Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 681532, отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей , в схему управления преобразователем введен логический блок, составленный из последовательно соединенных счетчика с коэффициентом пересчета , равным трем, и дешифратора , при этом вход логического блока соединен с выходом переключателя режимов , а выход - с входом фазового распределителя. (Л а: со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (11) А

3(5)) Н 02 Р 7 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

61) 681532

21) 3510701/24-07 (22) 12.11.82 (46) 23.01.84. Вюл. )) 3 (72) О.Н.Ощепков, П.A.Ровинский, В.П.Малыгин, Е.М.Певзнер и A.Ã.ßóðå (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (53) 621.313.333.072.9(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР

9 681532, кл. Н 02 P 7/42, 1975. (54 ) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. )) 681532, о т л и чающее ся тем,что,сцелью улучшения массогабаритных показателей, в схему управления преобразователем введен логический блок, составленный из последовательно соединенных счетчика с коэффициентом.пересчета, равным трем, и дешифратора, при этом вход логического блока соединен с выходом переключателя режимов, а выход — с входом фазового распределителя.

1069113

Изобретение относится к электротехнике и используется преимущественно и частотноупранляемых приводах грузоподъемных механизмов с повтор« но-кратковременными режимами работы.

По основному авт.св. Р 681532 известно устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя с несколькими обмотками на статоре, соДержащее источник питания, коммутационные элементы в цепях 10 обмоток статора, включенный последовательно между коммутационными элементами и источником питания тиристорный преобразователь частоты с непосредственной связью, схема управле- 5 ния которого состоит из последовательно соединенных датчиков низкой частоты, пересчетного устройства, смесителя, соединенного с датчиком высокой частоты и выходными ключами, ин последовательно соединенных переключателя режимов и фазового распределителя, причем переключатель режимон соединен с датчиком высокой частоты и смесителем, а фазовый регулятор соединен с выходными ключами и датчиком высокой частоты. Устройство позволяет осуществить работу тиристорного преобразователя н режиме преобразователя частоты, а также и в режиме бестокового конактора, благодаряЗ0 чему уменьшаются габариты привода (1).

Недостатком известного устройства является то, что в режиме питания двигателя частотой 50 Гц из 18-ти тиристоров преобразователя работают 35 только шесть которые должны быть

Рассчитаны на пропуск полной мощности двигателя, что улучшает массогабаритные показатели непосредственно преобразователя частоты и всего 40 .устройства н целом.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей.

Поставленная цель достигается тем, что н устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя введен в схему управления преобразователем логический блок, составленный иэ последовательно соединенных счетчика с коэФфициентом пересчета, равным трем,дешифратора, при атом вход логического блока соединен с выходом переключателя режимов, а выход — с входом фазоного распределителя.

На фиr.1 приведено устройство для 55 регулирования скорости вращения асинхронного двигателя, на фиг.2 — вариант выполнения логического блока.

Устройство содержит тиристорный 60 преобразователь 1 частоты с непосредственной связью, включающий силоную часть 2 и систему 3 управления. Система 3 управления состоит иэ датчика

4 низкой частоты, соедйненного с пе65

Ресчетным устройством 5. Датчик б высокой частоты через смеситель 7 связан с входами выходных ключей 8.

Вход датчика 6 высокой частоты соединен с выходом переключателя 9 режимов, ныход которого подключен к фазовому распределителю 10 и логическому блоку 11, а второй ныход — к смесителю 7. Входные зажимы тиристорного преобразователя 1 предназначены для подключения к сети через линейный контактор 12, а выходные — через бестоковые контакторы 13 и 14 к обмоткам двухобмоточного асинхронного двигателя 15. .Логический блок фиг.2) состоит из счетчика 16 с коэффициентом пересчета, равным трем соединенного с дешифратором 17. Силовая часть 2 преобразователя 1 частоты содержит тиристоры 18-35.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от команды переключателя 9 режимов преобразователь 1 частоты работает либо в режиме преобразователя частоты, либо н режиме бесконтактного коммутатора. В первом режиме осуществляется регулирование частоты от нуля до примерно 1/3 частоты питания, а во втором режиме обмотки двигателя непосредственно подключены к сети.

В предлагаемом устройстве используется дополнительный (логический) блок 11, который во втором режиме изменяет последовательность команд фазового распределителя 10 в зависимости от порядкового номера сигнала, поступающего иэ переключателя режи» мов. При 18-ти тиристорной схеме преобразователя частоты сигналы из логического блока 11 на фазовый распределитель 10 повторяются для каждого направления вращения двигателя через три сигнала от переключателя режима.

Каждый сигнал от логического блока 11 обеспечивает выход иэ фазового распределителя 10 отпирающих импульсов на определенную "шестерку" тиристорон так, что "шестерки" тиристоров при работе на частоте 50 Гц все время чередуются. Например, после первого включения двигателя на подъем

"вперед" с частотой напряжения 50 Гц работают тиристоры 18, 21, 25, 28, 32 и 35 тиристорного преобразователя 1, после второго включения — тиристоры

19, 22, 26, 29, 30 и 33 и т.д ° Сигналы от переключателя 9 режимов, соответствующие включению линейных контакторов 12 и 13 н режимах подьема или спуска, поступают на счетчик 16, выходы которого соединены с дешифратором 17. Комбинация сигналов дешифратора 17 изменяется с каждым сигналом от переключателя 9 режимов

1069113

70

Составитель В. Тарасов

Редактор Н. Бобкова Техред M. Гергель Корректор A.Повх

Заказ 11487/53 Тираж667- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 и изменяет комбинацию выходных сигналов фазового распределителя 10.

При повторно-кратковременных режимах работы, что характерно для большинства грузоподъемных механизмов, нагрев всех "шестерок" тиристо- 5 ров выравнивается.. Благодаря этому отпадает необходимость устанавливать

"шестерку" тиристоров с повышенными паспортными токами, что в результате и приводит к уменьшению массы и габаритов преобразователя, а следова.тельно к улучшению массогабаритных показателей устройства для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя.