Торцевой волновой электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРЦОВЫЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий жесткое зубчатое колесо, неподвижно установленное на корпусе, взаимодействующее с ним гибкое зубчатое колесо, установленное на выходнсм валу, и электромагнитный генератор волн, деформирующий гибкое колесо и состоящий из равномерно распределенных по окружности магнитопроводов, несущих катушки, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционности и повышения нагрузочной способности, каждый магнитопровод элект1 омагнитного генератора волн выполнен из двух частей , одна из которых представляет собой П-образный се15дечник, на средней части которого расположена катушка , а другая - прямой стержень с осью, параллельной оси катушки, причем одним концом стержень сопрягается с соответствующей боковой частью П-образного сердечника,а другой его конец имеет в торце паз, в который вхо-ё дит щток, взаимоДействую пйй с гибким сл колесом. / сг со р оо о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ()9) (11) 3(51) Н 02 К 41 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3521189/24-07 (22) 16.12.82 (46) 23.01.84. Бюл, М 3 (72) Г.М.Неменатов, С.Н.Басенко и И.И.Гайшун (53) 621.313.33 (088 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
9 560305, кл. Н 02 К 41/06, 1975.
2 ° . Воробьев A.B. Респонсинный привод. М., Машиностроение, с. 118, рис. 53, 1978. (54) (57) ТОРЦОВЫЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРО—
ДВИГАТЕЛЬ, содержащий жесткое зубчатое колесо, неподвижно установленное на корпусе, взаимодействующее с ним гибкое зубчатое колесо, установленное на выходном валу, и электромагнитный генератор волн, деформирующий гибкое колесо и состоящий иэ равномерно распределенных по окружности магнитопроводов, несущих катушки, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционности и повышения нагрузочной способности, каждый магнитопровод элект омагнитного генератора волн выполнен из двух частей, одна иэ которых представляет собой П-образный сердечник, на средней части котороГо расположена катушка, а другая — прямой стержень с осью, параллельной оси катушки, причем одним концом стержень сопрягается с соответствующей боковой частью
П-образ ного сердечни ка, а другой его конец имеет в торце паэ, в который вхо-щ
Я дит шток, взаимодействующий с гибким колесом.
1069086
Составитель Э.Горних
Техред О. Неце
Редактор Н.Бобкова
Корректор И.Муска
Эаказ 11486/52 Тираж 672 Подп ис н ое
ВНИИПИ Государстненного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 — г»Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к электро" . технике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.
Известна волновая торцовая передача с электромагнитным генератором
Волн (l g. 5
Недостатком такой волновой передачи янляется то, что увеличение ее нагруэочной способности достигается за счет увеличения количества отдельных волновых передач, смонтированных в одном корпусе и работающих на один выходной вал. При этом масса и габариты передачи возрастают, а КПД уменьшается.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является торцоВый волновой электродвигатель, содержащий жесткое зубчатое колесо, неподвижно установленное на корпусе, взаимодействующее с ним гибкое зубчатое колесо, установленное на выходном валу, и электромагнитный генератор волн, деформирующий гибкое колесо и состоящий из равномерно распределенных по окружности магнитопронодов, несущих катушки 123.
Недостатками этого двигателя являются большие потери от вихревых токон и повышенная инерционность из-эа многослойной конструкции деформируемого гибкого ротора., 30
Цель изобретения - снижение инерционности и повышение нагрузочной способности.
Постанленная цель достигается тем, что в торцовом нолноном электро-35, двигателе, содержащем жесткое зубчатое колесо, неподвижно установленное на корпусе, взаимодействующее с ним гибкое зубчатое колесо, установленное на выходном валу, и электромагнитный 40 генератор волн, деформирующий гибкое колесо и состоящий из равномерно распределенных по окружности магнитопроводов, каждый магнитопровод электромагнитного генератора волн выполнен иэ двух частей, одна из которых представляет собой П-образный сердечник, на средней части которого расположена катушка, а другая — прямой стержень с осью, параллельной оси катушки, причем одним концом стер- 50 жень сопрягается с соответствующей боковой частью П-образного сердечника, а другой его конец имеет в торце паз, н который входит шток, взаимодействующий с гибким. колесом.
На чертеже изображен торцовый волновой электродвигатель, общий вид.
Торцовый волновой электродвигатель содержит корпус l и подшипниковый щит 2 которого встроено жесткое зубчатое колесо 3, гибкое колесо 4 с ответным зубчатым венцом на торцовой поверхности, установленное неподвижно на выходном валу 5, генератор волн деформации, выполненный н виде многополюсной электромагнитной системы, набранной из отдельных электромагнитов с подвижными стержнями 6, взаимодействующими с гибким колесом
4 через штоки 7 из немагнитного материала. Намагничивающие обмотки 8 расположены на средней части неподвижного П-образного сердечника 9, закрепленного в корпусе 1, и соединены в rn лучевую звезду с общей точкой.
Электродвигатель работает следующим образом.
При нключении намагничинающей обмотки 8 электромагнитов н цепь управления стержни 6, перемещаясь поступательно, через штоки 7 деформируют гибкое колесо 4, которое входит в зацепление с жестким колесом 3. Создан путем коммутации намагничивающих обмоток 8 нрвщающееся электромагнитное поле, последовательно деформирующее гибкое колесо 4, при наличии разности зубьев зубчатых венцов жесткого колеса 3, нстроенного н подшипниковый щит 2 корпуса 1, и,гибкого колеса 4, укрепленного на выходном валу 5, получаем медленное вращение вала.
Снижение инерционности в предлагаемом торцовом волновом электродвигателе достигается за счет уменьшения суммарной подвижной массы по сравнению с известными двигателями этого типа, а также за счет ликвидации вязкого трения .и деформирова ния, имеющего место в днигателях с многослойным пластинчатым ротором.
Повышение нагрузочной способности достигается за счет того, что н предлагаемой конструкции потоки рассеяния вместе с основным потоком участнуют н создании рабочего усилия, необходимого для деформации гибкого колеса волновой передачи.