Стационарный прибор для продувки напором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 106904 .
Класс 201з, I
20h,14
20g, 4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЯИДЕТЕЛЬСТВУ
СТАЦИОНАРНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОДУВКИ НАПОРОМ
СТРУИ НАСЫЩЕННОГО ПАРА ТРУБНОЙ РЕШЕТКИ
ОГНЕВОЙ КОРОБКИ И ТРУБ ПАРОВОЗНОГО КОТЛА
Заявлено 10 мая 1956 г. за Хе 551458 в 1(омитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предлагаемое изобретение касается известных стационарных приборов для продувки напором струи насьпценного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла, с целью очистки
IIõ От п!ляк1и1их Отло)кани и и нагара.
Указанные приборы устанавливаются по бокам топки для поочередной продувки решетки с левой и правой стороны и включают в себя телескопически выдвигаему1о с помощью пара в топку котла трубку с продувной сопловой головкой на одном конце и кольцевым поршнем на другом. Для управления подачей пара и возвратом сопловой головки из огневой зоны в корпус применен ручной заслоночиого типа кран, установленный на паропроводе от раздаточной колонки пароперегревзтеля.
Согласно изобретению выходное отверстие продувочной сопловой головки в указанном приборе выполнено прямоугольным и установлено так, что струя про 1увочного: пара направляется под углом 35 — 40 к поверхности трубчатой решетки.
С целью исключения попадания конденсата пара через продувочную сопловую головку иа трубчатую решетку, заслоночный кран снабжен каналом для спуска конденсата, На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез прибора для продувки; на фиг. 2 — общий вид приборов, установленных на кожухе топки паровозов; на фиг, 3— зеркало заслоночного крана.
В корпусе 1 помещена трубка 2, несущая на себе с. одной стороны продувочную сопловую головку 3, а с другой стороны кольцевой поршень 4. При спуске пара в полость и поршень 4 перемещается влево
1 по чертежу) и выдвигает сопловую 1оловку 3 в топку парового котла. Одновременно с этим пар проходит по трубке 2 и сопловой головкой 3, имеющей прямоугольное выходное отверстие б, направляется под углом Зо — 40 к поверхности трубчатой решетки на стенки самой решетки и в дь1могарные и жаровые трубы, № 106004
Пол напором струи пара стенки очищаются от шлаковых отложений и нагара, что обеспечивает повышение Tt плопроволности у стенок.
Г1ри впуске пара в полость в поршень и трубка 2 с головкой д возвращаются обратно в исходtroe положение.
Для управления количеством по.лдни пара, и возратом сопловой голонки из огневой зоны в корпус применен заслоно шый кран 5 (фиг. 2), установленный на пароироволе 6, соединенном с раздаточной головкой пароперегревателя.
11ри открывании заслонкой отверстия 7 на зеркале крана (фиг. 3) пар поступает в полость а, а при открываникотверстия 8 — в отверстие
6, Отверстие 9 канала в кране открывается одновременно с отверстием 8 и предназначено лля спуска конденсата.
Вентиль 10 служит для прекрашения доступа пара к заслоночным кранам 5. Стопор 11 предотвращает поворот сопловой головки 3. Величина перелвижения поршня 4 огРапнчивается с одной стороны фланцем !2 и с другой стороны втулкой (8.
Предмет изобретения
1. Стационарный прибор для про. дувкн капором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла, с целью очистки их от шлаковых отложений и нагара, установлеш<ый по бокам топки лля поочсрелной продувки решетки с левой и правой сторон, включаюгций в себя передвижной с паровым приволом механизм в виде телескопически выдви>кной, из корпуса в топку котла, трубки с продувочной сопловой Головкой на олпом конце и кольцевым поршнем на лругом, и ручной заслоночный кран, установленный на паропроволе от раздаточной колонки пароперегревателя к передвижному механизму, управляюший количеством полачи пара и возвратом сопловой головки из огневой зоны в корпус, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что выходное отверстие пролувочной cotrëoâoé головки выполнено прямоугольным н установлено с направлением струи продувочного пара пол углом 35 — 40 к поверхности трубчатой решетки..
2. Форма выполнения прибора по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения попадания конденсата пара через продувочную сопловую головку на трубную решетку, заслоночный кран снабжен каналом для спуска конденсата.