Водозаборное устройство для дождевальных машин с гидроподкормщиком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН С ГИДЛриВод РОПОДКОРМЩИКОМ, включающее всасывающий клапан с сетчатым фильтром на входе, установленный на поплавке и соединенный с всасывающей линией мащины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, водозаборное устройство сочленено с гидроподкормщиком путем выполнения поплавка герметичным, причем верхняя часть последнего является дном гидроподкормщика, емкость которого гидравлически соединена с всасывающей линией через регулируемый вентиль. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидроподкормщик на поплавке водозаборного устройства снабжен смесителем с приводом. (Л 5 О5 Х Hamot Hb/й раствор / t/doffpcffi/t S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК <51 ?? 01 g 25>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР1 :.
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3410002/30-15 (22) 21.01.82 (46) 30.01.84. Бюл. №.4 (72) П. Д. Лизин, Н. Е. Чубиков, А. П. Янюшкин и А. С. Горбачев (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 48 1273, кл. А 01 G 25/00, 1973.
2. Винникова Н. В.. и др. Механизация и техника полива сельскохозяйственных культур. Альбом-справочник, М., Россельхозиздат, 1976, с. 44 — 53 (прототип). (54) (57) ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОИСТВО
ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН С ГИД„„SU„„1069711 A
РОПОДКОРМЩИКОМ, включающее всасывающий клапан с сетчатым фильтром на входе, установленный на поплавке и соединенный с всасывающей линией машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, водозаборное устройство сочленено с гидроподкормщиком путем выполнения поплавка герметичным, причем верхняя часть последнего является дном гидроподкормщика, емкость которого гидравлически соединена с всасывающей линией через регулируемый вентиль.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидроподкормщик на поплавке водозаборного устройства снабжен смесителем с приводом.
1069711
Составитель Г. Г1араев
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 729 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Руднева
Заказ !1261/4
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при подкормках сельхозкультур одновременно с поливом из открытых каналов дождевальными машинами.
Известно водозаборное устройство, включающее всасывающий клапан, смонтированный на поплавке и содержащий заградительную сетку с устройством для ее очистки (1).
Недостатком этого водозаборного устройства яляется его сложность, связанная с водозабором из каналов в земляном русле с большим количеством плавающего мусора и частиц почвы, в то время, как широко используются каналы с бетонными стенками, например, для дождевальных машин типа «Кубань».
Известно также водозаборное устройство для дождевальных машин с гидроподкормщиком, включающее всасывающий клапан с сетчатым фильтром на входе, установленный на поплавке и соединенный с всасывающей линией машины (2) .
Недостатком этого устройства является повышенная металлоемкость, так как и подкормщик и всасывающий клапан выполнены в отдельных корпусах.
Цель изобретения — уменьшение метал- 25 лоемкости устройства.
Указанная цель достигается тем, что водозаборное устройство сочленено с гидроподкормщиком путем выполнения поплавка герметичным, причем верхняя часть поледнего является дном гидроподкормщика, емкость которого гидравлически соединена с всасывающей линией через регулируемый вентиль.
Гидроподкормщик на поплавке водозаборного устройства снабжен смесителем с 35 приводом. На чертеже показано водозаборное устройство для дождевальных машин с гидроподкормщиком.
Водозаборное устройство включает поплавок 1, выполненный в виде лодки, загрузочный люк с крышкой 2, всасывающую линию с патрубком 3, регулируемый вентиль 4, трубку 5. Поплавок разделен герметизирующей перегородкой 7 на отсек 6 для маточного раствора удобрений и изоли- 45 рованный отсек 8 для создания плавучести.
Всасывающий патрубок 3 размещен внутри поплавка и снабжен на нижнем конце двустворчатым всасывающим клапаном 9 и заградительной сеткой 10. Внутри отсека 6 размещен смеситель 11, например, роторного типа, который снабжен приводом. Смеситель представляет собой два шнека, расположенные вдоль отсека 6 по обеим сторонам всасывающего патрубка 3. Поплавок 1 всасывающим патрубком 3 соединен с всасывающей линией насоса дождевальной машины.
Трубка 5 снабжена регулируемым вентилем 4 и присоединена одним концом к всасывающему патрубку 3, а вторым размещена внутри нижней части отсека 6 с маточным раствором удобрений. Раствор залит в отсек 6 через загрузочный люк 2. В крышке загрузочного люка имеется отверстие для сообщения полости отсека с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
Г1осле включения машины вода засасывается насосом и подается через заградительную сетку 10, двустворчатый клапан 9, всасывающий патрубок 3, по стрелке А к разбрызгивающим устройствам дождевальной машины. Одновременно оператор с помощью регулировочного вентиля 4 устанавливает величину поступления маточного раствора удобрений из отсека 6 по трубке 5 во всасывающий патрубок 3 и далее к разбрызгивающим устройствам. По мере опорожнения отсека 6 с маточным раствором удобрений оператор перекрывает регулировочным вентилем 4 трубку 5. Падение уровня раствора в отсеке контролируется визуально, например, с помощью прозрачной трубки, работающей по принципу сообщающихся сосудов (не показана) . Дождевальная машина продолжает работать на чистой воде или, если снова загрузить отсек маточным раствором удобрений, осуществляет поли в одновременно с внесением удобрений. Наличие смесителя 11 позволяет также помимо предотвращения выпадения .осадка приготавливать маточный раствор удобрений непосредственно в полевых условиях. Для этого через загрузочный люк 2 могут загружать растворимые сухие удобрения и воду в соответствующей пропорции.
Применение предлагаемого водозаборного устройства на машинах типа «Кубань» позволяет значительно снизить металлоемкость конструкции, удешевить и упростить конструкцию машины в целом.