Устройство для запрета трехфазного автоматического повторного включения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕТА ТРЕХФАЗНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (ТАПВ), содержащее блок контроля симметричного напряжения на линии, блок контроля синхронизма , выполненный на реле контроля синхронизма, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффектнпностн работы автоматики, в него введены блок контроля скорости биения, состоящий из двухполупериодного выпрямителя с добапочным резистором в пл.ече Ол1иого полюса, дифференцирующего звена и выпрямителя, включенных последовательно, вход которого предназначен для подключения к трансформаторам напряжения UJHH и линии, и элемент И, причем выходы блока контроля скорости биения, блока контроля синхронизма и блока контроля сим.метричиого напряжения линии включены через элемент И в цепь разряда конденсатора однократности срабатывания ТАПВ. сл о О5 СО о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ(УБЛИН зюв Н 02 Н 306

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2386246/24-07 (22) 15.07.76 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) IO. С. Кузник (53) 621.316.925 (088.8) (56) I. Богорад А. М. Назаров Ю. Т. Автоматическое повторное вкл|очение в энергосистемах, М., «Энергия», 1969, с. 194--214.

2. Соловьев И. И. Автоматизация электрических систем. ГЭИ, 1956, с. 135 — -143. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАПРЕТА

ТРЕХФАЗНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (ТАПВ), содержащее блок контроля симметричного напряжения на линии, блок контроля синхронизма, выполненный на реле контроля

„„SU„„106905 I Д синхронизма, отличаюи(еегл тем, что, с целью повыц1ення эффективности работы автоматики, в него введены блок контроля скоростт биения, состоящий из двухполупернодного выпрямителя с добавочным резистором в плече одного полюса, дифференцирующего звена и выпрямителя, включенных последовательно, вход которого предназначен для подключения к трансформаторам напряжения ьчин и линии, и элемент

И, причем выходы блока контроля скорости биения, блока контроля синхронизма и блока контроля с..мметричного наппяжения линии вклгочены через элемент 11 в цепь разряда конденсатора однократности срабатывания TAHB.

1069051

Изобретение относится к устройствам автоматики электротехнических установок электрических систем, а именно к устройствам трехфазного автоматического включения (ТАГ1В) выключателей линий электропередачи (ЛЭП) .

Известны устройства ТАГ1В ЛЭГ1, которые содержат реле контроля синхронизма, контакты которых включены или в цепь пуска схемы ТЛПВ или в выходной цепи включения выключателя ЛЭГ1. И в том и в другом случае реле контроля синхронизма блокируют схемы ТАПВ или при недопустимом угле сдвига фаз встречных напряжений или при повышенной скорости изменения этого угла, исключающей возможность улавливания синхронизма jl j.

Указанные устройства контроля синхронизма при ТАПВ не обладают требуемой универсальностью для обеспечения работы ТЛПВ в любых возмсжных режимах с минимальным временем перерыва транзитных связей энергосистем, так как блокировка по углу исключает возможность улавливания синхронизма при повышенных сколь жениях, а устройство улавливания синхро. низма не работает при отсутствии качаний и наличии синхронных напряжений, при этом суммируется время ТАПВ обеих сторон.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство запрета трехфазного автоматического повторного включения (ТАПВ

< одержащее блок контроля симметричного напряжения на линии, блок контроля синхронизма 12).

Целью изобретения является повышение эффективности работы автоматики, Поставленная цель достигается тем, что в устроистве для запрета трехфа ного автоматического повторного включен я (ТАПВ) содержащем блок контроля симметричного напряжения на линии, блок контроля синхронизма, выполненный на реле контроля синхронизма, введены блок контроля скорости биения, состоящий из двухполупериодного выпрямителя с добавочным резистором в плече одного полюса, дифференцирующего звена и выпрямителя, включенных последовательно, вход которого предназначен для подключения к трансформаторам напряжения шин и линии, и элемент И, причем выходы блока контроля скорости, биения, блока контроля синхронизма и блока контроля симметричного напряжения линии включения через элемент И в цепь разряда конденсатора однократности сра. батывания ТАПВ.

На фиг. l представлена схема устройства для запрета ТАПВ, на фиг. 2 — принципиальная схема выполнения двухполупериодного выпрямителя в блоке контроля скорости биения.

К сборным шинам 1 подстанции через выключатель 2 подключена линия 3 с транс2 форматором 4 напряжения, трансформатор

5 напряжения подключе«к шинам 1. К трансформатору 4 подключен блок 6 конч роля симметричного напряжения на линии 3, для которого используется одно из сочетаний; одно из линейных напряжений и напряжение нулевой последовательности, напряжение прямой и нулевой последовательности, одно иэ линейных напряжений и напряжений обратной и нулевой последовательности. Блок 7 контроля синхронизма состоит из реле контроля синхронизма, включенного íà од именные напряжения ЛЭП 3 и шин 1 через трансформаторы 4 и 5. Вход блока 8 контроля ско-, рости биения подключен от трансформато15 ров 4 и 5 н посредственно или через разделительные трансформаторы и содержит питающий выпрямитель 9, к которому подключено дифференцирующее звено 10, представляющее собой или, трансформаторную связь и.<и цепь через конденсатор, выход которог<> подключен к двухполупериодному выпрямителю 11 с резистором 12 в одном плече его диодов (фиг. 2) в цепи выходного реле 13 блока 8, которое совместно с выходом блоков 6 и 7 через элемент И 14 включено в цепь разряда конденсатора однократности ТАПВ выключателя 2.

Устройство работает следующим образом.

При отключении ЛЭП от защиты с двух сторон запуск устройства ТЛПВ также

Зп происходит с двух сторон с отчетом заданного времени ТАПВ. Сторона ЛЭП с контролем отсутствия напряжения включается первой, а на стороне с контролем синхронизма включение выключателя происходит при замыкании цепи И элемента 14 раз35 ряда конденсатора устройства ТАПВ выходов блоков 6 — 8, контролирующих допустимость включения ЛЭГ! на параллельную работу (фиг. 1).

Выход блока 6 замыкается при появлении симметричного напряжения на линии.

Замыкание цепи выхода блока 7 происходит также при подаче напряжения на ЛЭП от устройства ТАПВ с противоположной стороны, совпадающего по углу с напряжением подстанции в пределах выбранной

4 уставки. При отсутствии синхронности встречных напряжений сработанное поло. жение реле контроля синхронизации блок 7 блокирует возможность срабатывания устройства ТЛГ!В на замыкание транзита по ,ЛЭГ! 3.

При отсутствии скольжения встречных напряжений блок 8 также замыкает цепь выходного реле 13 после толчка напряжения при включении линии е. противоположной стороны, что совместно с другими блоками контроля обеспечивает включение

ЛЭП с двух сторон без суммирования времени установок ТАПВ каждой стороны

ЛЭП 3.!

06905!

11 —

l

Составитель Г. Дамская

Редактор Т. Кугрьннева Техред И. Верес Корректор О Тнгор

Заказ l0970 50 Тиражйэ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

При наличии скольжения синхронизирую. мых напряжений создаваемая выпрямителем 9 огибающая кривой напряжения биения преобразуется дифференциальным звеном 10 в напряжение, пропорциональное величине и знаку скорости изменения напряжения биения. В зависимости от полярности выпрямление напряжения выпрямителем 11 осуществляется либо через его дополнительный резистор 12; либо помимо него, так как он включен только в одном плече двухполупериодного выпрямителя 11.

Полярность выхода звена 10 и выпрямителя 11 совместно с дополнительным резистором 12 выбрана так, что при уменьшении напряжения биения (т. е. при отрицательной скорости) возможность отп ада ни я 5 выходного реле. 13 выше, чем при росте напряжения биения (т. е. при положительной скорости), что определяет разные допустимые скорости изменения напряжения биения в зависимдсти от того, приближаются или удаляются друг от друга вектора встречных напряжений.

В результате чувствительность реле 13 получается разная в зависимости от величины и знака скорости изменения угла 25 между векторами встречных напряжений.

При максимальном угле скорость изменения напряжения биения минимальная, тогда отпадает реле 13, но при этом сработано реле контроля синхронизма блока ?. При минимальном угле отпадает реле контроля синхронизма блока 7, но при этом максимальная скорость вызывает предварительное срабатывание реле !3. Г1ри снижении скольжения зона отпадания реле блока 7 сохраняется, а реле 13 увеличивается, в результате чего создается возможность их одновременного отцадания с разрешением действия устройства ТАПВ ЛЗП. 11ри расхождении векторов встречных напряжений за счет повышенной чувствительности питания реле !3 помимо дополнительного отпадания зона реле блока 7 и реле 13 сужена, чем предотвращается замыкание контактов выключателя 2 при недопустимом угле из-за большой скорости скольжения при соизмеримых временах установок ТАПВ и продолжительности операции включения выключателя 2.

Следовательно, разряд конденсатора устройства ТАПВ и срабатывание ТАГ!В при улавливании синхронизма или с его ожиданием происходит без суммирования времени уставок ТАГ1В с каждой стороны

ЛЭГ1, чем достигается максимальная вероятность правильной работы ТАПВ в любых режимах с минимальным временем разрыва транзита межсистемных связей. ,Для работы ТАПВ уставки срабатывания реле контроля скорости биения выбираются из условий предельно возможных предшествуюгцих углов между встречными напряжен!! я ми.