Способ транспортирования суспензии по трубопроводам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ- ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СУСПЕНЗИИ ПО ТРУБОПРОВОДАМ , заключающийся в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на суспензию воздействуют ударной волной с частотой 0,5-2 Гц.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1070097
3(5ц В 65 G 5330 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
С0
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505430/27-11 (22) 27. 10.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) С. И. Горловский и А. Б. Незаметдинов (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена
Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (53) 621.867.72 (088.8) (56) 1. Трайнис В. В. Магистральные углепроводы в США. — «Уголь», 1978, № 11, с. 74 — 77. (54) (57) СПОСОБ - ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СУСПЕНЗИ И ПО ТРУБОПРОВОДАМ, заключающийся в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на суспензию воздействуют ударной волной с частотой 0,5 — 2 Гц.
1070097
Составитель С. Волчков
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ I !279/23 Тираж 848 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а более конкретно к способам транспортирования суспензий по трубопроводам, и может быть использовано предприятиями, осуществляющими транспортирование суспензий.
Известен способ непрерывного транспортирования суспензий по трубопроводам, заключающийся в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию (1).
Эти насосы механически подают суспензию в трубопровод и, перемещая ее на расстояния 20 — 110 км, доставляют потребителю или на следующую перекачную станцию. Насос совместно с подключенным к нему трубопроводом составляет транспортирующую установку. Таких установок по длине транспортирования столько, сколько раз укладывается в расстоянии транспортирования (от комплекса пульпоприготовления до комплекса обезвоживания) максимально возможная длина транспортирующей установки. В данном случае максимально возможная длина транспортирующей установки 20 — 110 км.
Недостаток известного способа — большие эксплуатационные, энерго- и капитальные затраты.
Цель изобретения — снижение энергозатратт.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования суспензии по трубопроводам, заключающемуся . в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию, на последнюю воздействуют ударной волной с частотой 0,5 — 2 Гц.
Такая ударная волна образуется в камере (или камерах), установленной в начале трубопровода, либо за счет электрогидравлического эффекта, либо взрывов водонаполненных льющихся взрывчатых веществ (ВВ) .
Пример 1. Суспензию угля концентрацией 50 об./,непрерывно подают в верхнюю
2 часть электрогидравлической взрывной камеры, присоединенной к началу трубопровода. Частота импульса действия ударной волны во взрывной камере 2 Гц.
Пример 2. Суспензию пирротинового концентрата с концентрацией 30 о6®непрерывно подают в верхнюю часть взрывной камеры (работающей на водонаполненном
ВВ-ЛГИ-аммонитная селитра, тротил, вода) с частотой взрыва ударной волны
10 05 Гц.
Пример 8. Суспензию, содержащую
48 мас. о/о угля подают в трубопровод поршневыми насосами сверхвысокого давления.
Частота механического воздействия поршня на суспензию 80 — 107 ударов в минуту.
Пример 4. Суспензию угля с концентрацией 50 об непрерывно подают в верхнюю часть электрогидравлической камеры, присоединенной к началу трубопровода. Частота импульса во взрывной камере действия ударной волны 0,4 Гц.
Пример 5. Суспензию пирротинового концентрата с концентрацией 30 обХнепрерывно подают в верхнюю часть взрывной ка2s меры, работающей на водонаполненном ВВ с частотой взрыва ударной волны 0,45 Гц.
При осуществлении транспортировки по примеру 1 суспензия транспортируется на
120 км; по примеру 2 —; по прототипу максимальное расстояние транспортировки составляет 110 км.
Когда частота ударной волны ниже
0,5 Гц, наблюдается пульсация подачи материала у потребителя. Увеличение числа пульсации выше 2 Гц не целесообразно, так как усложняется работа взрывной камеры и увеличиваются эксплуатационные расходы.
При большей дальности транспортирования можно получить сокращение числа перекачечных станций, снизив тем са40 мым капитальные затраты и эксплуатационные расходы.