностей смазки направляющей скольжения, что .снижает надежность механизма.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. механизма.

Указанная цель достигается тем, что в механизме преобразования вращательного 2s движения в поступательное, содержащем корпус с масляным картером и цилиндрической направляющей скольжения, расположенную в корпусе с возможностью вращения гайку, взаимодействующий с гайкой винт и жестко соединенный с винтом и взаимодействующий с цилиндрической направляющей поршень, цилиндрическая направляющая снабжена пористым маслонакопителем, в поршне выполнены сквозные радиальные сверления, на наружной поверхности — кольцевая канавка, сои рягаемая

35 с радиальным сверлением, и осевое сверление, сообщающее кольцевую канавку с по- лостью между гайкой и поршнем, а в винтеосевой канал, сообщающий радиальное свер ление с масляные картером, 40

На фиг. l изображен механизм преобразования вращательного движения в поступательное; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. 1.

Механизм .преобразования вращательного движения в поступательное состоит из 45 корпуса 1 с масляным картером 2 и цилиндрической направляющей 3 скольжения, расположенной в корпусе 1 с возможностью вращения в подшипниках 4 гайки 5, вза.имодействующего с гайкой 5 винта 6 и жестко соединенного .с винтом б взаимодействующего с цилиндрической направляющей 3, поршня 7. Цилиндрическая направляющая

3 снабжена пористым; например войлочным, маслонакопителем 8.

В поршне 7 выполнены сквозное радиальное сверление 9, кольцевая канавка 10, Г асположенная на наружной поверхности ! поршня 7 и сопряженная с радиальным сверлением 9, а также осевое сверление 12, сообщающее кольцевую канавку 10 посредством сверления 13 с полостью 14 между гайкой 5 и поршнем 7. В винте 6 имеется осевой канал 15, сообц ающий радиальное сверление 9 с масляным картером 2.

Гайка 5 выполнена за одно целое с червячным колесом 16, взаимодействующим с червячком 17. В гайке 5 имеются сквозные радиальные сверления 18.

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное работает следующим образом.

Винт 6 (фиг. 1) расположен в крайнем верхнем положении. При этом сквозные радиальные сверления 18 не перекрываются винтом 6, и смазка в корпусе 1 и масляном картере 2 устанавливается на одном уровне. При перемещении винта 6 вниз происходит перекрытие. радиальных сверлений 18 и повышение давления смазки в картере 2 за счет погружения в смазку винта 6.

Под действием этого давления смазка по каналу 15 и радиальному сверлению 9 в поршне 7 поступает в кольцевую канавку 10 и далее в маслонакопитель 8 на цилиндрической направляющей 3 скольжения. При дальнейшем перемещении. винта 6 вниз избыток смазки по осевому сверлению 12 стекает в полость 14 между поршнем 7 и гайкой 5.

Из полости 14 смазка через верхний подшипник 4 поступает на смазывание червячного колеса 16 и червяка 17, а частичночерез резьбовое сопряжение винта 6 и гайки 5 обратно в масляный картер 2. Кроме того, при перемещении вниз винт 6 окунается в смазку, что гарантирует смазываемость резьбовых поверхностей винта 6 и гайки 5.

Г1ри перемещении винта 6 вверх и расположении его выше уровня радиальных сверлеиий 18 смазка под гидростатическим давлением вновь устанавливается на одном уровне как в корпусе 1, так и масляном картере 2. Маслонакопитель 8 удерживает смазку, обеспечивая ее постоянное присутствие на поверхностях трения направляющей 3 и поршня 7.

Таким образом, механизм преобразования вра цательного движения в поступательное обладает повышенной надежностью за счет постоянного обеспечения смазкой всех его элементов, а также прост по конструкции, выполнение соответствующих сверлений и канавки в поршне, а также осевого канала в винте не вызывает технологических трудностей..

1068639 ,4- 4

Составит«ль А. Герасимов

Редактор П. Кос««и Техр«д И. В«рес Корректор О. Билак

Заказ l0053/30 Тираж 03 о Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета .СССР ио делам изобретений и открытий !

l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4