Челнок круглоткацкой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(S1) f D G 3 D 3 7 0 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423109/28-12
-(22) 14.04.82 (4.6) 30. 01. 84. Вюл. )) 4 (72)- Э.И.Горюнов, A.Â.Åðìàêîâ, В.В.Живетин, Е.A.Григорьев и A.Ã.Ñåëèâàíîâ
C71) Центральный научно-исследовательский институт промышленности лубяных волокон (.53) 677,р 054. 26 (088. 8) 56) 1. Патент Франции Р 2247567, кл. Э 03 Ъ 37/00,. 1975..
2. Опубликованная заявка ФРГ
9 2846920, кл. 0 03 Ъ 37/00, 1981
1(прототип). (54)(57) 1. ЧЕЛНОК КРУГЛОТКАЦКОЙ
МАШИНЫ, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный рычажный компенсатор, соединенный посредством пружины с двуплечим рычагом, связанным с подпружиненными тормозными колодками полого катушкодержателя, свободно установленного на оси,отличающийся тем, что, с целью снижения обрывности уточных нитей путем плавного регулирования их натяжения в периоды пуска и останова машины, он имеет втулку, свободно установленную на оси, несущей катушкодержатель внутри него, и имеющую средство фиксации относительно катушкодержателя, а компенсатор и двуплечий рычаг последовательно свободно установлены на оси катушкодержателя, при этом двуплечий рычаг соединен с втулкой посредством пружины.
2. Челнок по п. 1, о т л и ч а — Я ю шийся тем, что тормозные колодки установлены с возможностью контактирования с внутренней поверхностью катушкодержателя.
1070231
Изобретение относится к текстильной промяшшленности, в частности к круглоткацким машинам, Известен челнок для круглоткацкой машины, содержащий установленные в корпусе на оси катушкодержатели и тормозные колодки катушкодержателя, связанные с подпружиненным ,компенсатором L1J.
Недостатком известного челнока является отсутствие плавного измене- 10 ния натяжения нити вследствие того, что незначительное отклонение компенсационного рычага отключает тор-, мозные колодки катушкодержателя, нить ослабляется, рычаг возвращает- 15 ся.в прежнее положение и происходит резкое и максимальное торможение катушкодержателя. Таким образом, конструкция работает в режиме рывок — ослабление, что не отвечает требованиям, предъявляемым к челнокам круглоткацких машин при выработке синтетических чехлов.
Кроме того, известные челноки не обеспечивают установку на-яжения нити в широком диапазоне, что необходимо при перезаправке оборудования и использовании в качестве уточных нитей различной толщины.
Наиболее. близким к предлагаемому является челнок круглоткацкой ма шины, содержащий размещенные в корпусе подпружиненный рычажный компенсатор, соединенный посредством пру" жины с двуплечим рычагом, связанным с подпружиненными тормозными колод- 35 ками полого катушкодержателя, свободно установленного на оси. 3а счет соединения компенсатора с тормозными колодками посредством пружины и двуплечего рычага частич- 4О но решена задача регулирования натяжения уточной нити в моменты пуска и останова станка С23.
Однако в таком челноке компенсатер жестко соединен с осью, вследствие чего обеспечивается лишь небольшой угол поворота к мпенсатора, кроме того, в моменты пуска и останова не обеспечивается необходимая длина нити и при этом натяжение нити меняется и компенсатор подает сигнал на растормаживание, а затем торможение катушкодержателя, что приводит к значительным колебаниям в натяжении и, как следствие, к обрывам нити. 55
Цель изобретения - снижение обрывности уточных нитей путем плавного регулирования их натяжения.
Указанная цель достигается тем, 60 что челнок круглоткацкой машины, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный рычажный компенсатор,i соединенный посредством пружины с двуплечим рычагом, связанным с подпружиненными тормозными колодками полого катушкодержателя, свободно установленного на оси, имеет втулку, свободно установленную на оси, несущей катушкодержатель внутри него, и имеющую средство фиксации относительно катушкодержателя, а компенсатор и двуплечий рычаг последовательно свободно установлены на оси катушкодержателя, при этом двуплечий рычаг соединен с втулкой посредством пружины.
Тормозные колодки установлены с возможностью контактирования с внутренней поверхностью катушкодержателя.
На фиг. 1 изображен челнок, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2, Челнок круглоткацкой машины содержит установленный в корпусе 1 катушкодержатель 2 с катушкой 3 .
Катушкодержатель 2 свободно установлен на оси 4, на которой также свободно размещен компенсатор 5, вы-, полненный в виде двуплечего рычага, на одном плече которого установлен ролик б, а на другом — регулируеьый по длине Г-образный рычаг 7 самоостанова. Компенсатор 5 через пружину 8 свяэ ан с двуплечим рычагом 9 с выступами 10 и 11. Рычаг 9 свободно установлен на оси 4 и связан с пружиной 12 кручения, которая верхним концом крепится на втулке
13, а нижним укреплена на рычаге 9.
Винт 14 обеспечивает поворот втулки
13 и закрепление ее в заданномположении через шайбу 15 °
На оси 4 неподвижно установлен двуплечий рычаг 1б, на концах которого имеются оси 17 и 18 для крепления тормоз ных колодок 19 и 20, связанных с выступами 10 и 11 рычага
9 через пружины 21 и 22, В корпусе 1 челнока установлены направляющие ролики 23. Для предотвращения проскальзывания катушки
3 относит ель но катушкодержателя 2 на ней имеется выступ 24, который входит в паэ 25, сделанный в стенке катушкодержателя 2. Компенсатор 5 имеет выступ 26, контактирующий с упором 27, установленным на корпусе
Челнок работает следующим образом.
При движении челнока происходит натяжение уточной нити, намотанной на катушку 3, вращающуюся совместно с катушкодержателем 2, свободно вращающимся на оси 4 и заторможенным прижатыми к нему тормозными колод» ками 19 и 20, Под действием натяжения нити, огибающей ролик б, компенсатор 5 поворачивается вокруг оси
4, преодолевая сопротивление пружины 8 и закручивая ее. При этом ры1070231 чаг 9 поворачивается против часовой с.трелки и через пружины 21 и 22 ослабляет прижим тормозных колодок
19 и 20 к внутренней поверхности катушкодержателя 2. Под действием натяжения нити происходит поворот катушки 3. Наличие пружин 21 и 22 обеспечивает постоянный прижим тормозных колодок 19 и 20 к катушкодержателю 2, а усилие прижима зависит от положения компенсатора 5 — мак- 1О симальное, которое зависит от установленного положения втулки 13, при контакте выступа 26 с упором
27 и минимальное — при подходе ролика б к направляющему ролику 23. В 15 случае обрыва или схода.- нити компенсатор 5 возвращается в исходное положение и Г-образный рычаг 7 самоостанова устанавливается на линии действия механизма самоостанрва.
В предлагаемом челноке компенсатор и двуплечий рычаг свободно установлены на оси катушкодержателя и двуплечий рычаг соединен со втулкой посредством дополнительной пружины. Это по- 5 зволяет во время пуска машины подавать в зону формирования . ткани необходимую длину нити. Наличие этой компенсационной петли в зоне между катушкой, роликом компенсатора и направляющим роликом . . за счет большего угла поворота компенсатора позволяет при дальнейшем движении челнока расходовать этот запас нити при перемещении компенсатора и плавно растормаживать тормозные колодки при выходе на рабочую скорость. При этом возрастание натяжения происходит постепенно за счет плавного растормаживания тормозных колодок и плавного нарастания скорости вращения катушки. Все это приводит к исключению колебаний натяжения нити в момент пуска, обеспечивая постоянное нарастание натяжения нити в момент пуска и после останова, и поддерживает натяжение нити в процессе работы постоянным.
Использование изобретения обеспечивает возможность установки заданного среднего натяжения уточной нити в широком диапазоне, при этом отклонение среднего натяжения за все время сматывания катушки не превышает 8-10%, снижение величины натяжения нити (рывка) в момент пуска машины, которое .составляет 1,61,9 от среднего установленного натяжения нити (в известных конструкциях эта величина составляет,2,5
3,5), а также отсутствие резких изменений в натяжении нити за счет наличия большого хода компенсатора.
-4
1070231
Б-8
Сбст:.витель Н. Самарина
Редактор Н. Безродная Техред A.Бабинец Корректор В. Бутяга
Заказ 11б54/30 Тираж 429 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
I»
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4