Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА, содержащая каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем сохранения вертикального положения инвалида при движении по лестницам с различным шагом , каркас снабжен подвижной опорной рамой , опорными и поддерживающими роликами , при этом подвижная опорная рама установлена между роликами, снабжена возрастной пружиной и щарнирно закрепленными скобообразными опорами со стойками, на одной оси с ходовыми колесами установлены опорные колеса, причем подвижная опорная рама имеет выемку для их фиксации, а гидроподъемники снабжены рычажными механизмами типа ножниц с опорами. 2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что гидроподъемники снабжены ручным приводным рычагом, кривощипно-щатунными механизмами в виде сектора с пальцем и тяги, соединенными с насосами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g А 61 G 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3328413/28-13 (22) 31.07.81 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. В. Каляскин и С. Ф. Малахов (53) 615.47 (088.8) (56) 1. Патент США № 3602522, кл. А 61 G 5/00, 1971.

2. «Техника молодежи», 1969, № 9, с. 29. (54) (57) 1. ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА, содержащая каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем сохранения вертикального положения инвалида при движении по лестницам с различным ша„„SU 1069810 A гом, каркас снабжен подвижной опорной рамой, опорными и поддерживающими роликами, при этом подвижная опорная рама установлена между роликами, снабжена возрастной пружиной и шарнирно закрепленными скобообразными опорами со стойками, на одной оси с ходовыми колесами установлены опорные колеса, причем подвижная опорная рама имеет выемку для их фиксации, а гидроподъемники снабжены рычажными механизмами типа ножниц с опорами.

2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что гидроподъемники снабжены ручным приводным рычагом, кривошипно-шатунными механизмами в виде сектора с пальцем и тяги, соединенными с насосами.

1069810

Изобретение относится к медицинской технике, а Именно к устройствам, предназначенным для самостоятельного передвижения инвалидов по ровной поверхности и по лестницам.

Известна инвалидная коляска, содержащая каркас, сидение, спинку, ходовые колеса, опорные катки и привод с ременной передачей 11).

Недостатки данной коляски — невозможность обеспечения вертикального положения инвалида при перемещении по лестницам и сложность конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой является коляска, содержащая каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, шарнирно закрепленные 15 на каркасе (2).

Недостатками известной коляски являются большой угол наклона инвалида при спуске по лестнице, а также неспособность подниматься инвалиду по лестнице лицом вперед.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем сохранения вертикального положения инвалида при движении по лестницам с различным шагом.

Поставленная цель достигается тем„что 25 в инвалидной коляске, содержащей каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, каркас снабжен подвижной опорной рамой, опорными и поддерживающими роликами, при этом подвижная опорная рама установлена между роликами, снабжена возвратной пружиной и шарнирно закрепленными опорами со стойками, на одной оси с ходовыми колесами установлены опорные колеса, причем подвижная опорная рама имеет выемку для их фиксации, а гидроподъемники снабжены рычажными механизмами типа ножниц с опорами.

Кроме того, гидроподъемники снабжены ручным приводным рычагом, кривошипношатунными механизмами в виде сектора с пальцем и тяги, соединенными с насосами.

На фиг. 1 изображена инвалидная коляска, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема опорной рамы со сложенными скобообразными опорами и 4 их блочными замыкателями, вид сверху; на фиг. 4 — опорная рама и схема очередности разъема скобообразных опор при переводе их в вертикальное положение, вид спереди; на фиг. 5 — 7 — схемы положения узлов коляски при пуске с лестничной площадки на 50 лестницу и с нее на площадку нижележащего этажа; на фиг. 8 — 10 — схемы подъема коляски с площадки на лестницу и с лестницы на очередную площадку.

Инвалидная коляска состоит из каркаса

1, который одновременно служит креслом.

В транспортном положении каркас 1 опирается на ходовые колеса 2 и опорные катки

2 (передние 3 и задние 4). Привод колес ручной посредством колец, прикрепленных к наружным сторонам ходовых колес. Вращение ходовых колес может быть независимым и синхронным. Внутри нижнего основания каркаса содержатся гидроподъемники, состоящие из переднего гидроцилиндра 5 с опорной частью 6 и заднего гидроцилиндра 7 с опорной частью 8. Между штоками поршней гидроцилийдров 5, 7 и их опорньции частями 6, 8 закреплены рычажные подъемные механизмы типа ножниц, но без соединения в местах пересечения рычагов. На наружных боковых сторонах нижней части каркаса 1 закреплены на осях по две пары опорных роликов 9 и ниже их по две пары поддерживающих роликов 10, между которыми размещены продольные ребра подвижной опорной рамы 11. С внутренней стороны продольных ребер рамы шарнирно закреплены по две пары скобообразных опор, из которых опоры 12, применяемые при спуске с лестницы, имеют передние стойки длиннее задних; другая пара опор 13, используемая при подъеме на лестницу, имеет передние стойки короче задних. Фиксаторная выемка

14 служит стопором опорного колеса 15, которое западает в выемку после передвижения каркаса 1 в передйее положение.

Скобообразные опоры 12 и 13 (фиг. 4) выводятся попарно из горизонтального положейия в вертикальное блочными замыкателями 16 и 17, которые при их вращении воздействуют на короткие плечи опор посредством двух тросовых тяг в спиральной оболочке 18 и рычагов 19 и 20.

Плунжерный насос 21 переднего гидроцилиндра 5 и аналогичный насос 22 заднего гидроцилиндра 7 образуют насосный блок.

Тяги плунжеров насосов соединены с пальцами секторов 23 и 24 малого плеча ручного приводного рычага 25 общего привода насосов. Секторы 23 и 24 соединены с рычагами

26 и 27. При повороте одного из них на 90 соответствующий палец сектора, поворачиваясь, изменяет на половину длину хода плунжера, в результате чего в этот цилиндр поступает половинный объем закачиваемой гидрожидкости при постоянной величине хода рычага 25, чем обеспечивается ступенчатый выход опор 6 и 8. Многоканальный кран

28 перекрытия с рукояткой 29 сообщает бачок 30 с плунжерными насосами 21 и 22, а также обеспечивает выпуск жидкости в бачок из гидроцилиндров 5 и 7. Возвратный механизм 31 состоит из ленточной пружины, помещенной в барабан, соединенный с осью ходовых колес 2. Конец ленты прикреплен к заднему ребру опорной рамы 11.

Устройство работает следующим образом.

Подъем или спуск по лестницам осуществляется поэтапно: переходом с лестничной площадки на лестйицу, движение по лест1069810 вижиой опорой. Вращением ходовых колес, находящихся иа весу, приводятся в движение и опорные колеса 15. Благодаря этому каркас 1 перемещается в крайнее переднее положение, где опорные колеса 15 западают в фиксаторные выемки 14, что препятствует возврату каркаса в заднее положение силой растянутой пружины возвратного механизма 31. Чтобы продолжить передвижение коляски, каркас 1 необходимо снова припод.нять иа опорах 6 и 8, вследствие чего подвижная опорная рама 11 со скобообразными опорами, освободившись от нагрузки, силой пружины возвратного механизма передвигается в крайнее переднее положение, чтобы снова стать неподвижной опорой для перемещения каркаса коляски в переднее положение.

Подвижная опорная рама 11 со скобообразными опорами 12 (фиг. 5) играет роли неподвижной опоры, передними стойками скобообразные опоры опираются иа третью ступеньку лестницы (от площадки), а задними — иа край лестничной площадки. Каркас 1 перемещен к переднему краю подвиж30

50 нице и съездом с лестницы на следующук» площадку. . При движении иа .площадках лестницы коляска опирается иа ходовые колеса 2 и опорные катки 3 и 4, а при движении непосредственно по лестницам (фиг. 5 — 7,и 8—

10) перемещение каркаса 1 и подвижной опорной рамы 11 со скобообразными опорами

12 и 13 сводится к ряду операций, первой из которых является выведение скобообразных опор 12 (при спуске) или 13 (при подъеме) 10 в вертикальное (рабочее) положение соответствующим поворотом рычага 19 или 20.

Для этого необходимо несколько приподнять каркас.на опорах б и 8 до отрыва ходовых колес 2 от поверхности площадки. С.этой целью рукояткой 29 поворачивают кран 28 перекрытия для сообщения плуижериых насосов 21 и 22 с бачком 30. Пальцы секторов

23 и 24 малого плеча рычага 25 ставятся иа одинаковую длину хода плунжеров, поэтому при качании рычага 25 плунжериые 20 насосы 21 и 22 подают в гидроцилиидры 5 и 7 равное количество рабочей среды, и опоры 6 и 8 .одновременно входят в соприкосновение с площадкой. После вывода опор

12 или 13 в вертикальное положение каркас

1 - коляски следует опустить с опор 6 и 8. 25

В результате каркас 1 посредством опорных. роликов 9 и опорных колес 15 опирается иа продольные ребра подвижной опорной рамы

11, которая становится иа это время неподной опорной рамы. Опоры б и 8 выдвинуты ступенчато и подготовлеиы,к подъему каркаса 1 коляски для пропуска в переднее положение опорной рамы 11 со скобообразными опорами 12. Каркас 1, поднятый на опоры б и 8, сам становится неподвижной опорой, а освободившаяся от нагрузки подвижная опорная рама 11 со скобообразными опорами 12 под действием возвратного механизма 31 перемещена в переднее положение, чтобы снова, на время перемещения каркаса 1, стать неподвижной опорой. На фиг. 7 изображено положение узлов коляски, сошедшей с лестницы на плошадку, где каркас 1 . опирается на равно выдвинутые опоры б и 8, скобообразные опоры 12 убраны в горизонтальное положение. После этого каркас 1 опускается с опор 6 и 8 иа ходовые колеса

2 для перемещения коляски по горизонтальному участку площадки.

Каркас 1 поднят на опоры 6 и 8 (фиг. 8), выдвинутые на одинаковую длину, скобообразные -опоры 13 выведены в вертикальное положение и короткими стойками зависают над второй ступенькой лестницы, а длинными — иад плбщадкой лестницы. Затем опоры 6 и 8 отрываются от площадки, а каркас 1 перемещается вращением ходовых колес 2 в переднее положение по подвижной опорной раме 11, которая вместе со скобообразными опорами 13 становится на это время неподвижной опорой-.

Каркас 1 находится в переднем положении (фиг. 9) и поднят на ступенчато выдвинутые опоры б и 8. Освободившаяся от нагрузки опорная рама 11 со скобообразными опорами 13 под действием возвратного механизма 31 должна передвинуться в переднее положение, а каркас 1 на это, время становится неподвижной опорой.

Каркас 1 коляски выходит на лестничную клетку (фиг. 10) и покоится на опорах 6 и 8, выдвинутых на одинаковую длину, скобообразные опоры убраны в горизонтальное положение. После этого каркас 1 оиускается с опор 6 и 8 на ходовые колеса 2 для перемещения коляски по лестничной площадке.

Предлагаемая коляска позволяет преодолевать препятствия (лестницы и т.п.) в физиологически привычном для человека положении — лицом вперед и без смещения,инвалида от вертикального положения.

Надежность и безопасность перемещения гарантируется путем достижения строгого соответствия шага ходовых частей предлагаемой коляски с шагом лестницы.

1069810

1069810

1069810

Составитель В. Собчук

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 11265/9 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4