Корпус глиссирующего судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА, содержащий в донной части спонсонов на линии киля амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств, а также снижения ударных нагрузок при движении по волне, корпус судна снабжен жесткими пустотелыми элементами, установленными в ряд в спонсонах между двумя слоями указанных двухслойных эластичных полос. 2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что жесткие пустотелые элементы выполнены кубообразными.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 63 В 1/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;ii.
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Яйся f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3504234/27-11 (22) 23.08.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. Н. Сахар (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12-8.01 .17 (088.8) (56) !. Акцептованная заявка № 2301658, кл. В 63 В 1/22, опублик. 1973 (прототип). (54) (57) 1. КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО
СУДНА, содержащий в донной части спонсонов на линии киля амортизирующие двухÄÄSUÄÄ 1070048 А слойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств, а также снижения ударных нагрузок при движении по волне, корпус судна снабжен жесткими пустотелыми элементами, установленными в ряд в спонсонах между двумя слоями указанных двухслойных эластичных полос.
2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что жесткие пустотелые элементы выполнены кубообразными.
С0 3
CO
Ю ю4-ь
1070048
Изобретение относится к судостроению и может найти применение при проектировании быстроходных глиссирующих судов.
Существующие типы современных быстроходных глиссирующих судов испытывают значительные ударные нагрузки при движении по взволнованной поверхности.
Известен корпус глиссирующего судна, содержащий в донной части спонсонов, на линии киля, амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы.
Такое судно обладает способностью амортизировать удары волн о корпус судна (11.
Однако такое выполнение корпуса не обеспечивает сочетания жесткой и мягкой амортизации, особенно необходимой на больших скоростях.
Цель изобретения — повышение мореходных качеств судна и снижение ударных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что корпус глиссирующего судна, содержащий в донной части спонсонов на линии киля амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы, снабжен жесткими пустотелыми элементами, установленными в ряд в спонсонах между двумя слоями указанных двухслойных эластичных полос.
При этом жесткие пустотелые элементы выполнены кубообразными.
На фиг. 1 схематично показано устройство судна, общий вид; на фиг. 2 — вид на днище; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Носовая часть судна представляет собой узкий центральный корпус 1, переходящий в монолыжу 2 и содержащий боковые спонсоны 3, плавно сливающиеся с корпусом в замиделевой части, образуя две скулы 4.
В средней своей части боковые спонсоны 3 содержат кубические водонепроницаемые
2 элементы 5, связанные в верхней и нижней части двумя слоями эластичных полос 6 (возможно применение резиновых полос, армированных стальным кордом), которые установлены в боковые направляющие 7 спонсонов 3 корпуса судна и связаны с корпусом пружинными амортизаторами 8. В нижней части концы гибких колес 6 жестко закрепляются на линии киля спонсона 3, а в верхней — не соединяются с корпусом.
Благодаря небольшому зазору в 1 — 2 мм, между элементами 5, а также между направляющими 7 спонсонов, возможны вертикальные перемещения элементов 5 в боковых направляющих 7 спонсона 3.
Возможно несколько вариантов работы
15 упругих спонсонов.
При незначительном волнении гидроудары будут небольшими и, воздействуя на эластичную полосу 6, на линии киля спонсонов через элементы 5 передадут энергию пружинным амортизаторам 8.
При значительном волнении совместно с упругими спонсонами в работу войдет и центральный корпус 1, выполненный в носу с большой килеватостью. Упругие спонсоны гасят энергию удара на начальной стадии и не дают центральному корпусу 1 значительно погрузиться в волну, что обеспечивает не только дальнейшее смягчение удара, но и уменьшение общего сопротивления судна. Упругие спонсоны повторяют форму набегающей волны, а пружинные амортизаторы поглощают энергию колебания элементов.
Применение упругих боковых спонсонов в сочетании с узким центральным корпусом, переходящим в монолыжу, позволит эксплуатировать судно при большем волнении на значительной скорости, а также путем снижения ударных нагрузок возможно умень шение толщин связей прочного корпуса, что в целом приведет к повышению мореходных качеств судна и его прочностных свойств.
1070048
НВЛ
РЛ
НВЛ
on
Составитель В. Владимиров
Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 11271/21 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4