Способ сжигания пылевидного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА путем подачи в пылевоэдушную смесь жидкого топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности , жидкое топливо подают в парообразном состоянии с последующей его конденсацией на повер.хности частиц пы.пи.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
F23C Ц10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И .ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ;;, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ о ппр (21) 3472273/24-06 (22) 19.07.82. (46) 23.01.84. Бюл. ¹ 3 (72) Н. А. Войнов, А. А. Поддубный, С. И. Сиваев и В. П. Исаков (7 1) Сибирский ордена Трудового Красного
Знамени технологический институт (53) 662.988. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 486185, кл. F 23 С 1/10, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
¹455225,,кл. F 23 С 1/10, 1971.
„„SU„„1068659 A (54) (57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА путем подачи в пылевоздушную смесь жидкого топлива, oriiu«анщийся тем, что, с целью повышения экономичности, жидкое топливо подают в парообразном состоянии с последующей его конденсацией на поверхности частиц пыли.
1068659
Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Известны способы сжигания пылевидного топлива путем подачи в топочный объем пылевоздушной смеси и жидкого топлива 11).
Недостатком данных способов является низкая экономичность вследствие неполного сгорания пылевидного топлива из-за слабого влияния на него факела жидкого топ- 20 лива.
Известен способ. сжигания пылевидного топлива путем подачи в пылевоздушную смесь жидкого топлива (2).
Согласно данному способу за счет предварительного покрытия твЕрдых частиц пыли 15 жидким топливом увеличивается температура факела, что способствует выгоранию пыли.
Однако для известного способа характерна недостаточное выгорание пыли, вследствие плохого перемешивания твердого топлива с жидким и неполного контакта частиц пыли с жидким топливом.
Целью изобретения является повышение 25 экономичности.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу сжигания пылевидного топлива путем подачи в пылевоздушную смесь жидкого топлива, последнее подают в парообразном состоянии с последующей его кон- 30 денсацией на поверхности частиц пыли.
На чертеже изображено топочное устройство (в котором может быть осуществлен способ сжигания пылевидного топлива) .
Устройство содержит камеру 1 подготовки смеси с патрубками 2 и 3 ввода вылевоздушной смеси и жидкого топлива, завихритель 4 и камеру 5 сгорания с теплообменными поверхностями 6 и запальным устройством 7.
Способ сжигания пылевидного топлива осуществляется следующим образом.
Пылевоздушную смесь и жидкое топливо в парообразном состоянии вводят соответственно через патрубки 2 и 3 в камеру 1 и они проходят через завихритель 4, приобретая вращательное движение, в процессе которого происходит интенсивное их смешение. При контакте с холодным возл xo M пылевозду,шной смеси происходит ох а:.кдение паров жидкого топлива и их конденсация на поверхности частиц пыли, которы являются центрами конденсации.
Смесь воздуха и частиц пыли с пленкой жидкого топлива поступает из камеры 1 подготовки в камеру 5 сгорания, где поджигается запальным устройством 7 и сгорает, отдавая свое тепло поверхностям 6 нагрева.
Процессу сгорания пыли способствует увеличение температуры факела за счет cl орания жидкого топлива.
TBK KBK образование топлива на частицах пыли при кондепсацHH паров происходит наиболее полно, спи;:;ается недожог пыли, что приводит к повышению экономичности.
Составитель В. Круглянский
Редактор П. Коссей Техред И. Берес Корректор H. Эрдейи
Заказ 10963/32 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4