Устройство для крепления расходуемого электрода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАСХОДУЕМОГО ЭЛЕКТРОДА, содержащее элемент подвески, соединенный с расходуе.мым стержнем разъемным соедннение.м, и контактный эле.мент, связанный с токоиодводо.м, отличающеес}, тем, что, с целью унрон1ення устройства н уменьшения нере.чодного соиротивления, элемент подвески вынолнен в форме кольца, а контакт1 ый элемент установлен в отверстии кольца. С со оо 4 ;ft 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(5D Н 05 В 7 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 7

P0A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 781299/24-07 (22) 06. Г)5. 72 (46) 23.01.84. Б)ол. ¹ 3 (72) Л. М. Утемов (53) 621.365.22 (088.8) (56) . Авторское свидетельство СССР

¹ 230330, кл. Н 05 В 7,02, !967.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 337017, кл. С 21 C 5)56, 1970.

„„Я0„„1069198 А (54) (57) УСТРО1!СТВО,)ЛЯ 1;РВ11,.!ЕНИЯ РАС О, (УЕЧОГО Э:1ЕКТРО:1А, содсржащее элс мснт подвески, сосдинеitный с рас одусмым стержнем ряз1.ейным! сосдинснисм, и ко))т<)ктный элсмснт, св5)зянный с токоподводом, orë|ÿàkoøååo» том, что, с цсль!о упрощения устройства и умсньшения иере: одного сопротивления, элсмент подвсс i! Bhliioëící в форме кольца, и конTBKTIl i>l э,ксмснт уста новлсн в отвспстии коль!!».

1069198 фиг.Е

ВНИИПИ Заказ 11077/58 Тираж щ 11одписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротермии, в частности к вакуумно-дуговому переплаву.

Известно устройство для крепления расходуемого электрода, содержащее элемент 5 подвески, связанный с расходуемым стержнем, и контактный элемент 11).

Недостатком устройства является то, элемент подвески неразъемйо связан с расходуемым стержнем. Это увеличивает потери при переплаве, так как вызывает увеличение высоты огарка.

Наиболее близким по техническому существу к изобретению является устройство для крепления расходуемого электрода, содержащее элемент подвески, соединен- 15 ныи с расходуемым стержнем разъемным соединением и контактный элемент (2).

Недостатком известного устройства являются дополнительные потери мощности, так как между элементом подвески и расходуемым стержнем установлена клиновид- 20 ная пластина.

Цель изобретения — упрощение устройства и уменьшение переходного сопротивленияя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления расходуемого электрода, содержащем элемент подвески, соединенный с расходуемым стержнем разьемным соединением, и контактный элемент, связанный с токоподводом, элемент подвески выполнен в форме кольца, а контакт30 ный элемент установлен в отверстии коль1J,а.

На фиг. 1 показано устройство для крепления электрода, вид сбоку, разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит расходуемый стержень 1, элемент подвески в виде кольца 2, резъбовые детали 3. Кольцо 2 установлено на торце 4 расходуемого стержня соосно ему. Резьбовые детали 3, например стандартные болты или шпильки, ввинчены в глухие резьбовые отверстия 5, расположенные на торце стержня 1. Между кольцом 2 и торцом 4 расположены выступы 6 для образования зазора 7, в который входят крюки 8 электрододержателя. Грузонесущее кольцо 2 позволяет пропустить через него водоохлаждаемый токоподводящий шток

9 с башмаком 10 электрододержателя.

Устройство работает следующим образом.

Перед плавкой к расходуемому стержню с помощью резьбовых деталей присоединяют грузонесущее кольцо. Расходуемый электрод устанавливают в печь и соединяют с электрододержателем. Вес расходуемого эл ектрода восп р и ни мается электрододержателем через грузонесущее кольцо

2 и резьбовые детали 3. При плавке ток от электрододержателя через его токоподводящие шток 9 и башмак 10 проходит непосредственно к расходуемому стержню.

Нагрев грузонесущего кольца и резьбовых деталей ограничивается за счет контакта расходуемого стержня с водоохлаждаемым башмаком 10. По окончании плавки с огарка снимают грузонесущее кольцо для повторного использования.

Сопоставление с известным расходуемым электродом показывает, что предлагаемый электрод имеет упрощенную форму расходуемого стержня, уменьшение высоты и веса огарка вызывает уменьшение отходов металла и повышение выхода годного, сокращение токоведущих элементов в пределах расходуемого электрода снижает потери мощности и повышает надежность работы.