Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН , содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки , радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов,, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образНой проточкой На их рабочих поверхностях, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения заправки бортовых колец в захваты, ложементы выполнены в виде установленных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных СО подвижных пластин с приводом для их перемещения . ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ддр В 29 Н 17/22; В 29 Н 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549661/23-05 (22) i 6.12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 .(72) В. В. Казанцев, А. М. Марамыгин и С. Н. Валов (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 797906, кл. В 29 Н 17/22, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 705766, кл. В 29 Н 17/12,//В 29 Н 17/22, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы.для фиксации бортовых колец в виде ложементов,. причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с Ч-образной проточкой на их рабочих поверхностях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения заправки бортовых колец в захваты, ложементы выполнены в виде установленных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных подвижных пластин с приводом для их перемещения.

1070022

1

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может йайти применение в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане.

Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее установленные на подвижной каретке вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вер- !О тикальными стойками радиально подвижных штангах, причем захваты снабжены установленными на радиально-подвижных штангах стаканами, соединенными попарно между собой посредством винтов и гаек (1).

Недостатком указанного устройства является то, что операция заправки бортовых колец в захваты устройства трудоемка и неудобна в связи с тем, что захваты посредством стаканов взаимосвязаны между собой.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее под-. вижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках и элементы для; фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях (2).

Недостатком известного устройства является то, что захваты для бортовых колец выполнены в виде свободно вращающихся роликов, а при заправке бортовых колец в ролики с V-образной проточкой и элементы фиксации, бортовые кольца необходимо выравнивать в плоскости. перпендикулярной оси барабана, после чего фиксировать их в роликах и элементах фиксации. Такая операция заправки неудобна и фиксация борто- 40 вых колец в начальный момент ненадежна.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости и упрощение заправки бортовых колец 4> в захваты.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащем подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих по2 верхностях, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента.

Ложементы выполнены в виде установлен ных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных подвижных пластин с приводом для их перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, общий вид; на фиг. 2— верхнее положение кареток, несущих радиально подвижные балки с захватами для бортовых колец; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение ложементов и захватов в момент заправки бортовых колец; на фиг. 5 — то же, разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — то же, разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 7 — то же, в момент захвата бортовых колец ложементами; н а фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9— то же, в момент транспортирования бортовых колец на сборочный барабан; на фиг. 10 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 9; на фиг. 11 — то же, после посадки бортовых колец на барабан; на фиг. 12 — разрез Š— Е на фиг. 11; на фиг. 13 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 11.

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан содержит установленные на подвижной каретке 1 вертикальные стойки 2 в виде колец с наружной конусообразной поверхностью а, на которых установлены каретки 3, несущие продольные радиально-подвижные балки 4 и 5, снабженные захватами 6 для бортовых колец. Каретка 1 снабжена приводом 7 для аксиального перемещения относительно сборочного барабана

8. На каретке 1 смонтированы элементы фиксации бортовых колец в виде ложементов 9, выполненных в виде радиально-подвижных секторов, установленных на продольной балке 10 с приводом для их перемещения в виде закреплейного на каретке 1 силового цилиндра 11, связанного с продольной балкой 10.

По обеим сторонам от секторов расположены дополнительные подвижные пластины 12, установленные на балке 13, связанной с приводом 14. Захваты 6 для бортовых колец смонтированы над ложементами 9 и выполнены в виде полуколец 15 и 16 с расположенными по обоим их сторонам пластинами 17.

Длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента 9. Ложементы

9 и полукольца 15 и 16 снабжены V-образными канавками б на их рабочих поверхностях для охвата бортового кольца. Полукольца 15 и 16 и пластины 17 выполнены подвиж1070022 ными один относительно другого и установлены на продольных балках 4 и 5, которые взаимосвязаны с приводами 18 и 19 радиального их перемещения и закреплены на каретках 3, выполненных с возможностью концентричного перемещения посредством приводов

20 относительно поверхности сборочного барабана 8 и по наружным конусообразным поверхностям а стоек 2.

В исходном положении устройство отведено от сборочного барабана 8, каретки 3 опущены вниз, балки 4 с полукольцами 15 и 16 (фиг. 4) радиально отведены от поверхности сборочного барабана 8 посредством привода 18, балки 5 с пластинами,17 подведены к поверхности барабана 8 приводом 19, а ложементы 9 и дополнительные подвижные пластины 12 выдвинуты вверх посредством балок 10 и 13 и привода 14 и силового цилиндра 11 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

В щель, образованную пластинами 17 и 12 (фиг. 4 — 6), вкладывают бортовое кольцо 21, которое устанавливается на нижний ложемент 9 и надежно удерживается в вертикальной плоскости пластинами 17 и 12.

Затем включают приводы 20 (фиг. 3), которые перемещают каретки 3 с балками 4 и 5 вокруг конусообразной,поверхносж а стоек 2 навстречу друг другу. При этом бор- товые кольца 21 удерживаются в вертикальной плоскости пластинами 17 и 12 (фиг. 5 и 6). В верхнем положении каретка 3, полукольца 15 и 16 (фиг. 3 и 7) радиально перемещают к поверхности барабана посредством приводов 18 и балок 4 (фиг. 1 и 2).

Происходит захват бортового кольца 21 (фиг. 7 и 8) ложементами 9 и полукольцами

15 и 16 по всей длине его окружности — бортовое кольцо надежно фиксируется в Ч-образной канавке б (фиг. 8) ложемента 9 и полуколец 15 и 16.

После этого пластины 12 и 17 (фиг. 9 и 10) радиально отводят от поверхности барабана 8 посредством приводов 14 и 19 (фиг. 1 и 2) и балок 13 и 5 соответственно.

В таком состоянии бортовые кольца 21 устанавливают концентрично поверхности сборочного барабана 8. Посредством привода 7 каретку 1 перемещают к сборочному барабану 8. Осуществляется посадка бортовых колец 21 на сборочный барабан, для чего раз- жимается (увеличивается в диаметре) бара40

Преимуществами изобретения по сравнению с базовым объектом станком СПК-17 является то, что наличие пластин и полуколец позволяет снизить трудоемкость заправки бортовых колец путем заправки их сверху в щель, образованную пластинами, контактирующими с полукольцами, причем заправка бортовых колец благодаря такой конструкции захватов может быть автоматизирована. бан 8. В этот момент из приводов 18 и 11 воздух стравливается, поэтому в момент посадки бортового кольца 21 на поверхность сборочного барабана 8 ложементы 9 и полукольца 15 и 16 отжимаются усилием разжимающегося барабана 8.

Затем подают воздух в привод 18 и в силовой цилиндр 11, в результате чего посредством балок 4 и 10 полукольца 15 и 16 и ложементы 9 отводят от поверхности бара10 бана 8. Причем ход поршня силового цилиндра 11 вдвое больше хода поршня привода 18, поэтому полукольца 15 и 16 отводятся в зону, свободную для перемещения их вниз.

Переключают на обратный ход приводы 20 IS и каретки 3 с балками 4 и 5, полукольцами

15 и 16 (фиг. 11 — 13) и пластинами 17 опускаются вниз, освобождая верх сборочного барабана 8 для продолжения дальнейших операций сборки: разрезание кордной заготовки на барабане, заворот кромок браслет тов на бортовые кольца, наложение протек-. тора.

После завершения сборки покрышек включают приводы 20, каретки 3 поднимаются вверх, полукольца 15 и 16 и ложементы 9 прижимают к поверхности собранных покрышек посредством балок 4 и 10 и привода .18 и силового цилиндра l l. При этом каждая

I .;:„ 1покрышка оказывается зафиксированной равномерно по периметру в бортовых зонах полукольцами 15 и 16 и ложементами 9. Затем складывается (уменьшается в диаметре барабан 8) и каретка 1 с зажатыми в полукольцах 15 и 16 и ложементах 9 покрышками отводится из зоны сборочного барабана 8.

В исходном положении каретки 1 полукольца 15 и 16 отводят в исходное положение, освобождая покрышки, и каретки 3 возвращают тоже в исходное положение. Затем покрышки снимают с устройства и отправляют на вулканизацию. После этого цикл описанных операций повторяется.

1070022

Вид 4 Л1

Фиг.У

1070022 в-в

21

Фиг. 6

Фиг,Х

1070022

4,4

1070022

Е-Е

21 8

21 8

17

12

Фыг. 13

Составитель Е. Кригер

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 11264/19 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К.— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4