Транспортирующий орган

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН преимущественно к кормораздатчикамсмесителям , включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями , снабженную связанными со скребками Т-образными соединительными элементами, вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превышающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на Нижних поверхностях выцолнены с основными выемками для плечей горизонтальных звеньев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, боковые поверхности вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основными выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации . 2.Транспортирующий орган по п. 1, с (в отличающийся тем, что торцы вертикального участка каждого соединительного (Л элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые края расположены в зоне скругления плечей горизонтального звена цепи. 3.Транспортирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, скребки выполнены заодно с соединительными элементами . 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513858/30-15 (22) 23.11.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (?2) В. Ф. Ярошенко, А. Н. Гаврилюк, П. В. Гончаренко и П. В. Шилов (71) Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия и Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для свиноводческих ферм (53) 621.867.133 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 986836, кл. В 65 G 19/24, 1981.

2. Патент СССР № 797567, кл. В 65 G 19/24, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЛ ОРГАН преимущественно к кормораздатчикамсмесителям, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеНьями, снабженную связанными со скребками

Т-образными соединительными элементами, вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превышающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на нижних поверхностях выполнены с основ„„SU„„1070085 A

5(51) В 65 G 1924 А Ol К 500 ными выемками для плечей горизонтальных звеньев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, боковые поверхности вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основными выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации.

2. Транспортирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые края расположены в зоне скругления плечей горизонтального звена цепи.

3. Транспортирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, скребки выполнены заодно с соединительными элементами.

1070085

15 го

Изобретение относится к транспортирующим органам, преимущественно для кормораздатчиков-смесителей, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Известен транспортирующий орган, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями, снабженную расположенными в горизонтальных звеньях Т-образными соединительными элементами с клиновидными отверстиями на свободных концах их вертикальных частей, в которых размещены клиновидные концы скребков (1).

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является транспортируюший орган, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями, снабженную связанными со скребками

Т-образными соединительными элементами, вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превышающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на нижних поверхностях выполнены с выемками для плечеи горизонтальных звеньев (2).

Недостаток известных транспортирующих органов — низкая надежность в работе из-за деформаций звеньев цепи и расфиксации соединительных элементов в процессе их эксплуатации. Кроме того, монтаж и демонтаж этих транспортирующих органов является сложным и трудоемким в связи с тем, что для крепления скребков к соединительным элементам необходимо применение дополнительных приспособлений.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что боковые поверхности вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основными выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации.

При этом торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые, края расположены в зоне скругления плечей горизонтального ! звена цепи.

Причем для упрощения монтажа и демонтажа транспортирующего органа скребки выполнены заодно с соединительными элементами.

На фиг. 1 схематично изображен транспортируюший орган, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема размещения транспортирующего органа в бункере кормораздатчика-смесителя, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Транспортирующий орган включает тяговую цепь 1 с чередующимися между собой горизонтальными замкнутыми звеньями 2 и вертикальными замкнутыми звеньями 3, снабжен йую Т-образными соединительными элементами 4. Заодно с последними выполнены скребки 5 транспортирующего органа. Вертикальный участок 6 каждого соединительного элемента установлен внутри горизонтального звена цепи и имеет длину, превышающую диаметр его плечей 7. Горизонтальные участки 8 каждого соединительного элемента на нижних поверхностях выполнены с основными выемками 9 для плечей 7 горизонтального звена. Боковые поверхности вертикального участка 6 каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками 10 для плечей 7 горизонтального звена.

Контур дополнительных выемок 10 совмещен с основными выемками 9 и описан радиусом, равным радиусу плечей 7.

Ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка 6 превышает расстояние между плечами 7 соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации.

Торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками 11, в которых свободно размешены вертикальные звенья 3 цепи. Боковые края 12 торцов вертикального участка 6 расположены в зоне скругления плечей 7. Транспортирующий орган размещен по периферии бункера 13 кормораздатчикасмесителя на ведущих звездочках 14 и ведомых звездочках 15. Бункер 13 снабжен загрузочным окйом 16 с крышкой 17 и выгрузочным окном 18 с заслонкой 19.

При работе транспортирующего органа загруженный в бункер 13 корм перемешивается, после чего выдается в кормушки.

Двигаясь в кормовой массе, скребки . 5 преодолевают силы сопротивления. В результате этого происходит деформация звеньев 2 и 3 цепи 1 и растяжение последней, вследствие чего возрастает давление элементов цепи на вертикальные участка 6 соединительных элементов 4.

Предлагаемое выполнение транспортирующего органа обеспечивает постоянную его работоспособность за счет наличия

1070085 сил трения, получейных при монтаже изза посадки соединительных элементов 4 с натягом, а также в связи с направленностью деформации звеньев цепи в сторону вертикальных участков 6 соединительных элементов.

1070085

1 5

Составитель A. Нефедов

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 11279/23 Тираж 848 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4