Генератор прямоугольных импульсов расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(Д) .6 01 F 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВЧ ОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504624/18-10 (22 ) 25 ° 10. 82 (46) 23.01.84. Вюл. 9 3 (72 ) В.Я .. Мягков,. В.A. Решетников и A.Ñ. Утенок (71) Центральное конструкторское бюро Го сст андарт а СССР (53) 53.089.6(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 485322 кл. G 01 F 25/00, 1972;
2, Авторское свидетельство СССР
Р 645032 с кл ° G 01 F 25/00 ю 1977.
3. Авторское свидетельство СССР
-9 907399, кл. G 01 F 25/00, 1980.
„„SU„„1068722 A (54 ) (57) ГЕНЕРАТОР ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ РАСХОДА, . содержащйй испытательный участок трубопровода с расположенными. в нем поршнями, соединенными рамой, стартовый и стопорный механизмы и блок задержки времени, отличающийся тем,что,с целью расширения области применения путем создания .импульса расхода с постоянной ооставляющей, он снабжен механизмом предварительного разгона рамы с поршнями и дополнительным . блоком задержки времени, соединяющим механизм предварительного разгона со стартовым механизмом.
1068722
Изобретение относится к измерительной технике, точнее к устройствам, предназначенным для определения динамических характеристик расходомеров, и может быть использовано в организациях и на предприятиях приборо- 5 строения, машиностроения, Госстандарта, изготавливающих или эксплуатирующих устройства для измерения расхода.
Известны генераторы прямоугольных 10 .импульсов расхода, содержащие трубопровод, на котором монтируется исследуемий расходомер, поршни, закрывающие оба конца трубопровода и соединенные жесткой рамой таким образом, что мо- 5 гут двигаться только совместно, и стартовые и стопорные механизмы.
Поскольку все реальные потоки ,жидкости практически в той или иной мере являются пульсирующими то расход жидкости в них можно рассматривать как сумму постоянной, не меняющейся во времени составляющей и переменной.составляющей, определяющей степень пульсации потока (1 ) и (23 °
Однако описанные генераторы создают импульс расхода без постоянной составляющей, что является их существенным недостатком, поскольку имеются расходомеры, динамические характеристики которых в значительной мере зависят от постоянной составляющей расхода, например, у большинства турбинных расходомеров постоянная времени зависит от величины (абсолютной ) расхода. Для такого рас-35 ходомера недостаточно простого определения постоянной воемени от расхода, для чего необходимо перед началом генерации импульса иметь заранее заданный расход. 40
Наиболее близким к предлагаемому ° по технической сущности является генератор прямоугольных импульсов расхода с раз гонными устройствами, содержащий трубопровод с расположенными4 в противоположных его концах поршнями, жестко соединенными между собой рамой, стартовый и стопорный механизмы, выполненные в виде маятников, на которых установлены с помощью механизмов сцепления съемные грузы, направляющие с роликами, установленные на раме, и систему автоматичес.кого регулирования длительности импульсов (блок задержки BpGMBHII ).
Это устройство имеет расширенный диапазон длительности импульсов {3), Однако известный генератор не позволяет получить импульсы с постоянной составляющей расхода. . Целью изобретения является расши- 60 рение области применения путем создания импульса расхода с постоянной составляющей.
Эта цель достигается тем, что .генератор прямоугольных импульсов расхода, содержащий испытательный участок трубопровода с расположенны. ми в нем поршнями, соединенными рамой, стартовый и стопорный механизмы и блок задержки времени, снабжен механизмом предварительного разгона рамы с поршнями и дополнительным. блоком"задержки времени, соединяющим механизм предварительного разгона со стартовым механизмом.
На фиг. 1 показан предлагаемый генератор расхода; на фиг. 2 — график зависимости расхода от времени.
На испытательном участке 1 смонтирован исследуемый расходомер 2, на некотором расстоянии от которого расположены поршни 3 и 4, соединенные жесткой рамой 5 с кулачком 6.
С одной стороны трубопровода расположен стартовый механизм 7 с грузом 8, по другую сторону — стопорный механизм 9 с грузом 10, между которыми включен блок 11 задержки времени. Рядом с рамой 5 расположен дополнительный механизм 12 предварительного разгона рамы с поршнями, приводящий в движение раму с помощью штанги 13 и рычага 14, входящего в зацепление с кулачком 6 и позволяющий разгонять раму с заранее заданным ускорением. Между механизмом 12 плавного разгона и стартовым механизмом 7 включен дополнительный блок 15 задержки времени.
Генератор работает следующим образом.
В момент времени 11 (фиг. 2! начинает перемещаться штанга 13 механизма 12 предварительного разгона.
Рычаг 14 входит в зацепление с кулач- ком 6 рамы 5 и перемещает раму с поршнями 3 и 4.
При достижении рамой 5 заранее за-. данной скорости, соответствующей расходу ао, через дополнительный блок
15 задержки времени поступает сигнал на срабатывание стартового механизма 7, который разгоняет груз 8 до скорости, большей чем скорость движения рамы. Груз 8 догоняет раму в момент t и ударяет по ней. При этом происходит резкое дополнительное ускорение поршней. За счет этого на фоне предварительно созданного расхода 3О появляется импульс расхода Я (фиг. 2} .
Через определенный промежуток времени, заданный блоком 11 задержки. времени, срабатывает стопорный механизм 9, разгоняя груз 10 навстречу движущейся раме. В момент t3 происходит соударение.груза 10 с рамой 5, в результате чего происходит остановка рамы;
По реакции расходомера на переднем фронте импульса в момент tg опреде10.6 8 722
Составитель
Редактор H. Лазаренко Техред Ж.Кастелевич Корректор A. Тяско
Заказ 11447/34 Тираж 614 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
I ляются динамические характеристики
его. Меняя момент времени и скорость движения механизма предварительного разгона, можно получить значения динамических характеристик расходомеров при различных расходах.