Высокоскоростной асинхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
% 106875
Класс 21d, 47
21(р, 1993
27Ь, 4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. А. Спицын и П. В. Влт(сов
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫИ
ЭЛ ЕКТ РОД В И 1"ATEË Ь
Заявлено 15 мая 1956 r. за № 551683 в Комитет но лелам изобретений(и открытий ири Совете Министров СССР
Высокоскоростные электрические электродвигатели с подшипниками качения имеют pBJl, существенных недостатков, основными из которых являются: вибрация ротора при, первой и кратных критических скоростях и нсзначительная стойкость подшипников лрн скоростях вращения болес 100000 об, лтн, Лэростатические и аэродинамичеcKfI(. опоры также не получили pacI3po(:3p;III(.IIfIsl в таких двигателях, так как 13 этом случае при запуске двигателя. возникают условия сухого трения н может произойти задир вкладьнней.
1 (1)1ьк) н(1(то)1н((го II;IoC)P(I(Ill(If
fIfIJIIl(l(Ii с(и)динш ll()ll()A K()lf(. РУк*
II II II I ill x)) o I I I I of дни г и тел я, кото. рая позволила бы устранить вибрации ротора при высоких скоростях вращения и обеспечить благодаря этому надежную работу двигателя при указанных скоростях.
Для этого предлагается согласно изобретсничо выполнять ротор двигателя без подшипников и использовать пару «ротор-статойл» в качестве трущсйся пары «цапфа-подшипник». Смазка и требуемое охлаждение трущейся пары осуществляется при этом путем подачи в воздушный зазор машин масла с помощью распылителя.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого электродви га тел я.
Электродвигатель имеет горизонтальный массивный ротор 1, вра(ца)о)цийся в воздушном зазоре IIII(риною не более 0,1 мм. Ротор не имеет подшипников и образует вместе со статором 2 трущуюся пару
«цапфа-подшипник:>.
Обмотка статора 3 маслостойкая.
Ст(ггор м()ж(т быть и ряд(cJIyчагв нгп от()IIJI(и II((ннхт()flflllfff II)l, и нз сплошного куска мягкой стали. Интенсивное охлаждение статора и ротора, а также смазка поверхности скольжения трущейся пары и сегментных подпятннков 4 обеспечивается путем подачи в машину распыленного масла через патрубок 5.
Струя распыленного масла, поступающая в двигатель под давлением
1,5 атм, создает в воздушном зазоре между ротором и статором несуN» )!И)87") IltVi() 13ОЗ ГУНН!О- »11)с I)3113 К) ПЛ(. !1КУ, .. и гl(() III)l lержнш1кнцую нрн окружной скороеTII 6ол(ч) 20 11/((к давление l() 5 ка(з(. От!3од масла из двигателя осущ(стнляется через п4трубок 6, (:егчснтн1,)с подпятники 4, воспринимающие боковые нагрузки, рабо;IIoT прн срлнннтельно нсбол)н нх окружных скоростях (13!)иду нх незнл IIIT(льного дилм(трл), Они не ф))ксируl()T влл в рлдиллш1ом нлпрлвл(ннн, тлк клк зазор между в!Iлом II отис))стня ми зтнх подпятннков болшнс радиального зазора между ротором и стлтором.
Предмет изобретения"
). Высокоскоростной асинхронный электродвнглтель с горизонтальным масcH(3111)1ì ))olором и с заполнсннсм воздушного зазора между стлтором и ротором маслом, о т л и ч и юшийся тем, что, с целью устрлнения вибраций ротора при высоких скоростях вращения, ротор выполнен без подшипников и вместе со стлтором образует трущуюся пару
«цап(ра-подшипник», воспринимаю)цу!о радиальные нагрузки.
2. Двигатель по п. 1, отл и ч аю щ н и с я применением распылителя для подачи в машину масла, служащего для смазки и охлаждения трущейся пары, в распыленном виде.