Мельница-вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕЛЬНИЦА-ВЕНТИЛЯТОР, преимущественно для системы пылеприготовления топочного устройства, содержащая цилиндрический корпус с отводящими патрубками, равномерно расположенными на его боковой поверхности, размещенный в корпусе на вертикальном валу лопаточноразмольный ротор и течку подачи топлива, установленную по оси корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , вал ротора выполнен полым, и его верхний конец подключен к течке подачи топлива , а нижний сообщен с объемом корпуса, причем последний снабжен патрубком подвода сушильного агента, подключенным к днийху корпуса соосно с валом ротора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Ю г 23 К 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3408988/24-06 (22) 11.03.87,. (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) М. А. Середкин и В. И. Иванов (53) 662.187.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 709167, кл. В 02 С 13/20, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3321928, кл. В 02 С 13/20, 1981. (54) (57) МЕЛЬНИЦА-ВЕНТИЛЯТОР, преимущественно для системы пылеприготовления топочного устройства, содержа„„Я0„„1068663 A щая цилиндрический корпус с отводящими патрубками, равномерно расположенными на его боковой поверхности, размещенный в корпусе на вертикальном валу лопаточноразмольный ротор и течку подачи топлива, установленную по оси корпуса, от гичаюигаяся тем, что, с целью повышения надежности, вал ротора выполнен полым, и его верхний KOHeU, ilOQK, !!oчен K TE !ii 10tB!H T()llлива, а нижний сообщен с объемом корпуса, причем последний снабжен патрубком подвода сушильного агента, подкл юченным к дни@у корпуса соосно с валом ротора.

1068663

Составитель В. Круглянский

Редактор П. Коссей Техред И. Верее Корректор А. Дзятко

Заказ 10963/31 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к топливному оборудованию тепловых агрегатов и может быть использовано для подготовки топлива при сжигании его на тепловых электростанциях и в промышленности, например в производстве строительных материалов.

Известны мельницы-вентиляторы, содержащие корпус с течкой подачи топлива и отводящими патрубками и размещенный в корпусе лопаточно-размольный ротор (1).

Недостатком данного устройства является низкая экономичность вследствие повышенного аэродинамического сопротивления и неравномерной раздачи пыли по отводящим патрубкам.

Известна мельница-вентилятор, содержащая цилиндрический корпус с отводящими патрубками, равномерно расположенными на его боковой поверхности, размещенный в корпусе на вертикальном валу лопаточно-размольный ротор и течку подачи топлива, установленную на оси корпу.са (2) .

Недостатком известного устройства является пониженная надежность вследствие выхода из строя ротора при попадании в топливо металлических включений, а также из-за налипания угля на лопатки ротора, приводящем к дебалансу.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в мельнице-вентиляторе, преимущественно для систем пылеприготовления топочного устройства, содержащей цилиндрический корпус с отводящими патрубками, равномерно расположенными на его боковой поверхности, размещенный в корпусе на вертикальном валу лопаточно-размольный ротор и течку подачи топлива, установленную по оси корпуса, вал ротора выполнен полым и его верхний конец подключен к течке подачи топлива, а нижний сообщен с объемом корпуса, причем последний снабжен патрубком подвода сушильного агента, подключенным к днищу корпуса соосно с валом ротора.

На чертеже изображена мельница-вентилятор, продольный разрез.

Мельница-вентилятор содержит цилиндрический корпус 1 с отводящими патрубками 2, равномерно расположенными на его боковой поверхности, размещенный в корпусе 1 на вертикальном валу 3 лопаточно5

45 размольный ротор 4, течку 5 подачи топ. ;ива, установленную по оси корпуса, и подключенный к днищу 6 корпуса i соосн; с валом 3 ротора 4 патрубок 7 подвода сушиль ного агента.

Вал 3 ротора 4 выполнен полым и его верхний конец подключен к течке 5 подачи топлива, а нижний сообщен с объемом корпуса 1. Течка 5 подачи топлива подсоединена. к питателю 8 .бункера 9.угля.

Мельница-вентилятор установлена на своде 10 топочного устройства 11 и ее от ьодящие патрубки 2 подключены к горелкам

12, а патрубок 7 подвода сушильного агента — с соосному отверстию 13 свод: 10.

Патрубок 7 дополнительно подсоединен с атмосферой штуцером 14.

Мельница-вентилятор работает след. ющим образом.

Дробленный уголь из бункера 9 телем 8 через течку 5 подачи полый вал 3 подается в объем корпус .

Находящиеся в угле металлические вп. с: чения под действием силы тяжести пад .:ю вниз и выводятся из корпуса 1 через. ьг рубок 2 подачи сушильного агента,, с.раняя тем самым поломку лопагочн . -:.:.;-:.— мольного ротора 4. При вращении,о-:î,.;ã 4 в центре корпуса 1 образуется разря;кепие, под действием которого через патрубоь из топочного устройства 11 подводи -ся рячий сушильный агент, которь и кол». тывает уголь, отбрасывая его к —: å;;èôе;;ин корпуса 1, где происходит его сушка и размол. Необходимая температура су;пил:-.. -:nго агента регулируется подсосом Bl ìîñà:.Ilного воздуха в корпус 1 через;пту::ег, Размолотая" и высушенная пыль -;,.:"з водящие патрубки 2 поступает в горелктопочного устройства 11.

Таким образом, выполнение ме ьни:,:ь: вентилятора с полым валом 3 ро-ора 4 верхний конец которого подключен к ке 5, а нижний сообщен с объемом карп "а. к днищу 6 которого соосно с вала..., :- .. ключен патрубок 7 подвода сушильнсп u -".. сита, обеспечивает вывод металлически: L:к„:K)чений из корпуса и сушку угля, что усгра няет поломки лопаточно-размольного::о <.: ра 4 и налипание на него пыли, пои.:.:. пая тем самым надежность.

Кроме того, повышается экономя: —.:и ". = вследствие снижения недожега при ";-.:п.внии высушенного топлива.