Устройство подготовки смазки для штампов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЬТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ СМАЗКИ ДЛЯ-ШТАМПОВ, содержащее бак под смазку и размещенный в нем смеситель В виде корпуса, выполненного с пазом на его поверхности, каналом для подвода сжатоговоздуха, полостью смешивания смазки со сжатым воздухом и каналом для отвода смазочной смеси, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности непрерывной подачи смазочной смеси, корпус смесителя снабжен смонтированным в нем управляемым клапаном в виде подпружиненного поршня со штоком, связывающим паз корпуса с пcfIocтью смешивания смазки со сжатым воздухом при этом штоковая полость клапана соединена магистралью с каналом для подвода сжатого воздуха, И а поршневая - с магистралью управле (Л ния .

O9) (11) СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 В 21 д 3 00 В 21 D 37 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (Е(Ьр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

X АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-@» 4(о хр(((. (21) 2975198/25-27 (22) 22.08.80 (46) 30.01.84. Бюл.9 4 (72) Б.Л.Даничкин, A.B.Ìåëüíè÷óê и В.И.Синякевич (71) Филиал Ростовского научно-исI следовательского института технологии машиностроения в г.Ровно (53) 621.73.079(088.8) (56) 1. Руководство к стационарной автоматической установке для смазки штампов мод.600.

2. АВторское свидетельство СССР

Ф 727297, кл. В 21 J 3/00, В 21 D 31/18, 1978 (прототип). (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ СМАЗ—

КИ ДЛЯ:- ШТАМПОВ, содержащее бак под смазку и размещенный в нем смеситель в виде корпуса, выполненного с пазом на его поверхности, каналом для подвода сжатого воздуха, полостью смешивания смазки со сжатым воздухом и каналом для отвода смазочной смеси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности непрерывной подачй смазочной смеси, корпус смесителя снабжен смонтированным в нем управляемым клапаном в виде подпружиненного поршня соштоком,связывающим паз корпуса с псетостью смешивания смазки со сжатым воздухом, при этом штоковая полость клапана соединена магистралью с каналом для подвода сжатого воздуха, а поршневая — с магистралью управления.

1069917 1осле снятия поковки с матрицы штампа открывается управляемый клапан 9 и сжатый воздух иэ магистрали сжатого воздуха через систему подготовки воздуха, отверстие 13, эжектор 20, отверстия б и форсунки 7 попадает на поверхность матрицы, сдувая с нее окалину. Открывается клапан 14, сжатый воздух, поступая через отверстия 8 н полость корпуса

18 смесителя 5, воздействует на поршень 22 и перемещает клапанный стержень 21, открывая отверстия,2

После этого смазка под давлением сжатого воздуха, поступающего от системы подготовки воздуха через вентиль 17 и регулятор 16 давления, подается через отверстия а и б в эжектор 20 и выдувается воздухом через отверстия б и форсунки 7 на поверхность матрицы, смазывая ее. По окончании смазки закрываются клапаны 14 и 9. Цикл повторяется.

Предлагаемое устройство расширяет технологические возможности за счет обеспечения возможности непрерывной подачи смазочной смеси.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам подготовки смазки для штампов преимущественно при горячей штамповке на кривошипных горячештамповочных прессах. 5

Известно устройство подготовки смазки для штампов, содержащее бак, смесительную головку, трубопроводы, форсунки и мешалки C1I.

Недостаток указанного устройства- 0 низкое качество подаваемой на штамп смазки вследствие оседания графита в трубопроводах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство подготовки смазки для штампов, содержащее бак под смазку и размещенный в нем смеситель н виде корпуса, выполненного с пазом на его поверхности, каналом для подвода сжатого воздуха, полостью смешивания смазки со сжатым воздухом и каналом для отвода смазочной смеси 21.

Недостаток известного устройства заключается в невозможности непрерывной подачи смазочной смеси в штамп, так как выдувается только отсеченный объем смазочного вещества и для подачи дополнительной порции необходимо возвратить диск-отсека- 30 тель н исходное положение, заполнить смазочным веществом полость устройства и производить дополнительное напыление смазочного вещества.

Цель изобретения — расшиРение фун- 35 кциональных возможностей путем обеспечения возможности непрерывной подачи смазочной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве подготовки смазки для штампов, содержащем бак под смазку и размещенный н нем смеситель в виде корпуса, выполненного с пазом на его поверхности, каналом для подвола сжатого воздуха, полостью смешивания смазки со сжатым воздухом и 45 каналом для отвода смазочной смеси, корпус смесителя снабжен смонтированным н нем управляемым клапаном в виде подпружиненного поршня со штоком, связывающим паз корпуса с по- 5Р лостью смешивания смазки со сжатым воздухам, при этом штоковая полость клапана соединена магистралью с каналом для подвода сжатого воздуха, а поршневая — c магистралью управления.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства подготовки смазки для штампа; на фиг.2 — смеситель.

Устройство подготовки смазки для штампов содержит бак 1 под смазку, снабженный вентилем 2 выпуска сжатого воздуха, вентилем 3 слива смазки, мешалкой 4, смесителем 5, выходные отверстия 6 которого соединены посредством трубопроводон с форсунками 7. Отверстие 8 соединено посредством трубопроводов с клапаном 9 управления смесителя 5, соединенным с системой подготовки воздуха, со.стоящей из маслораспылителя 10, влагоотделителя 11 и вентиля 12, соединяющего систему с магистралью сжатого воздуха. Отверстие 13 посредством трубопроводов через клапан 14 и дроссель 15 соединено с системой подготовки воздуха, к которой также посредством трубопроводов подсоединен бак 1 через регулятор 16 давления и вентиль 17. Смеситель 5 выполнен в виде корпуса 1g с пазом 19 и установленных в нем эжектора 20, клапанного стержня 21, соединенного поршнем 22 со штоком, подпружиненным пружиной 23 и. канала 24, соединяющего отверстие 13 с полостью 25.

Устройство подготовки смазки для штампов работает следующим образом.

Вентили 3 и 2 закрыты, вентили

12 и 17 открыты. Мешалка 4 постоянно перемешивает смазку.

1069917

24

Фиг.2

Составитель В.Гришин

Редактор A.Лежнина ТехредМ.Гергель Корректор О.Билак

Заказ 11613/14 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"., г.ужгород, ул.Проектная,4