Электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПРИЮД С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, содержащий двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя , а обмотка возбуждения .к выходу возбудителя, задатчик скорости , задатчик тока возбуждения, датчик напряжения якорной обмотки, соединенный с первым входом возбудителя , отличающийся тем, .что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно соединенные выпрямитель, пороговый элемент , триггер, а также два ключа и три резистора, при этом вход выпрямителя соединен с выводами якорной обмотки , выход триггера соединен с управляющими входами первого и второго ключей, вход преобразователя соединен с первым ключом и через первый резистор соединен с задатчиком скорости, второй вход возбудителя соединен через второй резистор с вторым ключом (О и через третий резистор - с задатчиком тока возбуждения.
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УВЛИН (19) (111
3(59 Н 2
%1 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоескомм свидетельству т 9фФ В"». юйЮ 1 "
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 PEJlAM H30E PETEHHA И ОТНЯТИЙ (21) 35 3156 1/2 4-07 (22) 04.01. 83 (46) 23.01.84. Вюл. 9 3 (72) A.Ã.Hâàíîâ и М.Н.Маслова (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 675565, кл. Н 02 P 5/06, 1979.
2. Каталог h1aschinenfabrik Stromag СяЫ1 Р-4750 Unna. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВУХЗОННЫМ
РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, содержащий двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя, а обмотка возбуждения—.к выходу возбудителя, задатчик скорости, задатчик тока возбуждения, датчик напряжения якорной обмотки, соединенный с первым входом возбудителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно соединенные выпрямитель, пороговый элемент, триггер, а также два ключа и три резистора, при этом вход выпрямителя соединен с выводами якорной обмотки, выход триггера соединен с управляющими входами первого и второго ключей, вход преобразователя соединен с первым ключом и через первый резистор соединен с задатчиком скорости, второй вход возбудителя соединен че-<р
Я рез второй резистор с вторым ключом и через третий резистор — с задатчиком тока возбуждения.
1069110
Составитель IO.Âîðîáüåâ
Редактор Н.Бобкова ТехредМ.Гергель Корректор A.Ïîâõ
Заказ 11487/53 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 чины, определяемой порогом срабатывания порогового элемента 9, включа
;ется триггер 10, который выдает сигнал на включение ключей 11 и 12, В результате шунтируется задающее напряжение на входе преобразователе
2), и двигатель тормозится с рекуперацией энергии в сеть, а резисторами 14 и 15 определяется минимальное значение тока и потока возбуждения двигателя, необходимого для обеспе- !О чения тормозного момента. Происходит
1 интенсивное снижение скорости и по- „ тока возбуждения, а значит и напряжения на якорной обмотке двигателя.
Таким образом, при неисправностях в цепи обратной связи по напряжению двигателя он переводится в режим рвкуперативного торможения, что обеспечивает форсированное снижение напряжения на якорной обмотке двигателя и выходе преобразователя и быстрый останов двигателя.