Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН, включающее шину с ободом, ступицу с осью, приводное кольцо с смонтированными на нем упорами, кронштейны, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействуюш ,ий с упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения залипания упоров приводного кольца почвой и его деформации, радиус шины выполнен больши.м радиуса приводного кольца на величину, равную максимальной глубине погружения шины в почву и определяемую по зависимости но.ээу-а-ы 8,2 Б-Ро где Н -максимальная глубина погружения шины, см; п -радиус приводного кольца, см; Q -нагрузка на колесо, кгс; и -число проходов машины; В -ширина профиля шины, см; Ро-несущая способность почвы, кгс/см. 7 Рапатележ К J}fi,aipetoi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЮ4АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1069721 э(яп А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОГМРО1 (21) 3460831/30-15 (22) 02.07.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. И. Рязанцев (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения «Радуга» (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Краковец В. М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». М., 1976.
2. Патент США № 2941727, кл. 239 — 177, 1960. (54) (57) КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНО1 ООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН, включающее шину с ободом, ступицу с осью, приводное кольцо с смонтированными на нем упорами, кронштейны, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения залипания упоров приводного кольца почвой и его деформации, радиус шины выполнен большим радиуса приводного кольца на величину, равную максимальной глубине погружения шины в почву и определяемую по зависимости
1 где Н -максимальная глубина погружения шины, см; -радиус приводного кольца, см;
Q -нагрузка на колесо, кгс;
Й -число проходов машины;
В -ширина профиля шины, см;
Ро-несущая способность почвы, кгс/см .
1069721
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.
Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (1) .
Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (0,1 — 0,3 кгс/см осушаемые торфяники, солончаки, переувлажненные участки), где они погружаются до 40 и более см, что ведет к их буксованию и в конечном счете к остановке машины.
Наряду с этим происходит сильное залипание упоров колеса почвой, что вызывает неудовлетворительные условия работы толкателей и противооткатных тормозов в зоне их взаимодействия с упорами и приводит к снижению эксплуатационной надежности машины.
Известно также . колесо движителя, включающее шину с ободом, ступицу с осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, кронштейны, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (2) .
Недостатком этого колеса является то, что отсутствуют соотношения между диаметрами дисков (жесткие колеса) и приводных колец (пневматические колеса) с закрепленными на них упорами и параметрами ободов и шин, позволившие бы судить об исключении вероятности погружения в почву дисков или приводных колец, а следовательно, и их залипания при образовании колеи шинами.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотвращения зали-. пания упоров приводного кольца почвой.
Поставленная цель достигается тем, что радиус шины выполнен большим радиуса приводного кольца на величину, равную максимальной глубине погружения шины в почву, и определяемую по зависимости
Н О997" Ц N""
82 В Р, где Н -максимальная глубина погружения шины, см; г-радиус приводного кольца, см;
Я-нагрузка на колесо, кгс;
g — число проходов машины;
8-ширина профиля шины, см;
Р,— несущая способность почвы, кгс/см .
На фиг. 1 изображена схема колеса движителя дождевальной машины, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3—
10 вид Б на фиг. 1.
Колесо состоит из пневматической шины 1, обода 2, ступицы 3, оси 4, кронштейнов 5, приводного кольца 6, упоров 7, взаимодействующих с противооткатным тормозом 8 и толкателем 9.
На ободе 2 колеса посредством кронштейнов 5 симметрично относительно центра вращения закреплено приводное кольцо 6 со смонтированными на нем упорами 7.
При этом статический радиус пневматической шины 1 выполнен большим радиуса приводного кольца 7 на величину, равную максимальной глубине погружения шины (Н)
Привод и торможение колеса соответственно обеспечивают толкатель 9 и противооткатный тормоз 8.
25 Принцип работы колеса заключается в следующем.
Посредством воздействия толкателя 9 на упоры 7 приводного кольца 6 осуществляется движение колеса. При движении колеса по увлажненной и рыхлой поверхности происходит погружение в почву на глубину (Н), определяемую по эмпирической зависимости, только его пневматической шины 1, что исключает во время движения соприкосновение с почвой приводного кольца 6 с упорами 7 и, как следствие, его деформацию и залипание упоров 7. Отсутствие налипшей почвы на упорах 7 приводного кольца 6 обеспечивает в свою очередь надежное зацепление толкателя 9 и противоот40 катного тормоза 8 с упорами 7 на всем протяжении пути орошаемого участка.
Применение изобретения повысит надежность работы движителей дождевальных машин.
ВНИИПИ Заказ 1126! /4
Тираж 729 Подиисное
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород ул. Проектная 4