Гидрофицированный дисковый лущильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОФИЦИРОВАНЯЫЙ ДИСКОВЫЙ лущильник, включающий раму с ходовыми кол есакш, боковые брусья с диск01 выми секциями, каретки с самоустанавливакп (икв1ся колесами и гидроци линдр для перевода дисковык секций из рабочего положения в транспортное и обратно, отличающийся тем, что с целью повышения производительности , одно из самоустанавливающихся колес каждой каретки снабжено Механизмом его автоматической фиксации, который выполнен в виде установленного на вертикальной оси колеса диска с отверстием, с размещенным в нем подпружиненным относительно рамы пальцем, кинематически связанным с одним из плеч, установленных на раме дву.хплечего рычага, взаимсдействующего другим плечом с роликом, закрепленным на штоке гидроцилиндра.

ССЮЭ СОЯЕТСНИХ

PECOYSЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3459092/30-15 (22) 10.05.82 (46) 30.01 .84. Вюл. Ю 4 (72) В.А.Папафилов, П.ПЛоваленко, r.Â.3àãðÿäñêûé,и Г,А.Моторинский (71) Новосибирское производственное

;объединение Сибсельмаш (53)- 631.312.69(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р. 210512, кл. A 01 В 7/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9 697069, кл. А 01 В 7/00, 1978. (54)(57) РИДРОФИЦИРОВАННЦЙ ДИСКОВЫИ

ЛУЩИЛЬНИЕ, включающий раму с ходовыми колесами, боковые брусья с диско выми секциями, каретки с самоустаиавливающимися колесами и гидроци,,SU„„ 9644 а

М50 A 01 8 7/0ÎÓ А 01 В 21/02 линдр для перевода дисковьк секций из рабочего положения в транспортное иобратно, отличающийся тем, что с целью повышения производительности, одно иэ самоустанавливающихся колес каждой каретки снабжено механизмом его автоматической фиксации, который выполнен в виде установленного на вертикальной оси колеса диска с отверстием, с размещенным в нем подпружиненным относительно рамы пальцем, кинематически связанным с од ним иэ плеч, установленных на раме двухплечего рычага, взаимодействующего другим плечам с роликом, закрепленным на штоке гидроцилиндра. 9

1069644

Из обре те ни е от носит ся к сель ск охоэяйственному машиностроению, в частности к гидрофицированным дисковым лущильникам.

Известен лущильник, содержащий раму с кодовыми колесами, боковые брусья с дисковыми секциями и каретки с самоустанавливающимися колесами U1 °

Наиболее близким к предлагаемому явл яется гидрофицированный дисковый лущильник, включакици1 раму с ходовыми колесами, боковые брусья с диско. ными секциями, каретки с самоустанавливающимися колесами и гидроцилиндр для перевода дисковых секций 15 из рабочего положения в транспортное и обратно.

Недост атк ами данных лущиль ников является то, что самоустанавливающиеся колеса не устойчивы к боковым 2р нагрузкам и не обеспечивают поперечную устойчивость и прямолинейность хода орудия. Это требует, во избежании получения .огрехов при обработке поля, увеличенного горизонтального 25 перекрытия между соседними проходками, что снижает производительность лущильника.

Цель изобретения - повышение производительности. зр

Поставленная цеЛь достигается тем, что одно из самоустанавливающихся колес каждой каретки снабжено механи эмом е го автоматической фиксации, который выполнен в виде установленного на вертикальной оси колеса диска с о верстием, с размещенным в нем подпружиненным относительно рамы пальцем, кинематически связанным с одним из плеч, установленных на раме двуплечего рычага, взаимодействую-4Р щего другим плечом с роликом, закрепленным на штоке гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен гидрофицированный дисковый лущильник, вид сверхуу иа фиг, 2 - фиксирующее устройст-45 во самоустанавливающегося колеса, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Лущильйик включает раму l с ходовыми колесами 2, тяги 3, боковые 5р брусья с дисковыми секциями 4, уста. новленные на самоу ст анавлив ающихся к олесах 5, установленных в каретках 6, гидроцилиндр 7 со штоком 8 для перевода боковых брусьев с диско выми секциями 4 из рабочего положения в транспортное и обратно.

Фиксирующий механизм включает установленные на вертикальной оси 9 втулку 10, диск 11 с отверстием 12, с размещенным в отверстии 12 паль" . цем 13 с пружиной 14, установленной в скобе 15, и кронштейн 16 с отверстием для пальца 13. Палец 13 кинематически связан с одним иэ плеч, установленного на раме 1 двуплечего рычага 17, другое плечо двуплечего рычага 17 взаимодействует с роликом 18.

Фик сирующее устройство работает следующим образом.

8 конце гона, перед поворотом лущильника для захода на следующий гон бок овые брусь я с дисковыми секциями 4 с помощью гидроцилиндров 7 поднимаются в транспортное положение, при этом шток 8 выдвигается и воздействует через ролик 18 на одно иэ плеч двуплечега рычага 17, который другим плечом сжимает пружину 14, выводит палец 13 иэ отверстия 12 диска 11 и освобожцает вертикальную ось 9 колеса 10 даная оси 9 возможность поворачиваться вместе с самоустанавливающимся колесом 10.

При выходе лущильника на прямую рабочего хода палец 13 совмещается с отверстием в диске 11 и под действием пружины 14 заходит в отверстие 12 диска 11 и фиксирует вертикальную ось 9 вместе с колесом 10.

При переводе лущильника в положение дальнего транспорта палец 13 выводится из зацепления с диском 11 вручную и ставится на предохранитель, Лущильник позволяет повысить производительность эа счет уменьшения величины гарантийного перекрытия между соседними проходами, что увеличивает размер обработанной площади эа то же время.

Кроме того, обеспечивается хорошая маневренность лущильника при транспортировке на большие расстояни я °

1069644

Составитель В,ашукин

Редактор Н.Руднева Техред Т.Маточка Корректор О.Тигор

Заказ 95

Тираж 726 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4