Торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссий транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 424, 29»а qg1

М 306882 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А. П. Крившин и Г. И. Пшеничный:.1

ТОРСИОННЫИ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СТЕНДОВ С ЗАМКНУТЫМ

СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Заявлено 18 октябри 1956 r. за № 559313/27 в Комитет по делам изоб>ретений и откр>атий нрн Совете Министров СССР

ОнуГ>виковано в кпк>влетеие иаобретсний» № 6 аа !957 r

Известны стенды с торсионным механизмом для испытания агрегатов трансмиссий, например коробок передач, транспортных машин, основанные на принципе использования замкнутого силового контура.

Существенным недостатком таких стендов является невозможность реверсирования испытуемого агрегата или установки его шестерен в нейтральное положение без плавного раскручивания или закручивания торсионного стержня торсионного механизма.

Описываемый торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных машин исключает эти недостатки. Сущность механизма заключается в том, что он выполнен с двумя закрученными в одном направлении, параллельно расположенными и смонтированными в поворотной траверсе торсионными стержнями, на концах которых закреплены шестерни, сцепляющиеся в зависимости от положения траверсы с шестернями расположенными на концах валов в разрыве силового контура или с шестернями стопорных стержней, препятствующих раскручиванию торсионного стержня, выключаемого из силового контура. Траверса кинематически связана посредством рычажной Передачи с реверсом испытуемых агрегатов трансмиссии.

На фиг. I изображена схема стенда для испытания коробок передач транспортных машин; на фиг. 2 схематически изображен торсионный механизм в общем виде, От электродвигателя 1 через два конических редуктора 2 и 3 приводятся во вращение две подлежащие испытанию коробки", передач 4 и 5. Коробки соединены между собой жестким валом б. Между коническими редукторами установлен торсионный механизм 7. Все шестерни этого механизма одного модуля и могут входить в зацепление друг с другом. Шестерня 8 получает вращение от шестерни 9 конического редуктора 2. Шестерня 10 приводит во вращение шестерню !1 конического редуктора 3. Шестерни 12 и /3 <.«<><><>. пн> зикр<.плены на траверсе /!, которая <3 свао очередь укреплена на <><.>< /> н может относительш»н < поворачиваться. Расположение шестерен /2 и 18 на траверсе выбран<> с таким расчетом, чтобы при полнол< зацеплении шестерни 12 с н«стерней< 8, шестерня 13 вышла бы из зацепления с шестерней 8.

Лнл.«>г><чно разл< <

20, а шестерни 21, 22, 28 «24 — стопорными валиками 25 и 26. Для возмо>кностн закрутки торсионных стержней, шестерни 17 и 18 соединены с ними не непосредственно, а через фланцы 27 и 28, Шестерни 23 и 24 удалены от шестерен 12 и 18 «а такое расстояние, чтобы при полном выходе нх нз зацепления с шестернями 8 и !О, они одновременно вошли в полное зацспл<и<не с шестернями 28 и 24. На такое же расстояние от шестерен /3 и 17 удалены шестерни 21 и 22.

Закрутка торсионных стержней осуществляется при помощи рычагов, надеваемых на шчнцы ступицы фланцев 27 и 28, которые крепятся к шестерням 17 и 18 болтами. Оба торсионщях стержня 19 и 20 закручиваются в одну сторону.

Травсрсы 14 и 16 сблокированы с рычагами перекл<очения реверсивных механизмов испытываемых коробок так, чтобы заполный цикл реверсирования коробок, шестерни 12 и 18 полностью вылили бы из зацепления с шес1ернями 8 и 10. а шестерни /Л н 17 вошли бы с ними в з«и<пление, При этом в период нейтрального положения реверсивных

M< .õÿHè3Moâ испытываемых коробок, когда разрывается замкнутый контур, шестерни 12 и 18 еще не выйдут полностью из зацепления с шестернями 8 н 10, но войдут частично в зацепление с шестернями 23 и 24 н аналогично, шестерни 13 и 17 будут одновременно находиться в неполном зацеплении с шестернями 8, 2! и 10, 22, т, е. торсионные стержни 20 и /9.будут находиться в условиях замкнутого контура и не раскрутится.

При полном включении реверса испытываемых коробок шестерни /2 и 18 войдут в зацепление с шестернями 28 и 24, а шестерни /,3 и

l7 с шестернями 8 и 10. В данном положении торсионные стержни 20 и

19 будут также находиться в условиях замкнутого контура, причем непосредственно включенным в контур стенда будет торсионный стержень !9.

При переключении реверса испытываемых коробок процесс повторится в обратном порядке и в контур стенда включается торсионный с тержснь 20.

Параметры зубьев шестерен реверсивного торсионного механизма выбираются такими, чтобы избежать поломки зубьев при неполных включениях шестерен, хотя такое зацепление носит кратковременный характер.

Предмет изобретения

1. Торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссий транспортных машин, например коробок передач, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью обеспечения реверсирования испытуемых агрегатов без повторного закручивания торсионного стержня, он снабжен двумя закрученными в одНоМ направлении, параллельно расположенными и смонтированными в поворотной траверсе торсионными стержнями, на концах которых закреплены шестерни, сцепляющиеся в зависимости от положения траверсы или с шестернями, расположенными на концах валов в разрыве

Яо 106882 силового контура, или с шестернями стопорных валиков, препятствующих раскручиванию торсионного. стержня, выключаемого из силового контура.

2, Форма выполнения торсионного механизма по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью синхронизации поворота траверсы с реверсированием коробки передач, реверс последней через рычажную передачу связан с траверсой.

Фиг /

Редактор Л. М. Струве Техред А, А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Обьем 0,28 изд л, Цена 5 коп.

Формат бум. 70У,108 /, Тираж 1050

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 15.1Х-61 г

Зак. 8742

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (ССР. Москва, Петровка, 14.