Прямоточный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН, содержащий пакет седел, с расположенными между ними запорными органами и охватывающее пакет стяжное кольцо с конической внутренней поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, клапан дополнительно содержит стакан, имею1ций на боковой стенке с внутренней стороны резьбу, а в дне - отверстия для прохода газа, и упор, э кольцо снабжено ответной резьбой и ввинчено в стакан до контактов торцов седел в упором.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SUÄÄ 1 068646 з< > F 16 К 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
1,12
7,11
1 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3470357/25-06 . (22) 1.06.82 (46) 23.01.84.Бюл. № 3 (72) Ю. К. Козловский, А. В. Щелкун, Вал. В. Мамчур и Вяч. В. Мамчур (71) Хмельницкий завод тракторных агрегатов (53) 621.646.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 338677, кл. F 04 В 21/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 148478, кл. F 16 К 15/14, 1961. (54) (57) ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН, содержащий пакет седел с расположенными между ннмн запорными органами и охватывающее пакет стяжное кольцо с конической внутренней поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, клапан дополнительно содержит стакан, имеющий на боковой стенке с внутренней стороны резьбу, а в дне — отверстия для прохода газа, н упор,. и кольцо снабжено ответной резьбой и ввинчеио в стакан до контактов торцов седел в упором.
1068646
Составитель В. Савугнкнн
Редактор II. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 916 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоро строению и может быть использовано в кла. панах.
Известен прямоточный клапан, содержащий пакет седел с расположенными между мими запорными органами и охватывающее пакет стяжиое кольцо с цилиндрической внутренней поверхностью 11).
1!едостатком известного клапана является. невозможность его разборки для ремонта. известен также прямоточный клапан, содержащий пакет седел с расположенными между ними эапорными органами и охватывающее пакет стяжное кольцо с конической внутренней поверхностью 12).
В известном клапане фиксирование стяжного кольца осуществлено стопорными кольцами, эакладываемыми в пазы седла и отогнутыми на торец стяжного кольца.
Однако фиксирование стопорными кольцами недостаточно надежно при динамических1нагрузках, действующих на клапан во время его работы.
Цель изобретения является повышение
Йадежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что прямоточный клапан, содержащий пакет седел с расположенными между ними запорными органами и охватывающее покет стяжное кольцо с конической внутренней поверхностью, дополнительно содержит стакан, дмеощий на боковой стенке с внутренней стороны резьбу, а в дне — отверстия для
- прохода газа, и упор, а кольцо снабжено ответной резьбой и ввинчено в стакан до контакта торцов седел с упором. ,1!а чертеже изображен прямоточный клапан в разрезе.
Прямоточиый клапан содержит пакет седел с расположенными между ними запорными органами 2 и охватывающее пакет стяжное кольцо 3 с конической внутренне11 поверхностью 4, стакан 5, имеющий на бо1О ковой стенке 6 с внутренней стороны резь.. бу 7, а в дне 8 — отверстия 9 для прохода гнезда, и упор 10, а кольцо 3 снабжено ответной резьбой 11 и вввнчено в стакан 5 до контакта торцов седел с упором 10.
На пакете 1 выполнена коническая поверхность 12, сопряженная с поверхностью
4.
Сборка клапана осуществляется завинчиванием кольца 3 с резьбой 11 в стакан 5 с резьбой 7 на стенке 6. При этом, благодаря сопряженным коническим поверхностям 4 и 12, кольцо 3 вначале доводит пакет 1 седел с запорнымн органами 2 до контакта с упором 10 в дне 8, а затем стягивают его.
Через отверстия 9 осуществляется проход газа при работе клапана.
Такое выполнение клапана повышает надежность сборки клапана в условиях динамических нагрузок, возникающих при его работе, прн одновременном упрощении конструкции за счет исключения крепежных пазов и сокращении числа деталей крепле30 ыия.