Гидравлическая тормозная система автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая главный тормозной цилиндр, резервуар, регулятор давления, насос с приводом от двигателя автомобиля, установленный между, резервуаром и регулятором давления, модулятор давления с двумй-входами, соединенньами соответственно с главным тормозным цилиндром и с регулятором давления, и двумя выходами, ведущими соответственно к колесным тормозным цилиндрам и к резервуару, управляе1 ий соленоидом трехходовой клапан, гидравлически связанный с модулятором давления, и электрическую схему с чувствительными элементами, реагирующими на динамическое состояние колес, электрически связанную с обмоткой соленоида, при этом модулятор давления оборудован нормально открытым клапаном, расположенным в гидролинии, связывающей главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, и имеющим управление от поршня двухстороннего дерствия , герметично установленного с возможностью скольжения в соответствующей полости,нижняя камера которой сообщена с трехходовым клапаном обратн1А4 клапаном, связывающим с главным тормозным цилиндром расширительную полость, подключенную к колесным тормозным цилиндрам и оборудованную поршнем, разделяющим указанную полость на верхнюю и нижнюю части, а также гидравлическим дросселирующим приспособлением, расположенным между нижней частью расширительной полости и трехходовым клапаном, связывающим ее с резервуаром и регулятором давления, при этом гидравлическое дросселирующее приспособление представляет собой размещенный в. соответствующей полости поршень, разделяющий последнюю на первую камеру, сообщунную-с нижней частью расширительной полости, на вторую .камеру и на третью камеру, ограниченную средней частью поршня, при этом поршень поджат пружиной в сторону второй камеры, а в самом поршне выполнены осевые и радиальные каналы, связывающие первую и третью камеры, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и вышения надежности системы, нормаль , но открытый клапан жестко связан с обратным клапаном, причем указанные клапаны поджаты посредством пружины в сторону седла обратного клапаOS на, которая расположена в цилиндрическом отверстии с указанными клапанами коаксиально полости, в кото j рой размещен поршень двухстороннего действия, которая, в свою очередь, сообщена с указанным цилиндрическим отверстием каналом, в котором размещен плунжер, упирающийся в поршень двойного действия и имеющий шток уменьшенного диаметра, ограничивающий со стенками канала камеру, сообщенную с верхней частью расширительной полости посредством первого дополнительного какала, при этом нижняя часть расширительной полости сообщена посредством второго дополнительного канала с верхней камерой полости, в которой размещен

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 60 Т 8 02! 43

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2662350/27-11 (22) 11.09.78 (31) 69013 А/77 (32) 12.09.77 (33) Италия (46) 23.01.84. Бюл. 9 3 (72) Паоло Ваннини, Энрико Риветти и Антонио Бертоне (Италия) (71) Фиат Сочиета Пер Ациони (Италия) (53 ) 629.113-59(088.8) (56) 1. Патент СССР по заявке

Ю 2417008/11, кл. В 60 Т 8/02, 1973. (54 ) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая главный тормозной цилиндр, резервуар, регулятор давления, насос с приводом от двигателя автомобиля, установленный между. резервуаром и регулятором давления, модулятор давления с двумя входами, соединенными соответственно с главным тормозным цилиндром и с регулятором давления, и двумя выходами, ведущими соответственно к колесным тормозным цилиндрам и к резервуару, управляемый соленоидом трехходовой клапан, гидравлически связанный с модулятором давления, и электрическую схему с чувствительными элементами, реагирующими на динамическое состояние колес, электрически связанную с обмоткой соленоида, при этом модулятор давления оборудован нормально открытым клапаном, расположенным в гидролииии, связывающей главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, и имеющим управление от поршня двухстороннего действия, герметично установленного с возможностью скольжения в соответст-,. вующей полости, нижняя камера которой сообщена с трехходовым клапаном обратным клапаном, связывающим с главным тормозным цилиндром расширительную полость, подключенную к ко„.,SU „„1069614 А лесным тормозным цилиндрам и оборудованную поршнем, разделяющим указанную полость на верхнюю и нижнюю части, а также гидравлическим дросселирующим приспособлением, расположенным между нижней частью расширительной полости и трехходовым клапаном, связывающим ее с резервуаром и регулятором давления„ при этом гидравлическое дросселирующее приспособление представляет собой размещенный в. соответствующей полости поршень, разделяющий последнюю на первую камеру, соо6щунную.с нижней частью расширительной полости, на в;орую .камеру и на третью камеру, ограниченную средней частью поршня, при этом поршень поджат пружиной в сторону второй камеры, а в самом поршне выполнены осевые и радиальные каналы, связывающие первую и третью камеры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности системы, нормально открытый клапан жестко связан с обратным клапаном, причем указанные клапаны поджаты посредством пружины в сторону седла обратного клапана, которая расположена в цилиндрическом отверстии с укаэанными клапанами коаксиально полости, в которой размещен поршень двухстороннего действия, которая, в свою очередь, сообщена с указанным цилиндрическим отверстием каналом, в котором разме= щен плунжер, упирающийся в поршень двойного действия и имеющий шток уменьшенного диаметра, ограничиваю- щий со стенками канала камеру, сообщенную с верхней частью расширительной полости посредством первоГе дополнительного канала, при этом нижняя часть расширительной полости сообщена посредством второго дополнительного канала с верхней камерой полости, в которой размещен

1069614 поршень двухстороннего действия, третья камера гидравлического дросселирующего приспособления ограничена кольцевой проточкой в средней части соответствующего поршня, причем вторая н третья камеры непосредственно связаны осевым каналом в поршне, который, в свою очередь, 3

Изобретение относится к автомобильной промьпаленности, в частности к тормозным системам автомобилей

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, резервуар, регулятор давления, насосс приводом от двигателя автомобиля, установленный между..резервуаром и регулятором давления, модулятор давления с двумя входами, соединенными соответственно с главным тормозным цилиндром и регулятором давления, и двумя выходами, ведущими соответственно к колесным тормозным цилиндрам и к резервуару, управляемый соленоидом трехходовой клапан, гидравлически связанный с модулятором давления, и электрическую схему с чувствительными элементами, реагирующими на динамическое состояние колес, электрически связанную с обмоткой соленоида, при этом модулятор давления оборудован нормально открытым клапаном, рас- 25 положенным в гидролинии, связывающей главный тормозной цилиндр. с колесными тормозными цилиндрами, и имеющим управление от поршня двухстороннего действия, герметично установленного с воэможностью скольжения в соответствующей полости, нижняя камера которой сообщена с трехходовым клапаном обратным клапаному связывающим с главным тормозным З5 цилиндром расширительную полость, подключенную к колесным тормозным цилиндрам и оборудованную поршнем, раз деляющим указанную полость иа верхнюю и нижнюю части, а также гидравl лическим дросселирующим приспособлением, расположенным между нижней .частью расширительной полости и трехходовым клапаном, связываю>яим ее с резервуаром и регулятором давления, причем гидравлическое дросселирую- 45 щее приспособление представляет собой размещенный в соответствующей попости поршень, разделяющий последна первую камеру, сообщенную с яижней частью расширительной полос- 50 подсоединен к первой камере посредством радиального дроссельного канала, золотник трехходового клапана выполнен со средней частью меньшего диаметра, обеспечивающей подключение третьей камеры к регулятору давления н через второй выходной канал - к резервуару. а ти„ на вторую камеру и на третью камеру, ограниченную средней частью поршня, прн этом укаэанный поршень поджат пружиной в сторону второй камеры, а в самом поршне выполнены осевые и радиальные каналы, связывающие первую и третью камеры 11 .

Однако известная система сложна по конструкции и недостаточно надежна.

Цель изобретения « «упрощение конструкции и повышение надежности снстеваи.

Укаэанная цель достигается тем, чтс> в гидравлической тормозной системе автомобиля, содержащей главный тормозной цилиндр, резервуар, регулятор давления, насос с.приводом от двигателя автомобиля, установленный между резервуаром и регулятором давления, модулятор давления с двумя входами, соединенными соответственно с главным тормозным цилиндром и с регулятором давления, н двумя выходами, ведущими соответственно к колесным тормозным цилиндрам и к резервуару, управляемый соленоидом трехходовой клапан, гидравлически связанный с модулятором давления, и электрическую схему с чувствительными элементами, реагируи>шими на динамическое состояние колес, электрически связанную с обмоткой соленоида, при этом модулятор давления оборудован нормально открытым клапаном, расположенным в гидролинии, связывающей главный тормозной цилиндр.с колесными тормозными цилиндрами, и имеющим управление от поршня двухстороннего действия, герметично установленного с возможностью скольжения в соотвегствующей полости, нижняя камера которой сообщена с трехходовым клапаном, обратным клапаном, связывающим с главным тор мозным цилиндром расширительную полость, подключенную к колесным тор-. мозным цилиндрам и оборудованную поршнем, разделяющим указанную полость на верхнюю н нижнюю части, а также гидравлическим дросселирующим

1069614 тормозными цилиндрами, связан через . канал 22 с полостью, в которой рас4Q полагаются кольцевой выступ 20 и поршень 17.

Второе торцевое уплотнение 19 упирается в кольцевой выступ 23, расположенный в конце. полости напро45 тив канала 21, и имеет Форму концевой час и канала 24, соединенно- ° го с верхней частью расширительной камеры 25. Пружина 26 смещает поршень 17 и прижимает торцевое второе

5О уплотнение 19 к кольцевому выстУпу 23.

Внутри расширительной камеры 25 размещен поршень 27, уплотненныЯ в этой камере промежуточным уплотнительным кольцом, которое делит камеру 25 на верхнюю и нижнюю части.

Верхняя часть камеры соединена посредством внутреннего канала 28 с трубопроводом 10 и с обратным клапаном 29, который нормально удер60 живается закрытым при помощи пру« жины 30, воздействующей на поршень клапана 29. Верхняя часть камеры 25 также снабжена выступами 31 на которые опирается поршень 27, переме65 щаемый в это положение пружиной 32, приспособлением, расположенным между нижней частью расширительной полости.и трехходовым клапаном, связывающим ее с резервуаром и регулятором давления, причем гидравлическое дросселирующее приспособление представляет собой размещенный в соответствующей полости поршень, разделяющий последнюю на первую камеру, сообщенную с нижней частью расширительной полости, на вторую камеру и иа третью камеру, ограниченную средней частью поршня, при этом указанныЯ поршень поджат пружиной в сторону второй камеры, а в самом поршне выполнены осевые и радиальные каналы, связывающие первую и третью камеры, нормально .открытый клапан жестко связан с обратным клапаном, причем указанные клапаны поджаты посредством пружины в сторону седла обратного клапана, которая расположе-на в .цилиндрическом отверстии с ука-. занными клапанами коаксиально полости, в которой размещен поршень двухстороннего действия, которая, в свою очередь, сообщена с указанным цилиндрическим отверстием каналом, в котором размещен плунжер, упирающийся в поршень двойного действия и имеющий шток уменьшенного диаметра, ограничивающиЯ со стенками канала камеру, сообщенную с верхней частью расширительной полости посредством первого дополнительного канала, при этом нижняя .часть расширительной полости сообщена посредством второго дополнительного канала с верхней камерой полости, в которой размещен поршень двухстороннего действия, третья камера гидравлического дросселирующего приспособления ограничена кольцевой проточкой в средней части соответствующего поршня, причем вторая и третья камеры непосредственно связаны осевым каналом в порш.не, который в свою очередь, подсое. динен к первой камере посредством радиального щюссельного канала, золотник трехходового клапана выполнен со средней частью меньшего диаметра, обеспечивающей подключение третьей камеры .к регулятору давления и через второЯ выходной канал - к резервуара.

На фиг. 1 изображена блок-схема тормозной системы одной оси автомобиля1 на Фиг.2 — схематическое изображение модулятора. давления с трехходовым клапаном, поперечный разрез.

Система включает главный цилиндр 1, приводимый в действие педалью 2.и соединенный с трубопроводом 3, связанньач с регулятором 4 давления, в который тормозная жидкость под давлением подается объемным насосом 5, перекачивающим жидкость нз резервуара 6 тормозной жидкости к регулятору 4 давления.

От регулятора 4 давления жидкость поступает в резервуар 6 тормозной

5 жидкости по сливному трубопроводу

Модулятор 8 давления вместе с соленоидным трехходовым клапаном 9 соединен через трубопровод 10 с

10 трубопроводом 3, идущим от главного цилиндра к регулятору 4 давления, и через трубопровод 11 — с тормозными цилиндрами 12 колес одной оси автомобиля.

Чувствительные элементы 13,. воспринимающие блокирование колес, соединены с электрической цепью 14, которая управляет работой соленоидного клапана 9, соединенного с трубопроводом 15, отходящим от регулятора 4 давления, а.также со сливным трубопроводом 16, подсоединенным к резервуару тормозной жидкости. модулятор 8 давления расположен

5 веРтикально (фиг.2), хотя на иРактике он может быть установлен в любом положении. В корпусе модулятора размещен поршень 17., который имеет два торцовых уплотнения 18 и 19 из эластомерного материала. Пер30 вое торцевое уплотнение 18 упирается s кольцевой выступ 20, имеющий канал 21, к которому подсоединен конец трубопровода 10 идущего от главного цилиндра, и обра35,зует нормально структурный клапан.

Трубопровод ll, соединенный с

1069614 размещенной в нижней части расширительной камеры 25.

Нижняя часть расширительной камеры через внутренний канал или проход 33 соединена с верхней частью 34 цилиндрической камеры, в которой размещен поршень 35 двойного действия, уплотненный в цилиндрическом канале уплотннтельным кольцом. Поршень 35 двойного действия соединен с поршнем 17 посредством плунжера 36, упирающегося одним концом в поршень 35 двойного действия н уплотненного в серединной части уплотнительным кольцом. Часть плунжера имеет меньший диаметр и зта часть входит в кольцевой выступ

23„ Нижняя часть 37 камеры с поршнем двойного действия соединяется с трубопроводом 15 через фильтр 38.

Нижняя часть расширительной камеры 25 также через внутренний канал 39 соединяется с первой камерой

40 дросселирующего гидравлического приспособления, содержащего размеценный в полостИ поршень 41, снабженный уплотнителями и делящий полость на первую камеру 40 с одной стороны и вторую камеру 42 — с другой. Третью, кольцевую камеру 43 создает суженная часть, расположенная посередине поршня 41. Первая камера 41 соединяется со второй и третьей камерами посредством дроссельного канала 44 и аксиального канала 45. Поршень 41 удерживается в нужном положении пружиной

46„ которая толкает его вправо, к правой торцевой стенке (фиг.2).

Канал 47 соециняет третью коль" цевую камеру с соленоидным клапаном

9, который соединяется с трубопроводом 15, отходящим от регулятора 4 давления, через внутренний канал 48, н со сливным трубопроводом 16.

Поцвижный золотник 49 соленоидного клапана 9 имеет такую форму, которая позволяет ему сообщаться с каналами 47 и 48, когда включается соленоид 50, и сообщаться с трубопроводами 47 и 16, когда соленоид 50 отключается.

В условиях нормального торможения описанная система работает следующим обраэом.

Когда к тормозной педали 2 не прилагается усилие, объемный насос 5 обеспечивает подачу тормозной жидкости из резервуара б тормозной жидкости через открытый регулятор 4 давления и обратно в этот резервуар, не создавая в системе давлении.

При приложении к тормозной педали 2 усилии в трубопроводе 10 повышается давление. Это давление передается в трубопровод 11 и оттуда - непосредственно в тормозные цилиндры колес 12. Одновременно давление в трубопроводе 3 воздействует на регулятор 4 давления, ограничивая выпуск жидкости иэ объемного насоса. Это вызывает повьиаение давления, которое через трубопровод 15 поступает в нижнюю часть 37 камеры, содержащей поршень 35 двойного действия. Однако, поскольку в верхнюю часть 34 камеры, содержащей поршень 35 двойного действия, через канал 48 в соленоидный клапан 9, канал 47, кольцевую камеру 43, радиальный дроссельиый канал 44, первую камеру 40, канал 39, камеру 25 и канал 33 одновременно поступает жидкость с одним и тем же давлением и поскольку обе стороны поршня 35 имеют одинаковую площадь, поршень 35 будет находиться s уравновешенном состоянии и, следовательно, не будет перемещаться.

При отсутствии тормозной педали жидкость течет в обратном направлении тем же путем.

В условиях торможения с противоскольжением (при отпущенных тормозах) привод работает следующим образом.

Если прн торможении начинает происходить проскальзывание, оно воспринимается чувствительным элементом 13, который посылает соответствующий сигнал в электрическую цепь.

В то время, когда чувствительный элемент 13 посылает сигнал в электрическую цепь 14, фиксируя тем самым то, что колесо находится в начальном состоянии блокирования, давления в модуляторе 8 будут такими же, как и в случае описанной нормальной работы. Далее в электрической цепи генерируется сигнал, который подается на соленоид 50 соленоидного клапана, подвижный золотник 49 которого перемещается так, что сообщение между внутренними каналами 47 и 48 перекрывается и открывается сообщение канала 47 со сливным трубопроводом 16.

В результате этого давление в расширительной камере 25. падает и, следовательно, уменьшается давление в верхней части 34 камеры, в которой размещен поршень 35. Таким образом, поршень 35 не находится больше в уравновешенном состоянии и перемещается вверх. Плуижер 36, в который упирается поршень 35, также перемещается, поршень 17 передвигается на расстояние, проходимое поршнем 35, до тех пор пока уплотнение 18, упершись в кольцевой выступ 20, не перекроет сообщение между каналами 22 и 21 и, следовательно, - трубопроводами 10 и 11, приостановив таким образом

1069614 подачу жидкости под давлением к тормозным цилиндрам.

При перемещении поршня 17, кроме того, одновременно устанавливается сообщение между каналом 22 и внутренним каналом 24, в результа- 5 те чего давление в. тормозных цилиндрах частично переходит в расширительную камеру 25, заставляя поршень 27 перемещаться вниз со скоростью, определяющейся скорос- 10 тью протока тормозной жидкости

;.через дроссельный канал 44, выполненный s поршне 41. Таким образом, тормозное давление будет с одинаковой,скоростью падать до той точки, когда колесо вновь не станет вращаться в соответствии со скоростью движения автомобиля.

Такое состояние воспринимается чувствительным элементом 13, который посылает сигнал в электрическую цепь 14. Последняя, управляя работой еоленоидного клапана, устанавливает сообщение между каналами

47 и 48 и обеспечивает перекрытие сливных трубопроводов. Чожно полагать, что при нажатии на тормозную педаль в трубопроводе 10 также имеет место тормозное давление и, таким образом, при установлении сообщения между каналами 47 и 48, 30 прежде всего давление вновь обеспечивается в канале 47 и, благодаря дроссельному каналу 44, в первой камере 40 и во второй камере 42 создается разность давлений, вызываю-З5 щая перемещение поршня 41 быстро влево (фиг.2), против действия сопротивления пружины 46.

Объем жидкости, подаваемой такии образом в нижнюю часть расшири- 40 тельной камеры 25, заставляет поршень 27 перемещаться вверх в направлении выступов 30 так, что давление в тормозных цилиндрах быстро увеличивается на величину, находя- 45 щуюся в прямой зависимости от величины объема камеры.40. Размеры последней могут быть выбраны при изготовлении устройства в соответствии с законом, определяющим величину, до которой необходимо поВысить давление. В этот момент скоl рость движения поошня 27 и.соответ ствующая скорость повышения давления, оказываемого на тормоза, значительно падает как благодаря наличию дроссельного канала 44, так и благодаря тому, что (выбрав соответствующие размеры 43) поршень 41, перемещаясь, обеспечивает одновременное перекрытие сообщения между каналом 47 и кольцевой камерой 43, в связи с чем соответственно прекращается подача давления от регулятора 4 давления по трубопроводу 15е

Выбор силы пружины 46 определяется тем моментом в рабочем цикле устройства протнвоскольжения, при котором возобновляется торможение и обеспечивается быстрое повышение давления. На этой стадии рабочего цикла каналы 21 и 22 и, следовательно, трубопроводы 10 и ll не сообщаются ввиду того, что давление в нижней части 37 камеры, содержащей поршень 35 двойного действия, по-прежнему выше давления в верхней части 34 этой камеры.

При возможном последующем включении соленоидного клапана 9 поршень 41 подвергается воздействию разности давлений, перемещающей его в обратном направлении благодаря тому, что вторая камера 42 через центральный канал 45 сообщается со сливным трубопроводом 16, что заставляет поршень 41 возвратиться в свое исходное положение и вызвать таким образом понижение давления в камере 25 и, следовательно, понижение даьления на тормоза. Последнее происходит в результате перемещения поршня 27 в расширительной камере 25. Когда тормозная педаль

2 окончательно отпущена, давление, существующее в модуляторе 8, может быть удалено с помощью обратного клапана 29, и в трубопроводе 10 будет отсутствовать какое-либо давление.

Предлагаемая система при достаточной простоте конструкции обеспечивает высокую надежность и эффективность торможения.

1069614

ВНИИПИ Заказ 11502

Тираж 657 Подписно

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4