Устройство для предотвращения боксования колес локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА , содержащее бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку , соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки, отличающееся тем, что, с целью уменьщения расхода сыпучего материала путем сужения его и равномерной подачи материала в зону контакта колеса с рельсом, сопло выполнено в виде концентрично расположенных воздушной трубки и патрубка, в выходном отверстии которого установлена сетка, соединенная с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а к колесу подведен отрицательный потенциал. о (Л 4 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1070045 A
3(51) В 61 С 15/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3519516/27-11 (22) 08. 12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. А. Андреев, А. Л. Голубенко, Н. И. Горбунов, А. Н. Коняев и В. И. Могила (71) Ворошиловградский машиностроительный институт . (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 592645, кл. В 61 С 15/10, 1976.
2. Пойда А. А., Кокошинский И. Г., Хуторянский Н. М. Оборудование тепловозов.
М., «Транспорт», 1978, с. 393 — 395 (прототип).
i (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА, содержащее бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода сыпучего материала путем сужения его факела и равномерной подачи материала в зону hoHTdhTd колеса с рельсом, сопло выполнено в виде концентрично расположенных воздушной трубки и патрубка, в выходном отверстии которого установлена сетка, соединенная с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а к колесу подведен отрицательный потенциал.
1070045
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для увеличения силы сцепления колес с рельсами.
Известно устройство для предотвращения буксования колес локомотива, содержащее бункер с песком, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, направленным под колеса локомотива, установленный в трубопроводе электропневматический клапан, датчик влажности наружного воздуха (1).
Недостатками такого устройства являются большой расход песка и, следовательно, низкая эффективность его использования.
Известно также устройство для предот вращения буксования колес локомотива, содержащее бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом под колеса, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки (2).
Недостатком известного устройства является низкая эффективность использования подаваемого под колеса сыпучего материала, обусловленная сдувацием его с рельса боковым ветром, завихрениями воздуха, вызванными движением локомотива, рассеянием струи смеси при подаче ее под колесо.
Цель изобретения — уменьшение расхода сыпучего материала путем сужения его факела и равномерной подачи материала в зону контакта колеса с рельсом.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения буксования колес локомотива, содержащем бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом под колеса, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки, сопло выполнено в виде концентрично расположенных воздушной трубки и патрубка, в выходном отверстии которого установлена сетка, соединенная с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а к колесу подведен отрицательный потенциал.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для предотвращения буксования колес локомотива, общий вид; на фиг. 2— сопло, разрез.
Устройство содержит бункер 1 для размещения запасов сыпучего материала, форсунку 2, трубопровод 3, соединяющий ее с соплом 4, ускоритель 5 и воздухопровод 6
1О
25 зо
2 поддувки, подающий воздух к форсунке, ускорителю и соплу.
Сопло 4 выполнено из концентрично расположенных патрубка 7, по которому подводится сыпучий материал, и конусной трубки 8, соединенной с воздухопроводом 6 поддувки.
В выходном отверстии патрубка 7 установлена сетка 9, на которую подается положительный потенциал источника высокого напряжения, отрицательный потенциал которого подведен к колесу 10.
Конусная трубка 8 выполнена из диэлектрика, благодаря чему не происходит электрического взаимодействия между сыпучим материалом и поверхностью этой трубки, следовательно, материал не задерживается внутри сопла и не изнашивает его поверхности.
Устройство работает следующим образом.
Сыпучий материал поступает из бункера 1 в форсунку 2. При подаче воздуха из воздухопровода 6 поддувки в форсунку в ней образуется смесь сыпучего материала с воздухом, которая по трубопроводу 3 поступает к ускорителю 5, где струя воздуха из воздухопровода 6 поддувки увеличивает скорость истечения смеси, и затем в патрубок 7 сопла 4. Проходя через сетку 9, соединенную с положительным потенциалом источника высокого напряжения, смесь поляризуется.
Воздух подается также к конусной трубке 8 сопла 4, обеспечивая сужение факела, выбрасываемого из сопла сыпучего материала.
На колесо 10 локомотива, соединенное с отрицательным потенциалом источника высокого напряжения, попадают заряженные и поляризованные частицы сыпучего материала и удерживаются на нем за счет сил электрического взаимодействия. При этом, благодаря действию сил электростатического поля, к колесу притягиваются также и те частицы материала, которые при выходе из сопла не попали непосредственно в в зону контакта колеса с рельсом.
Таким образом, выполнение сопла в виде концентрично расположенной воздушной трубки, охватывающей подводящий сыпучий материал патрубок, установка в выходном отверстии патрубка сетки, соединенной с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а колеса локомотива — с отрицательным потенциалом, позволяет уменьшить расход материала, стабилизировать его попадание в зону контакта колеса с рельсом, увеличить срок службы сопла, обеспечить постоянство коэффициента сцепления между колесом и рельсом.
1070045
Составитель м. Фрадкин
Редактор А. Власенко Техред И. Верее Корректор О. Ьи.тнь
Заказ 11270/21 Тираж 514 11одпнснос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4