Опорная часть моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТКА, включающая армированный эластичный блок и размещенное в средней по высоте его части демпфирующее приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, демпфирующее приспособление выполнено составным из секций , каждая из которых содержит по мень .щей мере пару тарельчатых пружин, укрепленных одна на другой меньщими основаниями , и вкладыщ с конусным ущирением в верхней части, свободно установленный в отверстиях тарельчатых пружин в уровне их взаимного контакта. (Л ю сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1070251

3(5g Е 01 D 19/04

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3501945/29-33 (22) 22.10.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) П. С. Пинчук, В. П. Казаков и А. А. Опарин (71) Тындинская мерзлотная станция (53) 624.21.094 (088.8) (56) I.Ïàòåíò Франции № 1496452, кл. Е 01 D 19/04, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 837995, кл. Е 01 D 19/04, 1981 (прототип). (54) (57) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая армированный эластичный блок и размещенное в средней по высоте его части демпфирующее приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, демпфирующее приспособление выполнено составным из секций, каждая из которых содержит по мень.шей мере пару тарельчатых пружин, укрепленных одна на другой меньшими основаниями, и вкладыш с конусным уширением в верхней части, свободно установленный в отверстиях тарельчатых пружин в уровне их взаимного контакта.

1070251

Составитель В. Данков

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Безродная

Заказ 11324/31

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях преимушественно балочных Мостов.

Известна опорная часть моста, включающая армированный эластичный блок (1).

Недостаток известной опорной части заключается в малой демпфирующей способности в вертикальном направлении вследствие достаточно высокой жесткости армированного эластичного блока.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является опорная часть моста, включающая армированный эластичный блок и размещенное в средней по высоте его части демпфируюшее приспособление, которое выполнено в виде пластины с горизойтальной прорезью (2).

Недостаток такой опорной части заключается в относительно низкой надежности при работе на изгиб от воздействия горизонтальной и вертикальной многократно повто- 20 ряющейся нагрузок при внецентренном сжатии, перекосах от просадок опор и т.п.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включаюшей армированный эластичный блок и размешенное в средней по высоте его части демпфируюшее приспособление, последнее выполнено составным из секций, каждая из которых содержит по меньшей мере пару тарельчатых пру- З0 жин, укрепленных одна на другой меньшими основаниями, и вкладыш с конусным уширением в верхней части, свободно установленный в отверстиях тарельчатых пружин в уровне их взаимного контакта.

На чертеже показана опорная часть мос. 35 та, общий вид (слева от оси симметрии) и продольный разрез (справа от оси симметх рии.

Опорная часть моста включает расположенный между пролетным строением 1 и опо- 40 рой 2 армированный эластичный блок 3 и размещенное в средней по высоте его части демпфируюшее приспособление, выполненное составным из секций 4. Каждая секция 4 содержит по меньшей мере пару тарельчатых пружин 5 и 6, укрепленных одна на другой меньшими основаниями, и вкладыш 7 с конусным уширением в верхней части, свободно установленный в отверстиях тарельчатых пружин 5 и 6 в уровне их взаимного контакта

Опорная часть работает следующим образом.

При действии временной вертикальиой нагрузки опорная часть моста воспринимает нагрузку от пролетного строения 1 и, упpyro деформируясь в вертикальном направлении, передает ее на опору 2 моста. При этом упругие вертикальные деформации, обеспечиваемые в основном за счет деформативных свойств секций 4 из тарельчатых пружин 5 и 6, снижают вертикальную динамическую нагрузку, действующую на опору 2 моста, и уменьшают величину динамического коэффициента, вводимого при расчете пролетного строения 1. Деформативные свойства тарельчатых пружин 5 и 6, обладающих высокой упругостью, изменяются в широком диапазоне. Поэтому при конструировании секций 4 из пружин 5 и 6 их жесткость и способность воспринимать большие нагрузки можно регулировать непосредственно пружинами, располагая их так, чтобы верхняя пружина своей внутренней поверхностью прилегала к наружной нижней пружине. При этом рабочая нагрузка может быть увеличена пропорционально числу пружин в секции 4. Перемещения эластичных блоков 3 относительно друг друга ограничиваются вкладышем 7 с конусным уширением, который к тому же не позволяет смешаться пружинами 5 и 6 относительно друг друга в горизонтальной плоскости при появлении сдвиговых предельно допустимых усилий в опорной части моста.

Благодаря высоким механическим свойствам пружин обеспечивается надежность работы опорной части моста. Для улучшения работы опорной части моста на горизонтальную нагрузку демпфируюшее приспособление сделано, например, с двухрядным расположением тарельчатых пружин.