Реверсивный лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕВЕРСИВНЬЛЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ; содержащий симметри но размещенные относительно плоскости рабочего зазора, головки дв направляющих ролика и два подкату шечных узла, каждый из которых вы полнен с тормозом натяжения и тор мозом останова, причем осевые линии направляющих роликов размещен в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов - в другой, параллельной первой, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности натяжения, он снабжен двумя дополнительными роликами, которые смонтированы симметрично относительно плоскости рабочего зазора головки, при этом осевые линии дополнительных роликов удалены от плоскости размещения осевых линий направляющих ролико на -величину диаметра дополнительного ролика, и, кроме ого, каждой из дополнительных роликов размещен между одним из подкатушечных узлов направляющим роликом и отстоит от плоскости рабочего зазора головки дальше, чем направляющий ролик на величину диаметра дополнительного ролика.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) 3(5D G 11 В 15 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" - ..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iI

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ К ОТНРЬППФ (21) 3280249/18-10 (22) 23.04 ° 81 (46) 23.01 84. Бюл. 9. 3 (72) Н.Н.Пономарев, A.Ï.Ëîñåâ и Ю.В.Газетов (53) 681 ° 846.7(088.8) (56) 1. Патент C\6A Ф 3948463, кл. 242-182, опублик. 1976.

2. Патент ПНР 9 72160, кл. 42@ 19/26,.опублик. 1974 (прототип). (54) (57) РЕВЕРСИВННН JIEHTOGPOTHEНЫй МЕХАНИЗМ, содержащий симметрично размещенные относительно плоскости рабочего зазора, головки два направляющих ролика и два подкатушечных узла, каждый из которых выполнен с тормозом натяжения и тормозом останова, причем осевые линии направляющих роликов размещены в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов — в другой, параллельной первой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения равномерности натяжения, он снабжен двумя дополнительными роликами, которые смонтированы симметрично относительно плоскости рабочего зазора головки, при этом осевые линии дополнительных роликов удалены от плоскости размещения осевых линий направляющих роликовв на .величину диаметра дополнительного ролика, и, кроме .oro, кажд ый иэ дополнительных роликов размещен между одним из подкатушечных узлов и. направляющим роликом и отстоит от плоскости рабочего зазора головки дальше, чем направляющий ролик на величину диаметра дополнительного ролика.

1068992

Недостатком известного устройства является изменение натяжения носителя при изменении радиуса рулона магнитной ленты на подкатушечном узле.

Цель изобретения - повышение равномерности натяжения. для достижения цели лентопротяж- З5 ный механизм, содержащий симметрично размещенные относительно плоскости рабочего зазора головки два направляющих ролика и два подкатушечных узла, каждый из которых вы- 40 полнен с тормозом натяжения и тор-, мозом останова, причем осевые линии направляющих роликов размещены в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов - в другой, параллельной первой, снабжен двумя .дополнительными роликами, которые смонтированы симметрично относительно плоскости рабочего зазора головки, при этом осевые линии дополнительных роликов удалены от плоскости размещения осевых линий .направляющих роликов на величину диаметра дополнительного ролика, и, кроме того, каждый из дополнительных роликов раз щен между одн, 55 иэ подкатушечных узлов и направляющим роликом и отстоит от плоскости рабочего зазора головки дальше, чем направляющий ролик на величину диаметра дополнительного ролика. 60

На чертеже приведена кинематическая схема реверсивного лентопротяжного механизма.

Реверсионый механизм транспортирования ленты 1, размещенной .на ка-65

Для транспортирования ленты 1 снимается питание с электромагнитных катушек 9 тормозов останова и подается питание на электромагнитную катушку 4 ведущего подкатушечного узла, в результате чего якорь 5 с фрикционной накладкой отводится от колеса 8 привода, Под действием пружин 11 диски 10 сцепления отводятся OT электромагнитных катушек 9 и ложатся на упоры 12. Затем включается двигатель 14 ведущего подкатушечного узла. Натяжение ленты 1 осуществляется подтормаживанием колеса 8 ведомого.подка.-ушечного узла, при этом уменьшение усилия натяжения на катушке смотки в связи с увеличением диаметра рулона ленты компенсируется увеличением усилия натяжения на дополнительном ролике 16 за счет увеличения угла охИзобретение относится к технике магнитной записи, а именно к реверсивным лентопротяжным механизмам.

Известен лентопротяжный механизм, в котором для поддержания постоянного натяжения магнитной ленты установлены датчики натяжения, датчики давления воздуха, буферные накопители и электронный блок управления 11. .Недостатком этого устройства является его сложность, обусловленная системой .управления натяжением носителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига- 15 емому результату является устройство, содержащее симметрично размещенные относительно плоскости рабочего зазора головки два направляющих ролике и дза подкатушечных узла, 7О каждый из которых выполнен с тормозом натяжения и тормозом останова, причем осевые линии направляющих роликов размещены в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов - в другой, параллельной первой L2 1. тушках 2 и 3, содержит тормоза натя. жения лент 1, каждый нэ которых состоит иэ электромагнитной катушки 4, якоря 5 с фрикционной накладкой и пружины б поджатия якоря 5. Механизм содержит также подкатушечные узлы, каждый из которых выполнен с валом 7, колесом 8 привода, тороповом останова и торм зом натяжения, последний иэ которых состоит из перечисленных элементов. Тормоз останова состоит из электромагнитной катушки 9, диска 10 сцепления, уста новленного -на валу 7 с возможностью скольжения вдоль него, пружины 11 отжатия диска сцепления и упора 12 ограничения перемещения диска 10 сцепления. В устройстве смонтированы клеммы 13 для подключения двигателей

14 привода подкатушечных узлов к питающей сети. Устройство содержит два направляющих ролика 15, два дополнительных ролика 16 и головку 17, относительно плоскости рабочего зазора которой симметрично размещены упомянутые подкатушечные узлы, направляющие 15 и дополнительные 16 ролики. Осевые линии направляющих роликов 15 размещены в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов — в другой, параллельной первой. Осевые линии дополнительных роликов 16 удалены от плоскости размещения осевых линий направляющих роликов на величину диаметра дополнительного ролика 16., который размещен между подкатушечным узлом и направляющим роликом 15 и удален от плоскости рабочего зазора головки 17 дальше, чем направляющий ролик 15 на величину диаметра дополнительного ролика 16.

Реверсивный лентопротяжный механизм работает следующим образом.

1068992

Составитель Г.Загубный

Редактор A.Øèøêèíà Техред М. Гергель Корректор A ° Òÿñêo

Заказ 11479/47 Тирам 579 Подписное

BHHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., r. Уигород, ул. Проектная, 4 вата последнего, лентой 1. Аналогично компенсация осуществляется на катуш намотки.

Предлагаемый лентопротяаный механизм позволяет повысить равномерность натяиения ленты 1.