Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемеш,ения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемеш,ения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим , и промежуточного элемента, шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим - с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, промежуточный элемент выполнен в виде двухполостного цилиндра, штоки которого жестко закреплены на станине, а корпус установлен с возможностью осевого перемещения, и шарнирно связанных с кор (Л пусом тяг. ts5 ; 15 21 26 ери г.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1070021

5(дд В 29 Н 17/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3540633/23-05 (22) 18.01.83 (46) 30.01.84.Áþë. № 4 (72) В. П. Ермилов и Ю. П. Ходинов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054: 678.065 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 430535, кл. В 29 Н 17/14, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3364939/23-05, кл. В 29 Н 17/14, 1981 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемещения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемещения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента, шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим — с центральной частью одноплечего рычага. причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, промежуточный элемент выполнен в виде двухполостного цилиндра, штоки которого жестко закреплены на станине, а корпус установлен с возможностью осевого Ф перемещения, и шарнирно связанных с корпусом тяг.

1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для синхронизации возвратно-поступательного перемещения корпусов механизмов обработки борта к сборочному барабану и от него при сборке покрышек пневматических шин.

Известно устройство для сборки покрышек пневатических шин, содержащее смонтированные на,станине сборочный барабан, шаблоны с приводами их возвратно-поступательного перемещения к сборочному барабану и синхронизатор для их перемещения в виде бесконечной цепи, к ветвям которой крепятся подвижные в осевом направлении каретки с шаблонами (1).

Наличие кареток, подвижных в осевом направлении, и привода с цепью усложняет конструкцию устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки с приводами их возвратно-поступательного перемещения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемещения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемен-. та шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим— с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов.

Кинематическая связь между корпусами механизмов обработки борта позволяет синхронизировать их перемещение от одного привода к сборочному барабану и от него (2).

Однако известное устройство имеет ряд недостатков. При посадке крыльев шаблонами усилия от силовых приводов, установленных в барабанах устройства, вызывают значительные осевые нагрузки на детали привода вращения сборочного барабана (подшипники, втулки, крышки и т.д.) и изгибающие моменты относительно станины, на которой установлены бабки, что отрицательно сказывается на жесткости, надежности и долговечности устройства в целом.

Кроме того размещение силового привода в ограниченном пространстве бабки затрудняет его обслуживание и ремонт.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемещения от070021

25 зо

55 носительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемещения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента, шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов, промежуточный элемент выполнен в виде двухполостного цилиндра, штоки которого жестко закреплены на станине, а корпус установлен с возможностью осевого перемещения, и шарнирно связанных с корпусом тяг.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки покрышек, общий вид; на фиг, 2— привод и синхронизирующие элементы, общий вид.

Устройство содержит станину 1, сборочный барабан 2, установленный на приводном валу 3, смонтированном в бабке 4, закрепленной на станине 1. В бабке 4 установлен привод 5 вращения сборочного барабана 2 и направляющая труба 6, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно барабана установлен корпус 7 механизма обработки борта.

На станине 1 установлена бабка 8. На бабке 8 смонтирована направляющая труба 9, на которой аксиально подвижно установлен корпус 10 механизма обработки борта.

Устройство снабжено синхронизатором для перемещения корпусов 7 и 10, содержащем двуплечий рычаг 11 и одноплечий рычаг 12. Рычаги 11 и 12 шарнирами 13 и 14 связаны со станиной 1.

Рычаги 11 и 12 соединены промежуточным элементом, выполненным в виде тяг 15 и 16 и двухполостного цилиндра. Тяги 15 и

15 одним своим концом шарнирами 17 и 18 соединены с рычагами 11 и 12, а другим шарнирами 19 и 20 с корпусом 21 цилиндра.

Корпус 21 цилиндра установлен подвижно на поршне 22 и на штоках 23 посредством втулок 24.

Штоки 23 с неподвижным поршнем 22 жеско закреплены на станине 1 кронштейнами 25 и 26.

На концах рычагов 11 и 12 закреплены свободно вращающиеся ролики 27 и 28, установленные в пазах кронштейнов 29 и 30, жестко закрепленных на корпусах 1С и 7.

Тага 16 связана шарниром 18 с центральной частью рычага 12, при этом расстояние между шарнирным креплением тяги 16 на одноплечем рычаге 12 и шарнирным креплением последнего к станине 1 выполнено равным по длине меньшему плечу двуплечего рычага 11, а большее плечо двуплечего рычага 11 выполнено равным по длине одноплечему рычагу 12.

1070021

Составитель Е. Кригер

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11264/!9 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

После наложения слоев корда на сборочный барабан 2 подается сжатый воздух в полость А цилиндра, и корпус 21 цилиндра перемещается относительно поршня 22 к бабке 8. 5

При этом через кинематическую связь— тяги 15 и 16, рычаги 11 и 12, ролики 27 и 28 и кронштейны 29 и 30 корпуса 10 и 7 механизмов обработки борта синхронно перемещаются по направляющим трубам 6 и 9 к сборочному барабану 2 в зону обработки бортовой части покрышки.

Отведение корпусов 7 и 10 от сборочного барабана производят путем сбрасывания воздуха из полости А и подачи его в полость Б цилиндра.

По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство имеет повышенную надежность и долговечность благодаря выведению силовых приводов.аксиального перемещения корпусов механизмов обработки борта из бабок станины, в то время как функцию привода корпусов выполняет синхронизатор.