Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму и опрокидывакхцийся кузов оборудованный от КИДНЕЛ4И боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойками , на верхних частях которых закреплены связанные с одними Концами подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлены упоры, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на боковинах основания кузова с возможностью ограниченного поворота установлены продольные валы, на которых закреплены рычаги, шарнирно связанные со свободными концгшн указанных тяг, и кулачки, размещенные с возможностью взаимодействия с упорами, при этом боковые борта закреплены.на-продольных валах.

..su„„ А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5п В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21):.3401578/27-11 (22),26 ° 02 ° 82 (23) 20. 10. 81 (46) З0.01,84, Вюл, Р 4 (72) A.C. МеликСаркисьянц, H.À, Омельченко, .Ф.В. Куртенок,. .B„H„ Осипова и. Й,Э. Леонова (71) Мытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны Х-й степени машиностроительный завод (53) 629,114.3(088. 8) (56) 1. Патент Швейцарии 9 595225, кл, В 60 Р 1/26 1978. .2.. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3331132/ll,кл.В 60 P 1/26, 31.08.81 (прототип) °

/ (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее раму и опрокидывающийся кузов, оборудованный от кидными боковыми бортами и.жестко установленными вертикальными стойками, на верхних частях которых закреплены связанные с одними концами подПружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлены упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на боковинах основания кузова с возможностью ограниченного поворота установлены продольные валы, на которых закреплены рычаги, шарнирно связанные со свободными концами укаэанных тяг, и кулачки, размещенные с воэможностью взаимодействия с упорами, при этом Е

Р боковые борта закреплены.на-про-. дольных валах.

1070040 ку.; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг, 4 — вид по стрелке Б

10 кулачки 4 и тяги 5. Верхние запорные крюки 6 установлены на стойках 7 кузова.

Тяги 5 снабжены пружинами 8, перемещение которых ограничено упорами 9, закрепленнь1ми на стойках 7.

ВаЛы 3 снабжены также .Рйчагамк 10 с роликами 11 для взаимодействия с упорами 12, укрепленными ка.раме, а

13 шарнирных опор кузова, а также рукоятками 14 для ручного. управления втулок 15, закрепленных штифтами 16, выполненными большими,,чем наружный диаметр втулок 15 для возможности взаимодействия с основанием кузова.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова, например, на левую сторону, происходит поворот его на осях 13 шарнирных опор, и ролик 11 рычага 3.0, благодаря взаимодействию с упором 12, поворачивает вал 3 левого борта вместе с кулачками 4. Кулачки перемещают тяги 5,. а после перехода их через мертвую точку, перемещение тяг и отпирание запорных крюков б происходит дополнительно за счет действия пружин 8, в результате чего эапорные крюки б освобождают борт, который поворачивается на нижней оси и открывается на 180 под действием собственного веса.

Эапирание борта, а при необходимости и его отпирание с опущенным кузовом, осуществляется рукояткой 14 ручного управления. В этом случае вал поворачивается, кулачки переходят через мертвую точку и посредством тяг крюки aanHpator борт, причем поворот оси и установленных на ней кулачков ограничивает штифт 16, взаимодействующий с основанием кузова

Применение изобретения позволит повысить надежность в эксплуатации самосвального транспортного средства.

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к устройствам для автоматического отпирания верхних запорных крюков боковых на фиг. 3; на фиг..5 — то же, при б ова самосвалькогь транс5 опрокинутом положении кузова На боковую сторону.

Известно самосвальное транспорт-. Самосвальное транспортное средное средство, содержащее раму,опроки- . ство содержит раму 1 и борта зов нижние оси бо- закрепленные на продольных валах 3. ковых бортов, верхние эапорные крю- На концах последних закреплены ки, установленные на жестко закреплейных переднем и заднем бортах, . связанные.соединительными звеньями с рычагами для взаимодействия в .транспортном положении с упорами, установленными на раме транспортно,го средства, при этом рычаги для взаимодействия с упорами снабжены держателями для фиксации в транспорт ном положении и размещены в направляющих упоров. 11 . 20 более. конкретно на продолжении осей

Недостатками указанного транспортного. средства являются неудобство и .ненадежность в работе. запоркымк крюками 6. Рычаги 10 усИзвестно также самосвалькое транс тановлены на валах 3 при помощи портное средство, содержащее Раму и опрокидывающийся кузов, оборудованный откидными боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойками, ка верхних частях которых закреплены связанные с одними концами подпружиненных тяг запоры боковЫх бортов, а на раме жестко установлены упоры 52l.

Известное транспортное средство имеет недостаточную эксплуатационную надежность.

Цель изобретения — повышение .надежности в эксплуатации.

Ноставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму .и опроки- 40 дывающийся кузов, оборудованный откидными боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойка.ми, на верхних частях которых закреплены связанные с одними концами 45 подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме. жестко установлены упоры, на боковинах основания кузова с возможностью ограниченного поворота установлены продольные валы, 50 на.которых закреплены рычаги, шарнирно связанные со, свободными концами указанных тяг, и кулачки, размещенные с возможностью взаимодействия с Упорами; при этом боковЫе бор- 55 та закреплены на продольных валах.

Па фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбо1070040

Тираж бб1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11632/20

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Власенко ТехредС.Легеэа Корректор И. Эрдейи