Судовая заваливающаяся мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВАЯ ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА, содержащая стойку, прикрепленную с помощью опорного шарнира к стандерсу , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный щарнир расположен в центре тяжести стойки, причем отношение высоты части стойки, расположенной ниже щарнира, к высоте всей стойки составляет от 1:8 до 1:6. (Л ел 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511874/27-11 (22) 12.11.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) М. 3. Аравский, А. В. Волков и Л. П. Залетин (53) 629. 12.014.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 973407, кл. В 63 В 15/02, 04.01.79 (прототип) .

„„SU„„1070055 А (54) (57) СУДОВАЯ ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ

МАЧТА, содержащая стойку, прикрепленную с помощью опорного шарнира к стандерсу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный шарнир расположен в центре тяжести стойки, причем отношение высоты части стойки, расположенной ниже шарнира, к высоте всей стойки составляет от 1:8 до 1:6.

СР

СР

CO

Сл

С

1070055

Составитель Н. Круглов

Редактор Л. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ !!27!/2l Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым заваливающимся мачтам.

Известна судовая заваливающаяся мачта, содержащая стойку, прикрепленную с помощью опорного шарнира к стандерсу (11.

Недостатком такой мачты является сложность конструкции с обязательным наличием лебедки для эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструк-lp ции.

Указанная цель достигается тем,. что у судовой заваливающейся мачты, содержащей стойку, прикрепленную с помощью опорного шарнира к стандерсу, опорный шарнир расположен в центре тяжести стойки, !5 причем отношение высоты части стойки, расположенной ниже шарнира, к высоте всей стойки составляет от 1:8 до 1:6.

На чертеже изображена судовая мачта, общий вид, причем штрих-пунктиром показана мачта в заваленном положении.

Судовая заваливающая мачта содержит стойку 1, прикрепленную с помощью опорного шарнира 2 к стандерсу 3. Опорный шарнир 2 расположен в центре тяжести стойки

1, который определен таким образом, чтобы 25 отношение высоты Eg нижней части стойки

1, расположенной ниже опорного шарнира

2, к высоте 3, всей стойки 1 было в пределах от I:8 до 1:6.

Верхняя часть стойки 1, расположенная выше опорного шарнира 2, снабжена обо- 30 рудов а н ием 4.

Нижняя часть стойки 1 выполнена утолщенной и заполнена наполнителем 5 (бетон, металлические отходы и пр.), для смещения центра тяжести стойки вниз.

Торец нижней части стойки 1 снабжен штырем 6 со съемными грузами 7 для приведения стойки 1 в уравновешенное состояние после окончательного оборудования мачть!.

Стойка 1 имеет разъемные крепления 8 у верхней и нижней части стандерса 3 для жесткого фиксирования ее в вертикальном положении, упор 9, ограничивающий наклон мачты, и штырь 10 для фиксирования мачты в наклонном положении.

Заваливание мачты производится следующим образом.

Отдаются крепления 8, которыми стойка

1 зафиксирована в вертикальном положении, затем вручную, легким нажатием на верхнюю часть стойки 1 производится ее поворот на опорном шарнире 2 до упора 9 и фиксирование штырем 10 в заваленном положении.

Подъем стойки 1 мачты в вертикальное положение производится в обратном порядке. Отдается штырь 10, легким нажатием на нижнюю часть стойки 1 устанавливают ее в вертикальное положение и жестко закрепляют в стандерсе 3 креплениями 8.

Размещение опорного шарнира, на котором стойка мачты прикреплена к стандерсу, в центре тяжести стойки, причем на высоте, удобной для эксплуатации, позволяет производить заваливание и подъем мачты без дорогостоящего привода, вручную не прилагая больших усилий. Изготовление такой мачты проще и технологичней по сравнению с известными.