Агрегат для гидроподкормки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АГРЕГАТ ДЛЯ ГИДРОПОДК .ОРМКИ, содержащий прицепную емкость, соединенную механически с энергетической тележкой дождевальной мащины, а всасывающим трубопроводом - с насос-дозатором , соединенным через напорный трубопровод с напорным трубопроводом основного насоса, генератор, механически связанный с дизельным двигателем, первый и второй датчики давления в напорных трубопроводах , пульт управления с трансформатором, электрически связанный выходом с дизельным двигателем, а входом - с генератором, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат путем использования мощности генератора в период кратковременной остановки агрегата для гидроподкормки , он снабжен блоком управления , датчиком стабилизации курса, путевыми и аварийными выключателями, моторредукторами , тросовым задатчиком курса, а прицепная емкость соединена с энергетической тележкой дождевальной машины тягами через эластичиую муфту, причем «а тяге прицепной емкости установлены два кулачка , взаимодействующие с путевыми и аварийными выключателями, при этом вхо ды блока управления соединены с датчиком сл стабилизации курса, путевыми, и аварийными выключателями, выходами генератора и трансформатора, первым и вторым датчиками давления, а выходы - с датчиком стабилизации курса, мотор-редукторами и в содом щита управления. 05 ;о IND N3

союз соВеТских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю А 01 G 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

СЬ

ССО 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499824/30-15 (22) 02.09.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) В. И. Ивашкин, А. Ф. Абрамов, М. Л. Ценципер, Ю. И. Буздин и В. Д. Полетаев (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения

«Радуга» (53) 631.347.2 (088.8) (56) 1. Гобеев А. Б., Губер К. В. Орошение овощных культур дождеванием. М., Россельхозиздат, 1980.

2. Никулин С. Н., Смирнов А. А. Дождевальная машина «Кубань». «Гидротехника и мелиорация», 1981 (прототип). (54) (57) АГРЕГАТ ДЛЯ ГИДРОПОДКОРМКИ, содержащий прицепную емкость, соединенную механически с энергетической тележкой дождевальной машины, а всасывающим трубопроводом — с насос-дозатором, соединенным через напорный трубопровод с напорным трубопроводом основного насоса, генератор, механически связанный с дизельным двигателем, первый и второй

„„SU„„1069722 A датчики давления в напорных трубопроводах, пульт управления с трансформатором, электрически связанный выходом с дизельным двигателем, а входом — с генератором, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат путем использования мощности генератора в период кратковременной остановки агрегата для гидроподкормки, он снабжен блоком управления, датчиком стабилизации курса, путевыми и аварийными выключателями, моторредукторами, тросовым задатчиком курса, а прицепная емкость соединена с энергетической тележкой дождевальной машины тягами через эластичную муфту, причем на тяге прицепной емкости установлены два кулачка, взаимодействующие с путевыми и аварийными выключателями, при этом входы блока управления соединены с датчиком стабилизации курса, путевыми. и аварийными выключателями, выходами генератора и трансформатора, первым и вторым датчиками давления, а выходы — с датчиком стабилизации курса, мотор-редукторами и входом щита управления.

1069722

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности, к механизации полива и внесения удобрений.

Известен агрегат для гидроподкормки, представляющий собой мобильную емкость, прицепленную к дождевальной машине, включающую поплавковое дозирующее устройство и шланги с кранами (1).

Недостатком такого агрегата является необходимость дополнительных энергозатрат на перемещение прицепной машины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для гидроподкормки, содержащий прицепную емкость, соединенную механически с энергетической тележкой дождевальной машины, а всасывающим трубопроводом — с насосдозатором, соединенным через напорный трубопровод с напорным трубопроводом основного насоса, генератор, механически связанный с дизельным двигателем, первый и второй датчики давления в напорных трубопроводах, щит управления с трансформатором, электрически связанный выходом с дизельным двигателем, а входом — с генератором (2).

Недостатком известного агрегата является также необходимость дополнительных энергозатрат в процессе работы.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат путем использования мощности генератора в период кратковременной остановки агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен блоком управления, датчиком стабилизации курса, путевыми и аварийными выключателями, мотор-редукторами, тросовым задатчиком курса, а прицепная емкость соединена с энергетической тележкой дождевальной машины тягами через эластичную муфту, причем на тяге прицепной емкости установлены два кулачка, взаимодействующие с путевыми и аварийными выключателями, при этом входы блока управления соединены с датчиком стабилизации курса, путевыми и аварийными выключателями, с входами генератора и трансформатора, первым и вторым датчиками давления, а выходы — с датчиком стабилизации курса, мотор-редукторами и входом щита управления.

На чертеже представлена функциональная схема агрегата для гидроподкормки.

Агрегат 1 для гидроподкормки включает прицепную емкость 2, соединенную механически с энергетической тележкой дождевальной машины 3, а всасывающим трубопроводом 4 с насос-дозатором 5, соединенного через напорный трубопровод 6 с напорным трубопроводом 7 основного насоса 8, генератор 9, механически связанный с дизельным двигателем 10; первый 11 и второй 12 датчики давления в напорных трубопроводах, щит 13 управления с трансформато25 зо

55 ром 14, электрически связанный выходом с дизельным двигателем 10, а входом с генератором 9, блок 15 управления, датчик 16 стабилизации курса, путевые 17, 18 и аварийные 19 и 20, выключатели, мотор-редукторы 21 — 24, тросовый задатчик 25 курса, а прицепная емкость 2 соединена с энергетической тележкой дождевальной машины 3 тягами 26 и 27 через эластичную муфту 28, причем на тяге 26 прицепной емкости установлены два кулачка 29 и 30, взаимодействующие с путевыми и аварийными выключателями, при этом входы блока 15 управления соединены с датчиком 16 стабилизации курса, путевыми 17, 18 и аварийными 19 и 20 выключателями, с выходами генератора 9 и трансформатора 14, первым 11 и вторым 12 датчиками давления, а выходы — с датчиком 16 стабилизации курса, мотор-редукторами 21 — 24 и входом щита 13 управления.

Агрегат работает следующим образом.

В исходном положении прицепная емкость 2 находится на минимально допустимом расстоянии от энергетической тележки дождевальной машины 3. При этом кулачок 29, расположенный на тяге 26 и через эластичную муфту 28 связанный через тягу 27 с энергетической тележкой, взаимодействует с путевым выключателем 18 и размыкает его контакты. На вход блока 15 управления поступает сигнал, соответствующий логическому нулю, препятствующий поступлению напряжения на мотор-редукторы 21 — 24 и соответствующему передвижению прицепной емкости 2. Запущенная в работу энергетическая тележка дождевальной машины 3 осуществляет свое независимое перемещение в «старт-стоповом» режиме и последовательно удаляется от прицепной емкости 2. Одновременно с пуском включается в работу насос-дозатор 5.

В процессе движения энергической тележки дождевальной машины 3 напряжение с генератора 9 поступает только на ее привод, а на вход блока 15 управления с трансформатора 14 поступает сигнал наличия нагрузки в силовой цепи, что соответствует логическому нулю. С увеличением расстояния между энергетической тележкой дождевальной машины 3 и прицепной емкостью 2, сопровождающимся перемещением тяг 26 и 27, связанных эластичной муфтой 28, кулачок 29 способствует срабатыванию путевого выключагеля 18 и подаче на вход блока 15 управления сигнала, соответствующего логической единице. После перемещения энергетической тележки дождевальной машины 3 на 3 — 3,5 м и выравнивания промежуточных опор агрегат останавливается на

«микропозицию». Продолжительность остановки зависит от нормы полива и задается оператором. В это время в силовой электрической цепи энергетической тележки дожде1069722

4 машины 3 к прицепной емкости 2 через трансформатор 14 в блок 15 управления подается сигнал наличия нагрузки. По мере уменьшения расстояния между прицепной емкостью 2 и энергетической тележкой дождевальной машины 3 тяга 27 посредством эластичной муфты 28 воздействует на тягу 26 и перемещает кулачок 30, который замыкает контакты путевого выключателя 17, в результате чего на вход блока 15 управ1р ления подается сигнал «Единица». При остановке агрегата на микропозицию и появлении в связи с этим неиспользованной мощности через трансформатор 14 на вход блока 15 управления поступает второй сигнал

«Единица», в результате чего его выходным сигналом включаются в работу мотор-редукторы 21 — 24. Прицепная емкость 2 снова перемещается до тех пор, пока кулачок 30 не разомкнет контакты путевого выключателя 17 и на вход блока управления 15 не поступит сигнал «Ноль».

В случае предельного сближения или удаления энергетической тележки дождевальной машины 3 от прицепной емкости 2 по причине неисправности путевых выключателей 17 и 18 срабатывают аварийные вы25 ключатели 19 и 20 и выдают сигнал через блок 15 управления на щит 13 управления, который производит аварийный останов дизельного двигателя 10. вальной машины 3 электрический ток отсутствует, о чем сигнализирует трансформатор 14 на блок 15 управления. При этом на входы блока 15 управления от путевого вы- ключателя 18 и трансформатора 14 поступают два сигнала, соответствующих логической единице. Блок 15 управления выполняет логическую операцию И и включает в работу мотор-редукторы 21 — 24. Прицепная емкость начинает движение вперед и перемещается до тех пор, пока кулачок 29 не разомкнет контакты путевого выключателя 18, а на вход блока 15 управления не поступит сигнал «Ноль», при этом последний отключит мотор-редукторы 21 — 24 и, прицепляя емкость 2, прекращает движение.

После удаления энергетической тележки дождевальной машины 3 от прицепной емкости 2 и получения соответствующих сигналов от путевого выключателя 18 и трансформатора 14 процесс «старт-стопного» передвижения повторяется на протяжении всего полива. Максимальная величина удаления прицепной емкости 2 от энергетической тележки дождевальной машины 3 контролируется аварийным выключателем 19.

При размыкании контактов выключателя 19 соответствующий сигнал через блок 15 управления подается на щит 13 управления, который производит аварийную остановку дождевальной машины.

При реверсивном движении дождевальной машины прицепная емкость располагается впереди, а в исходном положении занимает максимально возможное расстояние.

В этом варианте кулачок 30 взаимодействует с путевым выключателем 17 и размыкает его контакты. В блок 15 управления поступает сигнал «Единица». При приближении энергетической тележки дождевальной

О тслеживание курса перемещения прицепной емкости 2 осуществляется взаимодействием датчика 16 стабилизации курса с тросовым задатчиком курса и воздействием на мотор-редукторы 21 — 24.

Таким образом, устройство обеспечивает использование мощности генератора в период кратковременной остановки агрегата.

ВНИИПИ Заказ;11261/4 Тираж 729 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул., Проектная, 4

I !

13

I

I

1

1

1 !

1 !

1

1

L! ! ! ! ! !

I

I ! ! ! ! !

1

I