Поливная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА, включающая группу сифонов с механизмом зарядки , размещенную на транспортном средстве , выполненном в виде двух параллельных труб, одна из которых сообщена с атмосферой и снабжена гибкой трубкой для впуска воды, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса зарядки сифона без затраты энергетических ресурсов, механизм зарядки выполнен в виде группы проточных емкостей с входными и выходными отверстиями, при этом каждая из емкостей установлена на всасывающей ветви сифона и снабжена заборным патрубком. S (О О5 со Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) А 01 G 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) .3504531/30-15 (22) 20.09.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) Т. Ю. Юсупов и Н. P. Хамраев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации мелио- ративных систем (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 738556, кл. А 01 G 25/00, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3295068/30-15, 1982.
„„SU„„1069712 A (54) (57) ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА, включающая группу сифонов с механизмом зарядки, размещенную на транспортном средстве, выполненном в виде двух параллельных труб, одна из которых сообщена с атмосферой и снабжена гибкой трубкой для впуска воды, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса зарядки сифона без затраты энергетических ресурсов, механизм зарядки выполнен в виде группы проточных емкостей с входными и выходными отверстиями, при этом каждая из емкостей установлена на всасывающей ветви сифона и снабжена заборным патрубком.
1069712
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поверхностном способе полива сельскохозяйственных культур.
Известна поливная установка, где сифоны помещены на транспортное средство (1), Недостатком этой установки является то, что в ней устройство для зарядки сифонов сложно, причем на зарядку сифонов затрачивается много времени, труда и энергии.
Известна поливная установка, включающая группу сифонов с механизмом зарядки, размещенную на транспортном средстве, выполненном в виде двух параллельных труб, одна из которых сообщена с атмосферой и снабжена гибкой трубкой для впуска воды (2) .
Однако процесс зарядки сифонов связан с необходимостью создания в поливной установке гидроудара энергией 4 — 5 атм, для чего необходимо использовать специальные пневматические баллоны (накопители), компрессоры с их приводами или же пружинные поршневые механизмы зарядки сифонов поливной установки. Опыт создания и контрольные эксплуатации пружинных механизмов зарядки поливной установки показали их громоздкость, сложность в эксплуатации, небезопасность работы с ними и их большой вес. Кроме того, очень низки эксплуатационные характеристики зарядного механизма из-за частых поломок при использовании пружинных механизмов и его больших габаритов.
Цель изобретения — автоматизация про цесса зарядки сифона без затраты энергетических ресурсов.
Указанная цель достигается тем, что механизм зарядки выполнен в виде группы проточных емкостей с входными и выходными отверстиями, при этом каждая из емкостей установлена на всасывающей ветви сифона и снабжена заборным патрубком.
На фиг. 1 изображена предлагаемая поливная установка, размещенная в оросителе, общий вид; на фиг. 2 — транспортное положение установки, поперечный разрез; на фиг. 3 — установка в рабочем положении, поперечный разрез.
Предлагаемая поливная установка включает в себя транспортное средство, выполненное из отдельных секций, состоящих из параллельно расположенных транспортной 1 и балансирной 2 труб, причем оба конца транспортной трубы 1 заглушены, в верхнем своде балансирных труб 2 выполнены калиброванные отверстия 3, сообщающие их внутреннюю полость с атмосферой. Балансирные трубы 2 последовательно сообщены одна с другой посредством трубок 4 (например, из гибкого материала) для впуска, выпуска воды или воздуха, Кроме того, балансирные трубы 2 в первой (головной) и последней (хвостовой) 30
10 !
25 секциях поливной установки имеют сообщенные с их внутренней полостью гибкие шланги 5, служащие для впуска и выпуска воды при переводе установки в транспортное или рабочее положения (фиг. 2 и 3).
Транспортные 1 и балансирные 2 трубы поливной установки жестко соединены между собой с помощью кронштейнов 6, а сифонные трубки 7 с гасителями 8 скорости истечения и зарядными механизмами 9 смонтированы неподвижно к транспортным средствам (трубам 1 и 2) при помощи зажимных хомутов 10 и стояков 11. При этом каждый сифон 7 снабжен проточной емкостью 9 для его зарядки с входным 12 и выходным 13 отверстиями. К входным отверстиям 12 смонтированы гибкие заборные патрубки 14, а выходным — нижний конец всасывающей ветви сифонов 7. Зарядные емкости 9 с сифонами 7 и заборными патрубками 14.закреплены на транспортных трубах 1 и 2 так, чтобы они в транспортном положении установки (фиг. 2) находились в оросителе затопленными, а емкости 9 зарядных механизмов — заполненными водой. Секции поливной установки, выполненные из транспортирующих труб 1 и 2, соединены между собой легкоразборными гибкими соединениями 15.
Поливная установка работает следующим образом.
Поливную установку транспортируют по оросителю на плаву, а затем останавливают на нужном месте поливного участка и переводят ее из транспортного положения в рабочее (фиг. 2 и 3), опустив гибкий шланг 5 в воду оросителя до полного погружения.
При этом через гибкий шланг 5 вода начинает поступать в полости секций балансирных труб 2. По мере поступления воды и заполнения емкости воздух; содержащийся в полости. балансирных труб 2, вытесняется водой через отверстия 3 в атмосферу и происходит погружение оросителя в воду, что . переводит поливную установку в рабочее положение, т.е. сифоны 7, вращаясь по вертикали вниз, ложатся на берму оросителя напротив поливных борозд. В это же время происходит и их автоматическая зарядка с помощью зарядных емкостей 9.
Лучшую зарядку сифонов 7 обеспечивает наличие на их сливных концах гидрозатворов или гасителей 8 скорости истечения, которые затрудняют заход атмосферного воздуха в полости емкости 9 зарядного механизма. Кроме того, гасители 8 скорости служат для предотвращения размыва оголовок борозд.
Отключение поливной установки и перевод ее из рабочего в транспортное положение осуществляется следующим образом.
1069712
Составитель В. Губин
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 729 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Руднева
Заказ !1261/4
Гибкий шланг 5 закрывают краном-регулятором, перебрасывают через берму оросителя в борозду и затем открывают его.
При этом вода, содержащаяся в полостях балансирных труб 2, начинает поступать в борозду через гибкий шланг 5, работающий как сифон, до тех пор, пока полости балансирных труб 2 не опорожнятся и установка вместе с сифонами 7 не примет транспортное положение. Во время всплытия балансирных труб 2 установки одновременно 10 вращаются сифоны 7, емкости 9 зарядного
4 механизма 9 и в результате поднимаются вверх сливные концы сифонов 7, а зарядные емкости 9 с заборными патрубками 14 опускаются вниз в воду в оросителе.
Для зарядки сифонов поливной установки не требуется компрессоров или другой приводной механизм, упрощена ее конструкция, уменьшена материалоемкость, достигнута возможность автоматической самозарядки сифонов и повышается ее безопасность при работе.