Устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРЕНА ПЛАВСРЕДСТВА ПРИ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ У ПРИЧАЛА , включающее съемно-поворотную колонну со стрелой и оттяжкой, устанавливаемую в гнездо с подшипниками и ге.рметическим закрытием, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности возникновения опасного крена плавсредства при несимметричной погрузке - выгрузке тяжеловесных грузов и упрощения конструкции , оно снабжено связанной с ноком стрелы стяжкой с натяжными элементами для соединения с анкером или грузом, расположенным на причале, и гибкой связью, прикрепленной одним концом к ноку, а другимк указанной колонне.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) В 63 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501590/27-11 (22) 15. 10.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) Б. Л. Токарев (53) 629.12.014.77 (088.8) (56) 1. Патент США № 3871320, кл. 114-121, 18.03.75 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРЕНА ПЛАВСРЕДСТВА

ПРИ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ У ПРИЧАЛА, включающее съемно-поворотную колонну со стрелой и оттяжкой, устанав„„SU„„1070058 A ливаемую в гнездо с подшипниками и герметическим закрытием, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности возникновения опасного крена плавсредства при несимметричной погрузке — выгрузке тяжеловесных грузов и упрощения конструкции, оно снабжено связанной с ноком стрелы стяжкой с натяжными элементами для соединения с анкером или грузом, расположенным на причале, и гибкой связью, прикрепленной одним концом к ноку, а другимк указанной колонне.

Ю 4

С0

CO

Сл

1070058

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность и обеспечивающим нормальную эксплуатацию транспортных плавсредств в процессе несимметричной погрузки-выгрузки грузов у причала.

Известно устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала, включающее съемноповоротную колонну со стрелой и оттяжкой, устанавливаемую в гнездо с подшипниками и герметическим закрытием (1), t0

Устройство обеспечивает уменьшение крена судна при перегрузке тяжеловесных грузов и может быть успешно использовано при несимметричной относительно диаметральной плоскости судна погрузке-выгрузке тяжеловесных грузов судовыми грузовыми 15 средствами и плавкранами, однако оно включает в себя гидроцилиндры, шарнирные соединения, ползуны и прочие дорогостоящие и сложные в обслуживании узлы.

Цель изобретения — исключение возможности возникновения опасного крена плавсредства при несимметричной погрузкевыгрузке тяжеловесных грузов и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала, включающее съемно-поворотную колонну со стрелой и оттяжкой, устанавливаемую в гнездо с подшипниками и герметическим закрытием, снабжено связанной с ноком стрелы стяжкой с натяжными элементами для соединения с анкером или грузом, расположенным на причале, и гибкой связью, прикрепленной одним концом к ноку, а другим — к указанной колонне.

На чертеже изображено плавсредство с установленным и заведенным на причал устройством предотвращения крена, вид с носа или кормы.

Устройство предотвращения крена плавсредства содержит съемно-поворотную колонну 1 со стрелой 2, установленную на палубе 3 берегового борта 4 плавсредства 5 в

40 гнездо 6. Нижний конец 7 стрелы (шпор) соединен с колонной 1 шарниром 8, обеспечивающим перемещение стрелы 2 только в вертикальной плоскости, а верхний конец

9 (нок) соединен с верхним концом 10 ко2 лонны 1 с помощью гибкой связи 11, выполненной из цепи или троса.

Верхний конец 10 колонны 1 снабжен оттяжкой 12, закрепленной на палубе 3 у морского борта 13. Оттяжка 12 включает натяжной элемент 14. К ноку 9 стрелы 2 закреплена одним концом гибкая стяжка 15, включающая натяжные элементы — тали 16 и талреп 17, которая вторым концом закрепляется с анкером 18 либо грузом на причале 19.

Гнездо 6 снабжено верхним опорным подшипником 20 и нижним опорно-упорным подшипником 21.

Для совмещения положения колонны 1 с положением анкеров 18 на причале 19 с каждого борта 4 и 13 плавсредства 5 предусмотрено в оконечностях по длине плавсредств несколько гнезд 6 для установки колонны 1, причем каждое гнездо 6 снабжено герметически закрывающимися крышками.

Для предотвращения крена плавсредство должно иметь не менее двух предлагаемых устройств, которые береговым или плавучим краном при необходимости можно переставлять с борта на борт в соответствующие гнезда 6 по длине плавсредств 5, а после производства грузовых операций убирать в междутрюмное пространство для хранения или путем поворота закреплять по походному, как показано на фиг. 1 пунктиром.

Для производства операции по погрузкевыгрузке тяжеловесного груза 22 несимметрично диаметральной плоскости плавсредства 5 у причала 19 устанавливают колонны

1 в рабочее положение и крепят гибкую стяж. ку 15 к анкеру 18 или грузу на причале 19.

Если положение колонн 1 не совпадает с положением анкеров 18 или груза, то колонны 1 переставляют в другие гнезда 6 у борта 4 плавсредства 5. Соединяют оттяжки 12 с палубой 3 и набивают их с помощью натяжного элемента 14. Затем с помощью талрепа 17 и талей 16 выбирают слабину гибкой стяжки 15 и осуществляют погрузку тяжеловесного несимметричного груза сначала с морского борта 13, а затем с берегового борта 4, а выгрузку наоборот сначала с берегового борта 4, а затем с морского борта 13.

Составитель Н. Круглов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Тнгор

Заказ 11271/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г: Ужгород, ул. Проектная, 4