Противоразносное запорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОТИВОРАЗНОСНОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с выпускным отверстием, снабженным седлом , заслонку, установленную внутри корпуса в нормально взвёденном положении к соединенную при помощи рычага с пружинным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения аэродинамических потерь, в корпусе выполнено перепускное окно с седлом, привод заслонки размещен с наружной стороны корпуса, а его рычаг расположен в перепускном окне, причем заслонка во взведенном положении прижата к седлу перепускного окна. 4кгс О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯЦ„„1(ЩР6ад з(ю F 16 300
ОПИСАНИЕ NSOSPETEHHR
К ABTOPCHGÌÓ СБ АДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3539132/25-06 (22) 01.12.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) Л. 3,. 10э, О. А. Пугачев и Е. А. Кузнецов (71) Коломенский тепловозостроительный, завод им. В. В. Куйбышева (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
: № 600345, кл. F 16 К 3/00, 1976. (54) (57) ПРОТИВОРАЗНОСНОЕ ЗАПОРНОЕ УСТ РОИ СТВО, содержащее корпус с выпускным отверстием, снабженным седлом, заслонку, установленную внутри корпуса в нормально взведенном положении и соединенную при помощи рычага с пружинным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения аэродинамических потерь, в корпусе выполнено перепускное окно с седлом, привод заслонки размещен с наружной стороны корпуса, а его рычаг расположен в перепускном окне, причем заслонка во взведенном положении прижата к седлу перег1ускного окна.
<Р (Ъ
Q6
О:) @
4 а! 068644
25 ложении.
Составитель С. Березин
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор О. Вилак
Заказ 10953!30 Тираж 91 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к их предохранительным устройствам, а также к конструкции клапанов, кранов и зад ви жек.
Известно запорное устройство, содержа щее корпус с выпускным отверстием, снаб-. женным седлом, заслонку, установленную внутри корпуса в нормально взведенном положении и соединенную при помощи рычага с пружинным приводом (I).
Недостатком этого устройства является наличие в корпусе резких изменений сечений и объемов, нежелательных для систем трубонаддува ДВС нз-за вызываемых ими потерь напора, а также недоступность механизма для осмотров без разборки, устройства. Кроме того, с точки зрения систем трубонаддува, нежелательно нахождение основных сочленений в потоке воздуха, вследствие того, что возможно выпадение твердых и пастообразных отложений, могущих привести к заеданию механизма после длительного бездействия., Цель изобретения является снижение аэродинамических потерь в наддувочном тракте и повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем корпус с выпускным отверстием, снабженным седлом, заслонку, установленную внутри корпуса в нормально взведенном положении и соединенную при помощи рычага с пружинным приводом, в корпусе выполнено перепускное окно с седлом, привод заслонки размещен с наружной стороны корпуса, а его рычаг расположен в перепускном окне, причем заслонка во взведенном положении прижата к седлу перепускного окна.
На чертеже изображена конструктивная схема противоразносного запорного устройства.
Устройство содержит корпус 1 (сборную улитку компрессора), седло 2 с уплотнением 3, через выпускное отверстие которого сжатый воздух от компрессора поступает в двигатель, заслонку 4, сервопружину 5, серповидный рычаг б, имеющий ось 7 вращения .серьгу 8, седло 9 перепускного окна, перекрытое заслонкой 4, служащее для выпуска воздуха в атмосферу, шток 10 привода заслонки, корпус 11 привода заслонки, рабочую пружину 12, кнопку 13, мембранный механизм 14 для ручного или дистанционного спуска защелки !5, и рукоятку 16 для взвода спущенного привода в исходное положение.
Длина штока !0 отрегулирована так, что во взведенном положении штырь рычага б находится в средней части овального паза серьги 8, а заслонка 4 прижата через рычаг б к седлу 9 усилием сервопружины 5.
Устройство работает следующим образом.
Во взведенном состоянии, (см. чертеж, сплошные линии) заслонка 4 перекрывает своей тыльной частью выход воздуха в ат10 мосферу через седло 9 перепускного окна.
Поскольку весь привод и затылочная часть заслонки с выступом под шарнир находятся вне канала, его форма остается плавной, без выступающих детален и карманов, соз; дающих сопротивление потоку воздуха.
Равномерное прилегание заслонки 4 к седлу 9 обеспечивается за счет шарнира в месте ее соединения с рычагом 6. По мере раста давления наддува к усилию сепопружины 5 добавляется давление воздуха, что обеспечивает надежное уплотнение воздушного канала в месте перепускного окна.
Весь механизм устройства (см. чертеж) доступен для осмотра и обслуживания при работе и выведен из потока воздуха, вследствие чего он не подвержен воздействию от-.
При разносе двигателя нажимают кнопку 3, либо предельный выключатель автоматически подает давление в мембранный механизм 14, защелка 15 поворачивается на оси против часовой стрелки, освобождая
30 шток 10, который под действием пружины 12 перемешается вверх, при этом выбирается зазор между пазом серьги 8 и штырем рычага б, а затем, поворачивает рычаг 6 на оси 7 по часовой стрелке. Заслонка 4 отрывается от седла 9 и попадает на седло 2, перекрывая подачу седла 9 в атмосферу.
Шток 10 доходит своим буртом до упора в нижний торец корпуса i и останавливается.
Кинематика рычагов рассчитана так, что в этом положении штырь повернувшегося рычага б также, находится в средней части овального паза, серы и 8. В этом положении прижим заслонки 4 к уплотнению
3 обеспечивается разностью давлений над и под заслонкой и усилием сервопружины
45 5. Взвод всего механизма в исходное положение производится поворотом рукоятки 16 . против Часовой стрелки.
Предложенное устройство обеспечивает надежность в работе, благодаря доступности механизма для осмотров и отсутствию воздействия на него отложений из наддувочного воздуха, а также снижает аэродинамические потери в наддувочном тракте.