Защитное устройство причально-посадочных площадок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛЬНО-ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, включающее отбойную раму в виде цилиндрических кожухов с размещенными в них амортизирующими кольцами, установленными на вертикальных стойках, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности защиты путем уменьщения разрущающего действия от навала судов, оно снабжено трубчатой рамой, связанной с цилиндрическими кожухами и размещенной со стороны навала судов. (Л to О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y g Е 02 В 3/22; Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Ю

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530075/29-15 (22) 05.10.82 (46) 30,01.84 Бюл. № 4 (72) В. А. Пестряев (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 627.67(088.8) (56) 1. «Морское оборудование. Амортизационные системы», Каталог- фирмы Ригал

США, 1974.

Z. Заявка Франции № 2451420, кл. Е 02 В 3/22, 1980 (прототип) ÄÄSUÄÄ 1070260 A (54) (57) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛЬНО-ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, включающее отбойную раму в виде цилиндрических кожухов с размещенными в них амортизирующими кольцами, установленными на вертикальных стойках, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем уменьшения разрушающего действия от навала судов, оно снабжено трубчатой рамой, связанной с цилиндрическими кожухами и размещенной со стороны навала судов.

1070260

Составитель P. Нагорная

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 11325/31 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к обеспечению защиты морских стационарных сооружений; в частности буровых платформ.

Известно причально-посадочное устройство, выполненное из двух основных частей: каркаса посадочной площадки и от бойных рам, на вертикальных стойках которых установлены амортизирующие кольа НИзвестно также защитное устройство причально-посадочных площадок, включаю- 10 щее отбойную раму в виде цилиндрических кожухов с размещенными в них амортизируюц(ими кольцами (2).

Однако в известных устройствах недостаточна эффективность защиты причальнопосадочных площадок от навала судов, что приводит к необратимым деформациям сооружений причала.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты путем уменьшения разрушающего действия от навала судов.

Поставленная цель достигается тем, что защитное устройство причаЛьно-посадочных площадок снабжено трубчатой рамой, связанной с цилиндрическими кожухами и размещенной со стороны навала судов.

Рама, выполненная из трубчатых эле- 25 ментов, принимает горизонтальную составляющую нагрузки от навала судна и передает ее через цилиндрические кожухи на амортизирующие кольца, а вертикальная составляющая колебания судна на волне практически исключается из-за малого ЗО коэффициента трения борта судна о трубчатые элементы рамы, размещенной со стороны навала судов.

На чертеже представлено предлагаемое защитное устройство причально-посадочных площадок.

Устройство состоит из каркаса 1 с посадочной площадкой 2, жестко закрепленного на стойках 3 опорного блока морской стационарной платформы, и размещенной со стороны навала судов рамой 4, связанной с цилиндрическими кожухами 5, в которых помещаются амортизационные кольца 6, установленные на вертикальных стойках 7 каркаса 1.

Устройство работает следующим образом.

Подходящее судно наваливается на раму 4 и горизонтальная составляющая передается через цилиндрические кожухи 5 на амортизирующие кольца 6. На них большая часть энергии гасится, а оставшаяся незначительная часть передается через вертикальные стойки 7 рамы и каркас 1 на стойки 3 опорного блока.

Посадочная площадка 2 надежно защищена рамой 4. Вертикальная составляющая нагрузка от колебания судна на волне передается на раму 4 за счет сил трения судна о трубчатые элементы, которые очень незначительны из-за малой площади контакта судна и дополнительной рамы, а также относительно малого коэффициента трения сталь по стали.

Применение изобретения позволяет повысить эффективность защиты причальнопосадочных площадок от навала судов по сравнению с существующими конструкциями.