Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая корпус с днищами, верхним и нижним несущим основаниями, соединенными поперечными и продольными волнорезами , и сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, верхнее и нижнее несущее основания представляют собой трубы и сообщены с внутренней полостью корпуса, при afOM обе трубы выполнены выступающими за пределы переднего днища цистерны и соединены со сцепным устройством. , 3 f 2 / / / /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ы51) В 65 D 88 12 В 60 P 3 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«Р
«:О
«Р
«В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418091/28-13 (22) 05.04.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) Ю. А. Судариков, М. М. Двоскин и Г. И. Холодзинский (71) Специальное конструкторское бюро Всесоюзного промышленного объединения «Союзгеотехника» (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Тракторный полуприцеп-цистерна
ППЦ-16М. Проспект ВДНХ СССР, СК
НПО «Геотехника», 1977.
2. Патент США № 241337, кл. 220 — 22, опублик. 1947.
3. Авторское свидетельство СССР № 848416, кл. В 65 D 88/12, 1979.
4. Авторское свидетельство СССР № 789298, кл. В 60 P 3/22, 1978.
5. Авторское свидетельство СССР № 411008, кл. В 65 D 88/12, 1972
6. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3417969/28-13, кл. В 65 D 88/12, 08.01.82.
7. Патент ФРГ № 903309, кл. 63 С, 43/07, опублик. 1954 (прототип). (54) (57) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЛ, содержащая корпус с днищами, верхним и нижним несущим основаниями, соединенными поперечными и продольными волнорезами, и сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, верхнее и нижнее несущее основа,ния представляют собой трубы и сообщены с внутренней полостью корпуса, при э) ом обе трубы выполнены выступающими за пределы переднего днища цистерны и соединены со сцепным устройством.
1070076 выступающими за пределы переднего днища цистерны и соединены со сцепным устройством.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 1.
Цистерна содержит идущие в продольном направлении два основания — нижнее 1 и верхнее 2 (фиг. 1 и 2), представляющие собой трубы. О нования 1 и 2 связаны между собой поперечными волнорезами 3. По бокам корпуса, прилегая к поперечным волнорезам, расположены боковые оболочки 4, приваренные краями к о нованиям и образующие овальный корпус 5. Верхнее 2 и нижнее 1 основания сообщены с внутренней полостью корпуса 5. В нижнем оcíoBàíèè 1 для увеличения общего объема в продольном направлении могут быть прорезаны два-три отверстия 6 (фиг. 1), служащие для сообщения с внутренней полостью корпуса ци терны.
Загрузочная горловина 7 с крышкой 8 дыхательным клапаном 9 и противовзрывной сеткой 10 установлена непосредственно на овальном корпу е 5 цистерны. Верхнее основание 2 связано с внутренней полостью корпуса 5 посредством поплавкового клапана 11, с загрузочной горловиной 7 — посредством патрубка 12 и с атмосферой — с помощью дыхательного клапана 13. При таком исполнении верхнее основание выполняет дополнительную функцию расширительного бачка. Поперечные волнорезы 3 -оединены между собой продольными волнорезами 14.
Для сообщения отсеков цистерны между обой в поперечных волнорезах 3 выполнены отверстия 15 и 16. Отверстия 17 iëóæàò также лазами (диаметр их достаточен для перемещения человека при проведении работ) .
Воздух из труднодоступных мест резервуара выводится при помощи воздуховыводящих трубок 18 (особенно при заполнении в наклонном состоянии) . Соединение цистерны со сцепным устройством 19 полуприцепа осуществляется посредством выступающих за пределы переднего днища 20 цистерны верхнего 2 и нижнего 1 оснований металлических листов 21.
Нижнее основание 1 служит местом крепления деталей и узлов подвески 22, пневмои электрооборудования, отстойника 23 и ливного патрубка 24. Дыхательный клапан 10 имеет закрытый крышкой 25 корпус
26, пружину 27, два шарика — выпускной 28 и впускной 29, отражатель 30. Герметичность установки дыхательного клапа на обеспечивается прокладкой 31.
1О
25 зо
Поплавковый клапан 11 имеет колено 32 с клапаном 33, корпус 34 - отверстиями 35 и поплавок 36. Через отверстия 35 поплавок
36 сообщается с внутренней полостью корпуса 5.
В процессе эксплуатации цистерны (Особенно по грунтовым дорогам и местности большим числом неровно тей) роль элемента, воспринимающего нагрузки, будут выполнять основания 1 и 2, разгружающие основной корпу цистерны и обечайки от восприятия нагрузок.
Цистерна работает следующим образом.
Наполнение цистерны производится через загрузочную горловину 7 и отверстия 6 в нижнем основании 1. При изменении уровня жидкости в ци терне поплавок 36, перемещая ь в корпусе 34, перемещает клапан 33 и тем самым перекрывает отверстие в колене. 32, соединяющее внутреннюю полость корпуса с верхним основанием 2.
При ра ширении жидкости вследствие повышения температуры жидкость через патрубок 12 переливается во внутреннюю полость верхнего основания (расширительного бачка). Слив жидкости из цистерны производится через cëèBHîé патрубок 24.
При достижении жидкостью уровня ниже ра положения поплавкового клапана 11 поплавок 36 под воздей твием силы тяже ти жидкости, находящейся в верхнем основании 2 (в результате расширения), перемещается вниз, и жидкость из ра ширительного бачка через отвер тие в колене 32 ливается в корпу цистерны.
При возникновении перепада давления во внутренней поло ти корпуса цистерны и атмо фере срабатывает дыхательный клапан 9.
При возникновении разряжения в цистерне впускной шарик 29 приподнимается и воздух заполняет цистерну.При возникновении избыточного давления в цистерне приподнимается выпускной шарик 28 и давление в цистерне соответственно уменьшаетя. Устойчивость движения полуприцепа с частично разгруженнОЙ цистерной обепечивается у тановкой поперечных 3 и продольных 14 волнорезов.
Предлагаемая цистерна позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить номенклатуру деталей, повысить вместимость на 15 — 18Р/р за счет снижения веса, повысить устоЙчивость движения из-за снижения габаритной высоты и высоты центра тяжести, обе печить универ альность, упростить проведение ремонтно-профилактических работ внутри цистерны. Конструкция может быть и пользована при создании железнодорожных цистерн, а также стационарных резервуаров для хранения жидко тей.
И7ОО76
А-А 9 3
19
Фиг. 3
1070076 (Риг. 5
1070076
Составитель В. Шипов
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верее Корректор A. Повх
Заказ 11278/22 Тираж 700 Г1одписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4