Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая трехзвейный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем, а всасывающей с баком , и тормозную систему, включающую тормозной Насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуправляемый клапан и предохранительный клапан выход которого подключен к второму баку , причем один элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем , второй - с насосом рабочего оборудования, третий - с тормозным насосом , а полость управления гидроуправляемого клапана сообщена с выходом насоса рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянной производительности насоса рабочего оборудования независимо от частоты вращения и нагрузки приводного двигателя, она снабжена регулируемым дросселем, установленным в напорной линии насоса рабочего оборудования , а гидроуправляемый клапан снабжен дополнительной полостью управления со стороны пружины, причем выход i регулируемого дросселя связан с дополнительной полостью управления гидроуп (Л равляемого клапана, подключенного па-, раллельно предохранительному клапану тормозной системы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1070360

g g F l6 Н 39/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3465912/25-06 (22) 08.07.82 (46) 30.01.84, Бюл. № 4 (72) С. Л. Кустанович, В. Е. Борейшо, А. М. Бобко, М. В. Евтушенко, Д. Е. Флеер и В. Л. Цыпленков (53) 622.242-529 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 475297, кл. В 60 К 17/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 808747, кл. F 16 Н 39/44, 1975. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем, а всасывающей с баком, и тормозную систему, включающую тормозной насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуправляемый клапан и предохранительный клапан выход которого подключен к второму баку, причем один элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем, второй — с насосом рабочего оборудования, третий — с тормозным насосом, а полость управления гидроуправляемого клапана сообщена с выходом насоса рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянной производительности насоса рабочего оборудования независимо от частоты врагцения и нагрузки приводного двигателя, она снабжена регулируемым дросселем, установленным в напорной линии насоса рабочего оборудования, а гидроуправляемый клапан снабжен дополнительной полостью управления со стороны пружины, причем выход регулируемого дросселя связан с дополнительной полостью управления гидроуправляемого клапана, подключенного па-, раллельно предохранительному клапану тормозной системы.

1070360

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в транспортных средствах с гидрофицированными исполнительными механизмами с повышенными требованиями поддержания стабильности скоростного режима.

Известна гидромеханическая передача, содержащая насос постоянного рабочего объема с дроссельным регулятором потока на напорной или сливной линии исполнительного сервомеханизма (1).

Недостаток данного устройства заключается в том, что при изменении скоростивращения приводного двигателя производительность насоса также изменяется. Поэтому в таких устройствах насос устанавливают с запасом. рабочего объема, обеспечивающим необходимый поток рабочей жидкости при минимальной скорости вращения приводного двигателя. Это приводит к большим потерям энергии при нормальной скорости вращения двигателя.

Известна гидромеханическая передача, содержа Ill,àÿ трехзвенный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем,, а всасывающей с баком, и тормозную систему, включающую тормозной насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуправляемый клапан и предохранительный клапан, выход которого подключен к второму баку, причем од}и! элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем, второй -- с насосом рабочего оборудования, третий — — с тормозным насосом, а полость управления гидроуправляемого клапана сообщены с выходом насоса рабочего оборудования (2) .

Известное устройство не обеспечивает компенсацию изменения частоты вращения приводного двигателя и, следовательно, стабильность потока рабочей жидкости в системе рабочего оборудования.

Цель изобретения — поддержание постоянной производительности насоса рабочего оборудования независимо от частоты вращения и нагрузки приводного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем, а всасывающей с баком, и тормозную систему, включающую тормозной насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуиравляемый клапан и предохранительный клапан, выход которого подключен к второму баку, при5

40 чем один элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем, второй — с насосом рабочего оборудования, третий — с тормозным насосом, а полость управления гидроуправляемого клапана сообщена с выходом насоса рабочего оборудования, снабжена-регулируемым дросселем, установленным в напорной линии насоса рабочего оборудования, а гидроуправляемый клапан снабжен дополнительной полостью управления со стороны пружины, причем выход регулируемого дросселя связан с дополнительной полостью управления гидроуправляемого клапана, подключенного параллельно предохранительному клапану тормозной системы.

На чертеже приведена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханичсская передача содержит трехэлементный дифференциальный механизм 1, систему 2 рабочего оборудования тормозную систему 3, приводной двигатель 4.

Система 2 рабочего оборудования включает насос 5, выход 6 которого напорной линией 7 через регулируемый дроссель 8 соединен с распределителем 9, и вход 10 насоса, 5 подключен к первому баку 11.

Тормозная система 3 включает тормозной насос 12, в напорной линии 13 которого установлен предохранительный клапан

14 и параллельно ему подключенный иодиру жинен ный гидроуправляемый кла пан 15.

Выход 16 предохранительного клапана 14 подключен к второму баку 17. Гидроупрывляемый клапан 15 имеет две полости 18 и 19 управления, причем полость 18 соединена с выходом 6 насоса 5, а полость 19. расположенная со стороны пружины 20, соединена с выходом 21 регулируемого дросселя 8.

Один элемент 22 дифференциального механизма 1 связан с приводным двигателеM

4, второй элемент 23 — с насосом 5 рабочего оборудования, а третий элемент 24 с тормозным насосом 12.

Кроме того, система 2 рабочего оборудования снабжена предохранительным клапаном 25.

Передача работает следующим обра,зом.

От приводного двигателя 4 крутящий момент передается на элемент 22 дифференциального механизма 1. При этом крутящий момент передается на элементы 23 и 24 этого механизма, которые связаны с насосами 5 и 12. Насос 5 рабочего оборудования создает в напорной линии 7 поток рабочей жидкости, который через регулируемый дроссель 8 и распределитель 9 поступает к исполнительным механизмам (не показаны).

При этом тормозной насос 12 создает поток рабочей жидкости в напорной линии 13.

1070360

Составитель А. Стесин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор A. Повх

Заказ 11329l36 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При установившемся режиме работы передачи отношения моментов на элементах

22 — 24 дифференциального механизма 1 соответствуют передаточным отношениям соответствующих элементов, при этом нагрузку тормозной системе обеспечивает гидроуправляемый клапан 15.

При увеличении частоты вращения приводного двигателя. 4 увеличивается частота вращения элемента 23 дифферен11иального механизма 1 и, соответственно, подача насоса 5. Это вызывает увеличение перепада давления на регулируемом дросселе 8, что в свою очередь вызывает смещение гидроуправляемого клапана 15 в сторону увеличения его проходного сечения и, следовательно, способствует уменьшению нагрузки тормозного насоса 12. Это приводит к тому, что элемент 24 дифференциального механизма

1 и, следовательно, тормозной насос 12 увеличивают частоту своего вращения, а элемент 23 этого механизма и насос 5 снижают

4 свою частоту вращения до прежнего установившегося уровня.

При уменьшении частоты вращения приводного двигателя 4 происходит уменьшение частоты вращения элемента 23 дифференциального механизма 1 и, следовательно, уменьшение частоты вращения насоса 5.

При этом уменьшается подача насоса 5.

Это вызывает уменьшение перепада на регулируемом дросселе 8 и закрытие гидроуправляемого клапана 15, что в свою очередь увеличивает нагрузку тормозного насоса 12 (его торможение) и частоту вращения элемента 23 дифференциального механизма 1 и, следовательно, насоса 5.

Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание заданйой производительности насоса рабочего оборудования.

Для изменения номинального значения величины потока рабочей жидкости производится перенастройка регулируемого дросселя 8.