Четырехходовой пневматический распределительный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН, в корпусе которого с рабочими патрубками , связывающими рабочую полост ь крана с источником давления, атмосферой, штоковой и поршневой полостями рабочего ,/ органа, установлен плоский золотник со сквозными проходными отверстиями и глухим дугообразным пазом, отличающийся тем что, с целью повышения экономичности, кран снабжен дополнительным плоским золотником со сквозными отверстиями, располо женными соосно с проходными отверстиями основного золотника, и поджатым к последнему пружиной, патрубок, соединяющей рабочую полость с источником давления, выполнен в корпусе со стороны торца дополнительного золотника, а патрубок, соединяющий рабочую полость с атмосферой - со стороны торца основного золотника, причем дугооб разный паз выполнен с возможностью одновременного соединения обеих полостей рабочего органа. (Л о О5 оо О5 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ! Р 16 К 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (2 l ) 3426013/25-08 (22) 27.04.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. И. Галушкий и Ю. В. Ряполов (53) 62!.646(088.8) (56) . Болотин Х. Л., Кастромин Ф. П.

Станочные приспособления. М., !973, с. 98, рис. 59.

2. М. А. Ансеров «Станочные приспособления для металлорежущих станков», Л., !

975, стр. 258, рис. 1Ч.44 — прототип. (54) (57) ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

КРАН; в корпусе которого с рабочими патрубками, связывающими рабочую полость крана с источником давления, атмосферой, штоковой и поршневой полостями рабочего

„„SU„„1068645 А органа, установлен плоский золотник со сквозными проходными отверстиями и глу. хим дугообразным пазом, отличающийсн тем что, с целью повышения экономичности, края снабжен дополнительйым плоским золотником со сквозйыми отверстиями, расположенными соосйо с проходными отверстиями основного золотника, и поджатым к послед-,. нему пружиной, патрубок, соединяющий ðàбочую полость с источйиком давлейия, выполнен в корпусе со стороны торца дополйительного золотника, а патрубок, соединяющий рабочую полость с атмосферой — со стороны торца основного золотника, причем дугообразный паз выполнен с возможностью одйовремей ного соединения обеих полостей рабочего органа.

1068645

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоарматуре.

Известен распределительный край для пневмоцилиндров двухстороннего действия, в корпусе которого устано ен цилиндри- 5 ческий золотник, попеременно перекрывающий рабочие патрубки и соединенный с приводом 11), Недостатком известного устройства является сложность в изготовлении. 1О

Известен четырехходовой кран, в корпусе с рабочими патрубками которого, свя-, зывающими рабочую полость крана с источником давления, атмосферой и штоковой и поршневой полостями рабочего органа, установлен плоский золотник со сквозными ., 15 проходными отверстиями и глухим дугооб-: разным пазом 121.

Однако для известного крана характерна недостаточно высокая надежность и экономичность вследствие того, что часть сжатого воздуха при переключении золотника выбрасывается в атмосферу.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что четырехходовой пневматический распределительный кран, в корпусе которого с рабо чими патрубками, связывающими рабочую полость крана с источником давления, атмосферой и полостями рабочего органа, ус.тановлен плоский золотник со сквозными проходными отверстиями и глухим дугообразным пазом, снабжен дополнительным плоским золотником со сквозными отверстиями, расположенными соосно с- проходными отверстиями золотника, и поджатым к последнему пружиной, патрубок, соединяющий рабочую полость с источником давления, выполнен в корпусе со стороны торца дополяительного золотника, а патрубок, соединяющий рабочую полость с атмосферой — со стороны торца основного золотника, причем дугообразный паз выполнен с возможностью 4о одновременного соединения обеих полостей рабочего органа.

На фиг. 1 показан распределительный края в разрезе; на фиг..2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кран, вид сверху; 4 на фиг. 4=6 — схема работы крана.

В корпусе 1 с рабочими патрубкамй (ка-. налами) 2 и 3, связывающими соответственно рабочую полость 4 с источником давлейия и атмосферой, установлен плоский золотник 5 со сквозными проходными отверсти- 50 ями 6 и 7 и глухим дугообразным пазом 8.

В рабочей полости 4 установлен дополнительный плоский золотник 9 со сквозными отверстиями 10 и 11, расположенными соосно c проходными отверстиями 6 и 7 основного

2 золотника 5. Дополнительный золотник 9 поджат к основному пружиной 12. Дополнительный золотник 9 зафиксирован от проворота штифтом 13.

Основной золотник 5 соединен с рукояткой 14 управления, Патрубок 2, соединяющий рабочую полость с источником давления, выполнен в корпусе со стороны торца дополнительного золотника, а патрубок 3, соединяющий рабочую полость с атмосферой, расположен в корпусе со стороны торца основного золотника.

Дугообразный паз 8 выполнен с возможностью одновременного соединения обеих полостей рабочего органа.

Кран работает следующим образом.

Когда рукоятка 14 находится в крайнем правом положении (фиг. 4), сжатый воздух через канал 2, отверстие 10 дополнительного золотника 9, отверстие 6 золотника 5 про-. ходит в канал корпуса 1, ведущий в полость пневмоцилнндра. В это время воздух из другой полости пневмоцилиндра через другой канал корпуса 1, глухой дугообразный паз 8 золотника 5 и-канал 3 корпуса I выходит в атмосферу. При этом объем полости пневмоцилиндра увеличивается, а второй полости — умейьшается.

В нейтральном положении рукоятки 14 (фиг. 5) полости пневмоцилиндра сообщаются между собой через каналы корпуса 1 и дугообраэйый паз 8 золотника 5. Происходит выравнивание давления в обеих полостях пневмоцнлиндра. Прн этом объем полостей остается неизменным.

В левом положении рукоятки 14 (фнг. 6) оставшийся в полости пневмоцилиндра воздух выходит в атмосферу через канал 2 корпуса 1, дугообразный паз 8 золотника 5 и канал 3 корпуса 1, а в другую полость добавляется сжатый воздух из сети.

Так как объем неработающей полости пневмоцнлнндра (включая объем трубопровода от крана до поЛости) в некоторых случаях, например во вращающихся пневмоцнлиндрах,большого дцаметра на токарных станках, во многих эажимных пневматических приспособлениях, применяемых в мехооб работке, сварочном и сборочном производствах достигает значительной по отношению к работающей полости величины, применение предлагаемой конструкции позволяет экономить расход сжатого воздуха.

Наибольший эффект кран дает при од-. новременном управлении несколькими синхронно работающими пЪевмоцнлнндрами. Кроме того; предлагаемая конструкция сйижает уровень шума при выпуске отработавшего воздуха за счет снижения его давления до выпуска.

Фиг. 2

Сежь

Составитель И. Теравская

Редактор П. Коссей Техред И. Верес . Корректор И. Эрдейи

Заказ l0953/30 Тираж «г1в Подйисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г; Ужгород, ул. Проектная, 4