Стапель для постройки железобетонных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТАПЕЛЬ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощения технологии сборки железобетонного судна , он снабжен металлическим настилом, выполненным из неподвижных и подвижных частей, причем неподвижные части уложены на опоры стапеля, а подвижные части оперты на неподвижные части.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (59 В 63 В 900
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3
CO
CO
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3419567/27-11 (22) 06.04.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) П. И. Волжанкин (71) Центральное конструкторское бюро по железобетонному судостроению Производственного объединения «Городец» (53) 629. 12.002 (088.8) (56) !. Егоров Н. М. и др. Справочник по железобетонному судостроению. Л., «Судостроение», !969, с. 300-302, рис. 125 г., 126 (прототип).
„„SU„„1070051 А (54) (57) СТАПЕЛЬ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощения технологии сборки железобетонного судна, он снабжен металлическим настилом, выполненным из неподвижных и подвижных частей, причем неподвижные части уложены на опоры стапеля, а подвижные части оперты на неподвижные части.
1070051
Изобретение относится к железобетонному судостроению, в частности к конструкциям стапелей для постройки железобетонных судов монолитным и сборно-монолитным способом на поточно-позиционной линии.
Известен стапель для постройки железобетонных судов, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками 11).
Недостатком известного стапеля является то, что он не позволяет производить постройку железобетонных судов сборно-монолитным способом, а при постройке железобетонных судов сборным способом необходимо производить подготовку и монтаж опорного устройства, разметку, установку и проверку положения каждой секции корпуса судна на стапеле и их временное закрепление в проектном положении, соединение арматуры монтажных выпусков каждой секции и их сварку, установку и закрепление опалубки монтажных стыков секций, подачу, укладку и уплотнение бетона в монтажных соединениях секций, распалубку и обработку поверхности бетона стыков.
Все это значительно увеличивает трудоемкость и усложняет технологию сборки железобетонного судна.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и упрощение технологии сборки железобетонно судна.
Поставленная цель достигается тем, что стапель для постройки железобетонных судов, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками, снабжен металлическим настилом, выполненным из неподвижных и подвижных частей, причем неподвижные части уложены на опоры стапеля, а подвижные части оперты на неподвижные части.
На фиг. 1 изображен стапель на позиции сборки блоков корпуса судна; на фиг. 2— то же, в момент перемещения блоков корпуса.
Предлагаемый стапель на позиции сборки блоков содержит жесткие опоры 1 и металлический настил, выполненный из неподвижных 2 и подвижных 3 частей. Неподвижные части 2 уложены на жесткие опоры 1, а подвижные части 3 опираются на неподвижные части 2. На данном металлическом настиле производится сборка блока корпуса, изготавливаемого сборно-монолитным способом, т. е. днище 4 блока изготавливают монолитным, а борта 5, продольные 6 и поперечные 7 переработки— из секций. На чертежах также показаны судовозные тележки 8 с подъемниками.
Постройка железобетонных судов на
10 данном стапеле производится в следующей производительности.
На позиции сборки на металлическом настиле, состоящем из неподвижных 2 частей, уложенных на жесткие опоры 1, и подвижных частей 3, опирающихся на неподвижные части 2, собирается арматурный каркас днища 4 блока. После сборки каркаса днища 4 блока производится выставка секций бортов 5, продольных 6 и поперечных 7 переборок, а затем производятся арматурно-сварочные работы по стыкам соединения их между собой и каркасом днища 4. Затем без установки опалубки, так как каркас днища лежит на сплошном настиле, производится бетонирование днища
4 блока. При этом все стыки секций бортов
25 5, продольных 6 и поперечных переборок 7, находясь ниже верхней плоскости днища 4, оказываются забетонированными в процессе бетонирования днища. После твердения бетона под подвижные части 3 настила подводятся судовозные тележки 8 с подъемниками. Подвижные части 3 настила вместе с блоком корпуса поднимаются и перемещаются при помощи судовозных тележек 8 на следующую позицию, где блок сажается на отстоечный стапель, а подвижные части 3 возвращаются при помощи тех же судовозных тележек 8 назад и устанавливаются в исходное положение, опираясь на неподвижные части 2, образуя сплошной настил, готовый для сборки следующего блока.
Использование предлагаемого стапеля
4р позволит значительно снизить трудоемкость и путем исключения технологического процесса изготовления днищевых секций сэкономить расход тепловой энергии.
1070051
Составитель Н. Горчаков
Редактор А. Власенко Техред И. Верее Корректор О. Тигор
Заказ 11271/21 Тираж 462 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4