Способ пожаровзрывозащиты транспортируемого приводом сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПРИВОДОМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА путем подачи сквозь его слой интенсификатора горения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, интейсификатор горения подают от зоны загрузки до зоны выгрузки транспортируемого сыпучего материала, а сброс интенсификатора горения осуществляют в направлении, противоположном направлению перемещения сыпучего материала, при этом коэффициент загрузки сыпучего материала в привод меньще единицы, а скорость подачи интенсификатора горения определяют по следующей зависимости VCM УИНТ ЧнГ . где Vcff - скорость перемещения материала; VHHT - скорость подачи интенсификатора; VgH,-скорость витания сыпучих материалов . О5 со оо со ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш) 106983 A

3(д) А 62 С 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3324233 29-12 (22) 28.07.81 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) Э. В. Захаров и Л. В. Диев (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования (53) 614.843 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718986, кл. А 62 С 39/00, 1979. (54) (57) СПОСОБ ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПРИВОДОМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА путем подачи сквозь его слой интенсификатора горения, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, интенсификатор горения подают от зоны загрузки до зоны выгрузки транспортируемого сыпучего материала, а сброс интенсификатора горения осуществляют в направлении, противоположном направлению перемещения сыпучего материала, при этом коэффициент загрузки сыпучего материала в привод меньше единицы, а скорость подачи интенсификатора горения определяют по следующей зависимости

/ce < /инт < нт где Уд„— скорость перемещения материала;, Чщнт — скорость подачи интенснфикатора;

У „ - скорость витания сыпучих материалов.

1069836

1

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к способам пассивной зашиты пожаровзрывоопасного сыпучего материала.

Известен способ пожаровзрывозащиты транспортируемого приводом сыпучего материала путем подачи сквозь его слой интенсификатора горения (1).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не гарантирует самосгорания всех тлеющих частиц, обнаруженных пожарным извешателем, в результате чего они могут попасть в технологическое оборудование, где хранится пожаровзрывоопасный сыпучий материал.

Цель изобретения — повышение эффективности зашиты.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу пожаровзрывозашиты транспортируемого приводом сыпучего материала путем подачи сквозь его слой интенсификатора горения, последний подают от зоны загрузки до зоны выгрузки транспортируемого сыпучего материала, а сброс интенсификатора горения осуществляют в направлении, противоположном направлению перемещения сыпучего материала, при этом коэффициент загрузки сыпучего материала в привод меньше единицы, а скорость подачи интенсификатора горения определяют по следуюшей зависимости: 4м гинт увит где V > — скорость перемешения материала;

V -скорость подачи интенсификатора;

V -скорость витания сыпучих материалов.

На чертеже изображена транспортная система подачи сыпучего материала.

Транспортная система состоит из корпуса 1, механического привода 2, который имеет полый вал 3 для подачи вовнутрь интенсификатора горения. На корпусе 1 установлен дозатор 4 с горловиной 5, соединенной с сушилкой 6. Разгрузочный питатель 7 соединен с бункером 8 для хранения сыпучего материала.

Технология способа -состоит в следующем.

В сушилке 6 производится сушка сыпучего материала, например древесной стружки. При непосредственном контакте стружки с сушильным агентом она может воспла15

2 менится, наиболее вероятно воспламенение мелкой фракции и пыли. При этом открытого пламени не возникает. Стружку из сушилки 6 подают через горловину 5 в дозатор 4, из которого она поступает в механический привод 2, которым будет служить шнек, и перемещается в разгрузочный питатель 7 откуда стержень поступает в бункер 8. Одновременно при перемещении стружки в механическом приводе 2 в его полый вал 3 подают интенсификатор горения, которым может служить воздух. Воздух через отверстия (не показаны) в полом валу 3 поступает в транспортируемый поток стружки и создает интенсивный ее обдув. При этом тлеющие легкие частицы стружки вместе с потоком воздуха вылетают из слоя стружки и сгорают в свободном пространстве транспортной системы, а интенсификатор горения отводят в направлении, противоположном движению сыпучего материала, через поток загружаемой в корпус 1 стружки. Для того, чтобы достичь наибольшей эффективности коэффициента загрузки сыпучего материала в механический привод, этот коэффициент принимают меньшим единицы, так как при этом уменьшается толщина слоя и увеличивается объем свободного пространства, что приводит к полному выдуванию тлеющих частиц и их полному сгоранию.

Максимальная скорость интенсификатора горения не меньше скорости, при которой тлеюшие частицы отрываются от потока стружки и удерживаются во взвешенном состоянии до полного сгорания.

Для сухой кондиционной стружки эта скорость равна 2,2 — 2,8 м)с.

Таким образом, скорость подачи интенсификатора горения сквозь сыпучий материал выражается зависимостью

У,м Ма 4 где V„— скорость перемещения материала;

Vщ -скорость подачи интенсификатора;

V „т- скорость витания сыпучих материалов.

Применение предлагаемого способа пожаровзрывозащиты транспортируемого механическим приводом сыпучего материала позволяет надежно защитить его от возможных возгораний, а также увеличить производительность устройства сушки сыпучего материала путем его непрерывной работы.

Составитель Ю. Карпов

Редактор С. Пекарь,Техред И. Верес Корректор И.Муска

3а каз 11267/1О Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4