Топливная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 567838, отличающаяся тем, что, с целью повышения йадежности, она снабжена допол-нительным распределителем с подпружиненным золотником, установленным на линии связи гидрозапорных полостей по меньшей мере двух форсунок с основным распределителем и взаимодействующим с кулЭЧком с симметричными участками подъема и опускания. (О |С ОС

СОНИ СОВЕТСНИХ

РЕСПжЛИН

3(5Р Е 02 М 47 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (61) 567838

{21) 3516582/25-06 (22) 26.11.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) Г. Д. Поляков, P. Н. Горбач и Б. Ф. Аллилуев (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 567838, кл. F 02 М 7/02, 1976.

ÄÄSUÄÄ 1070281. A (54) (57) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА по авт, св. № 567838, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным распределителем с подпружиненным золотником, установленным на линии связи гидрозапорных полостей по меньшей мере двух форсунок с основным распределителем и взаимодействующим с кулачком с симметричными участками подъема и опускания.

1070281

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

По основному авт. св. Хо 567838 известна топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник высокого давления с аккумулятором, распределитель, снабженный подпружиненным золотником с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связанной через распределитель с аккумулятором и со сливом, и кулачок с симметричными участками подъема и опускания, взаимодействующий с золотником и имеющий привод от коленчатого вала, причем угол между участками подъема и опускания кулачка равен 180, управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения гидрозапорной полости со сливом в его среднем положении, передаточное отношение привода кулачка равно числу токов за цикл двигателя (1).

Недостатками этой системы являются ее малая надежность и сложность изготовления, а также большие габариты, вызванные необходимостью иметь большое число сложных в изготовлении золотников-распределителей, равных числу цилиндров, и связанные с этим значительные трудности установки известной системы на. двигатель вместо используемых топливных систем.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник высокого давления с аккумулятором, распределитель, снабженный подпружиненным золотником с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связанной через распределитель с аккумулятором и со сливом, и кулачок с симметричными участками подъема и опускания, взаимодействующий с золотником и имеющий привод от коленчатого вала, причем угол между участками подъема и опускания кулачка равен 180 ; управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения гидрозапорной полости со сливом в его среднем положении, снабжена дополнительным распределителем с подпружиненным золотником, установленным на линии связи гидрозапорных полостей по меньшей мере двух форсунок с основным распределителем и взаимодействующим с кулачком с симметричными участками подъема и опускания.

На чертеже изображена схема предлагаемой топливной системы.

Система содержит источник высокого давления топлива, выполненный в виде многосекционного плунжерного насоса 1,, секции которого объединены в группы и каждая

t0

50 ,55 группа через аккумуляторы 2, размещенные вблизи насоса, соединена с основным аккумулятором 3, снабженным дроссельным клапаном 4, предохранительным клапайом 5 и манометром 6. Аккумулятор 3 соединен трубопроводами 7 через полости 8 и 9 с распыливающими отверстиями 10 форсунок

11 А и 11 Б, снабженных иглами 12. Игла 12 каждой форсунки нагружена пружиной

13, расположенной в гидрозапорной полости 14, которая трубопроводом 15 через дополнительный распределитель 16 связана с аккумулятором 3 либо через трубопровод

17, основной распределитель 18, канал 19 подвода и объем 20 (форсунка 11 Б), либо непосредственно через трубопровод 21 (форсунка 11 А).

Распределитель 18 выполнен в виде возвратно-поступательного подпружиненного золотника 22, управляющие кромки которого выполнены в виде поясков и канавок.

Для изменения углового положения золотника 22 относительно канала подвода 19 предусмотрен зубчато-реечный механизм 23.

Для возвратно-поступательного привода золотника 22 предусмотрен кулачок 24, приводимый от коленчатого вала . двигателя (не показан ) и имеющий симметричные участки 25 и 26 подъема и опускания соответственно, угол между которыми равен

180 . Золотник 27 дополнительного распределителя 16, снабженный поясками, установлен на линии связи гидрозапорных полостей 14 по меньшей мере двух форсунок 11 с основным распределителем 18, при этом линия связи образована трубопроводами

15 и 17. Золотник 27 дополнительного распределителя 16 установлен с возможностью взаимодействия с кулачком 24 основного распределителя 18.

Система работает следующим образом.

При вращении вала двигателя насос 1 высокого давления подает топливо через аккумуляторы 2 в основной аккумулятор 3, где давление регулируется с помощью дроссельного клапана 4, приводится во вращение кулачок 24, который перемешает золотники

22 и 27 вверх и вниз. При этом давление топлива передается из аккумулятора 3 по каналам 7 и полостям 8 и 9 под иглы

12 форсунок 11 и по трубопроводам 17 через объем 20 и золотник 22 в гидрозапорные полости 14 форсунок 11. В канале, соединяющем полости 8 и 9, установлен жиклер 28, обеспечивающий перепад давления и увеличивающий результирующее усилие от давления топлива, направленное в сторону закрытия иглы 12 форсунки 11. При движении золотника 22 вниз (после прохождения 25-50 /р его хода) закрывается канал

19 подвода трапециевидным пояском, а трубопровод 17 соединяется канавками золотника 22 с отверстием 29 и далее с аккумулятором 3, в результате чего прекращается

1070281

Составитель В. Павлюков

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 11287 32 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 передача давления топлива из объема 20 к золотнику 22 и в гидрозапорную полость форсунки 11Б. Игла форсунки 11 Б открывается под давлением в полости 9, и начинается впрыск топлива этой форсункой. При дальнейшем движении золотника 22 вниз (после прохождения 50-757@ его хода) открывается канал 19, закрывается сливное отверстие 29, увеличивается давление в гидрозапорной полости 14, игла форсунки 11Б закрывается и прекращается впрыск топлива. При дальнейшем вращении вала двигателя золотник 27 дополнительного распределителя 16 перемещается влево и соединяет трубопровод 17 через трубопровод

15 с гидрозапорной полостью,14 другой форсунки 11 А. После этого при обратном дви15 женин золотника 22 (вверх) повторяются описанные процессы открытия и закрытия канала 19 и отверстия 29, в результате чего происходит впрыск топлива через форсунку

11 А в такой последовательности осуществляются следующие один за другим два впрыска топлива через две форсунки 11 за один двойной ход золотника 22 или за один оборот коленчатого вала в двухтактном дизеле и за два оборота коленчатого вала в четырехтактном дизеле.

Моменты закрытия и открытия канала 19 управляющими кромками золотника 22 происходят на средней части его хода, когда золотник имеет наибольшую скорость, что обеспечивает резкое начало и окончание впрыска.

Таким образом, в предлагаемой топливной системе по сравнению с базовым объектом за счет использования дополнительного распределителя уменьшено число сложных основных золотников распределителя и уменьшена в два раза частота вращения кулачков распределителя, что позволяет повысить надежность системы, упростить ее изготовление, а также сократить габариты и стоимость изготовления, поскольку золотники дополнительных распределителей могут выполняться меньшего диаметра и без косых кромок.