Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю (И) 3(50 04 Ь 29 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ПОКРЫТИЙ ф Ф Ф

/ " --,:,. 2 »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВМ -" - / -.,„/ (54) i57) 1 . ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо с лопатками, размещенными между ведущим и ведомым дисками и имеющими внутренние кана(21) 3466260/25-06 (22) 07.07.82 (46) 30.01.84. Бюл. 9 4 (72) С.К. Лубенский (53) 621.671 <088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 870768, кл. Р 04 Ъ 29/06, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 826090, кл. + 04 Ь 29/68, 1979. б лы, входные отверстия которых сообцены посредством отверстий в дисках с задисковыми пазухами, . о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД насоса, выходные отверстия каналов расположены со стороны торцов лопаток.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что ось каждого отверстия, выполненного в диске, расположена в плоскости, параллельной оси врацения, под углом к последней и ориентирована в направлении вращения от внутренней поверхности диска к внешней.

10 0342

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкции центробежного насоса.

Известен центробежный насос с рабочим колесом, содержащим ведущий и ведомый диски и установленные между ними лопатки, в которых выполнены щелевые каналы, входные отверстия последних расположены со стороны рабочей поверхности лопаток, а выходные — со стороны торцов ло- . паток Г11 .

В насосе достигается выравнивание поля скоростей на выходе из рабочего колеса, снижение уровня вибрации и гидродинамичесзсого шума, однако вследствие утечек из задисковых пазух на вход колеса наблюда" ется стеснение основного потока и развитие кавитации на входе рабочего колеса.

Наиболее близкиМ к предлагаемому но технической сущности и достигаемому результату является центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо с лопатками, размещенными между ве-дущим и ведомым дисками и имеющими внутренние каналы, сообщенные посредством отверстий в дисках с задисковыми пазухами 21 .

Недостаток известного насоса заключается в том, что жидкость, поступающая иэ задискоьых пазух в межпопаточные каналы колеса через щели, выполненные с тыльной. стороны лопатки, нарушает структуру основного потока, снижая КПД насоса.

Цель изобретения — повышение КПД насоса.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем корпус и установленное в нем рабочее колесо с лопатками, размещенными между ведущим и ведомым дисками и имеющими внутренние каналы, входные отверстия которых сообщены посредством отверстий в дисках с эадисковыми пазухатли, выходные отверстий каналов расположены со стороны торцов лопаток.

Причем ось каждого отверстия, выполненного в диске, может быть расположена в плоскости, параллельной оси вращения, под углом к последней и ориентирована в направлении вращения от внутренней поверхности диска к внешней.

На фиг. 1 изображен центробежный насос, разрез (корпус не показан) у на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1, вариант выполнения рабочего .колеса центробежного насоса с радиальными лопатками, на фиг. 3 - вид по стрелке В на рабочее колесо, вариант выпблнения последнего с кри волинейными лопатками, на фиг. 4сечение В-В на фиг. 3.

Пентробежный насос содержит корпус (ие показан) и установленное в нем рабочее колесо с лопатками 1, размещенными между ведущим и ведомым дисками 2 и 3 .соответственно и имеющими внутренние каналы 4, сообщен 0 ные посредством отверстий 5 в дисках 2 и 3 с задисковыми пазухами (не показаны), а выходные отверстия б каналов 4 расположены со стороны торцов 7 лопаток 1. Ось 8 каждого

15 отверстия 5, выполненного в диске

2 или 3, расположена в плоскости, параллельной оси 9 вращения, под углом с - к последней и ориентирована в направлении вращ Кия (показано стрелкой) от внутренней поверхности

10 диска 2 или внутренней поверхности 11 диска 3 к внешней поверхности 12 или 13 диска 2 или 3 соответственно.

Центробежный насос работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса на выходе из него создается определенный напор (давление). Часть жидкости, выходящей из колеса, образованного дисками 2 и 3 и лопатками

1, из-за разности давлений на вы ходе и входе колеса движется к входу колеса по задисковым пазухам между корпусом и дисками 2 и 3 колеса (утечки) и поступает в отверстия 5, а затем в в каналы 4, где жидкость разгоняется и выбрасывается под большим напором из выходных отверстий б, создавая при этом до40 полнительный напор и выравнивая поле скоростей на выходе колеса.

Так как ось 8 каждого отверстия 5, выполненного в диске 2 или 3, ðàñположена в плоскости, параллельной оси 9 вращения, под углом oL к последней и ориентирована в направлении вращения от внутренней поверхности .

10 или 11 диска 2 или 3 к внешней поверхности 12 или 13 диска 2 или

3, напоР стРУй, выходящих через вы- . ходные отверстия б каналов 4, выполненных в лопатках 1, дополнительно увеличивается за счет использования энергии скоростного напора.

Предлагаемые усовершенствования позволяют увеличить напор насоса, уменьшить утечки из задисковых пазух на вход колеса и снизить уровень вибрации и гидродинамического шума, обеспечивая при этом повыше1ние КПД насоса .

1070342

Фиt 2

Вид б

8-8

Тираж 624 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитЕта СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 11662/35

Филиал ППП "Патент", r..Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л.Анисимова

Редактор С.Юско Техред М.Тепер Корректор О. Тигор