Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 106883

Класс 20f, 27

СССР

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИН, \

1

1 п 1 (И. К. Матросов

ВОЗДУХОРАС П P ЕДЕЛ ИТЕЛ Ь АВТОМАТ И Ч ЕСКОГО

ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА ПРЯМОГО ДЕИСТВИЯ

Заявлено 16 июня 1956 r, за № 554452 в Комитет по делам изобретений н открытий ири Совете Министров СССР

Основное авт. св. № 77314 от 28 ноября 1946 г. на нмя того же лица

В авт. св. № 77314 описан воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза, включающий в себя главный и уравнительный орган, а также магистральный орган. Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием этого тормоза.

Сущность изобретения заключается в том, что главный поршень выполнен соосным и непосредственНо сочлененным с главным воздухораспределительным органом и имеющим с ним одинаковую величину рабочего, хода.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя.

Основным органом главной части является дифференциальный главный поршень 1, 2, который испытывает слева (по чертежу) — давление рабочей камеры 3, справа — на малую площадь давление тормозного цилиндра 4 и на кольцевую — давление зопотниковой камеры 5 и пружины б.

Внутри малого поршня образуется полость, сообщающаяся с запасным резервуаром 7 и уплотненная с левой стороны двухсторонней манжетой 8, а с правой — односторонней манжетой 9. В малом поршне помещается двойной тормозной клапан 10. Эксцентриковый вал 11 предназначен для установки грузового режима.

Магистральная часть состоит из магистрального поршня 12, отсекательного золотника 18, буфера 14 торможения и буфера 15 отпуска.

В магистральной части помещен клапан 1б экстренного торможения с поршнем 17 и выпускной клапан 18.

Зарядка воздухораспределителя осуществляется следующим образом. Воздух из магистрали по каналам 19, 20 и 21 через отверстие 22 в золотнике 18 наполняет золотниковую камеру 5, через отверстие 23 в корпусе главной части и через отверстие 24 в золотнике и канал 25 наe aAeaavVOMV А тор ко у CevgerEflbCTBY

Ме l()6881 полпяет рабочую камеру 3. Через канал 26 и полость 27 воздух из магистрали поднимает клапан 28 и каналами 29 и 30 наполняет запасный

pE : åðâó3p 7. l ормозцой цилиндр 4 сообщается с атмосферой через отверстие в уравнительном поршне, Торможение служебное происходит в таком порядке. При понижении давле ия в магистрали поршень 12 переместится влево, до упора бу фсра !4 и корпус воздухораспределителя и потянет золотник 13, которым установит сообщение золотниковой камеры с атмосферой каналами 3(н 32.

Одновременно золотник сообщает магистраль с тормозным цилиндром и атмосферой полостями и каналами 21, 33, 34 и 35, усиливая разрядку магистрали по поезду.

Прн понижении давления в золотниковой камере 5 главный поршень

1 перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину б, правый конец двойного клапана 10 закрывает атмосферное отверстие в уравнительном поршне и открывает сообщение запасного резервуара 7 с тормозным цилиндром. Г1ри этом сообщение магистрали с тормозным цилиндром по каналу 86 перекроется манжетой 9 малого поршенька главного поршня 1, 2.

При повышении давления в тормозном цилиндре 4 уравнительный поршень начинает перемещаться вправо, сжимая пружину 87 при порожнсм режиме, и пружину 37 и 38 при груженом режиме.

Полное служебное торможение наступает, когда главный поршень доходит до упора при обычном снижении давления в магистрали на 1,2—

1,4 атм, в один прием или ступенями, Отпуск производится так. При повышении давления в магистрали магистральный поршень 12 перемещается вправо, сжимая буфер 15, золотник устанавливает сообщение рабочей камеры 3 и магистрали с золотниковой камерой 5 полостями, каналами и отверстиями 39, 24, 34, 22. Давление в рабочей камере начинает понижаться, и главный поршень 1,2 перемещается влево действием пружины б, клапан 10 открывает атмосферное отверстие, и воздух из тормозного цилиндра 4 течет в атмосферу.

Экстренное торможение осуществляется в следующем порядке, При резком и значительном понижении давления в магистрали главный поршень перемещается влево до прокладки, сжимая буфер 14. Золотник перекрывает, канал 82 в атмосферу и сообщает каналом 40 золотниковую камеру с полостью 41 поршня 17 клапан 1б. Поршень 17 перемещается до упора и открывает клапаном 16 широкий проход воздуха из магистрали в атмосферу. Перетекание воздуха из золотниконой камеры в атмосферу происходит через калиброванное отверстие 42 в поршне 17, которое определяет время торможения — наполнения тормозного цилиндра при экстренном торможении.

Отпуск после экстренного торможения происходит так же, как и после служебного.

Торможение на горном режиме, т. е. при перекрытии сообщения рабочей камеры с золотниковой пробкой 48 происходит так же, как и иа равнинном режиме. Отпуск происходит при восстановлении зарядного давления в магистрали и в золотниковой камере.

Предлагаемый воздухораспределитель, по сравнению с известными и описанным в основном авторском свидетельстве, имеет меньшие габа-. риты и вес. Ои более чувствителен в действии. мого деиствия по авт. св. М 77314, отл ич а ющ и йся тем, что, с целью облегчения веса и уменьшения габаритных размеров, а также, с целью увеличения чувствительности в работе, главный поршень выполнен соосным и непосредственно сочлененным с главным воздухораспределйтелйным органом и имеющим с ним одинаковую величину рабочего хода.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак, 47I5

I lop,ï. к печ. I2,XI-58 г.

Тираж 700 Цена БО коп.